Мастер, Маргарита и я

«В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат.»

В который раз, словно заклинание, перечитывал я этот абзац. Уверен был, что в словах Булгакова таится какой-то скрытый смысл, некое потайное движение, спрятанное от глаз мироздание. Это словно увиденное впервые строение — не знаешь, где вход, но чувствуешь, где он.

Мастер волновал меня давно. Личность его, грандиозная, величественная — и трагическая, униженная неудержимо привлекала меня. Я изучил его повадки и внешний вид, я извлекал его неизвестные черты характера из того, как он описывал героев в своей книге. Я плакал каждый раз, когда перечитывал историю его болезни и падения.

В моем воображении он был идеальным писателем — знающим, к тому же, нечто сакральное о своем призвании литератора и мироздании в целом. Прокуратор, Иешуа Га-Ноцри, Левий Матфей были для меня реальнее многих людей, которых я знал «во плоти».

Я пытался подражать Мастеру, перенять его слог, писать так, как он — выходило сухо, безжизненно. Как будто кто-то отказывался вдохнуть саму жизнь, душу в моих героев, оставляя их пылиться, подобно картонным поделкам, в старых затрепанных тетрадках.

Иногда я открывал те страницы, где говорилось о Маргарите. Возможно, в ней заключался главный секрет Мастера? Раз за разом представлял я ее, рассматривающую себя в зеркало в тот последний вечер. Пышные черные волосы, тяжелыми кудрями ниспадающие на плечи. Ровные дуги бровей над зелеными глазами. Искрящаяся радость и воодушевление, волнами разбегающиеся вокруг. Я не верил, что она переродилась от чудодейственной мази. Она всегда была такой — там, внутри, куда никто не мог заглянуть. Никто, кроме Мастера. Он видел, знал, любил до безпамятства, до безумия. И это не эпитеты, а чистая правда.

----- продолжение убрано из открытого доступа в связи с публикацией рассказа в составе сборника. Ссылка на сборник: http://www.amazon.com/dp/B00G4EL6C2 -----


Рецензии