Хунлосдоп на моем огороде

Лампочка в ванной снова перегорела. Надо будет порыться в шкафу на кухне, может, найдется запасная. Или в магаз тащиться. К последнему никакой охоты не было, а потому я на ощупь пробрался внутрь, открыл кран и по звуку наполнил садовую лейку водой. Погода жаркая, пора огородик полить. «Огородиком» я называю небольшую грядку возле стены панельной девятиэтажки, которую я каждый год засеиваю какими-нибудь цветами. Место затишное. Народ привык, не топчет, стороной обходит. Так что мои ботанические усилия радуют глаз всю весну, лето, и даже часть осени, пока мороз не усыпляет растения.
   
    В этом году я тоже много чего посадил, включая чесночек в виде эксперимента, но гордостью моей грядки был красавец-подсолнух. Вымахал в полтора метра ростом, налился семечками, пусть не очень крупными, но зато своими, родными. Вот из этой лейки, моих рук и земли под ним кормился и рос. Боюсь, как бы дети не сорвали и не унесли головку цветка, размером с чайное блюдце, окруженное венчиком изогнутых желтых лепестков. Вот и на сей раз я первым делом зыркнул на грядку — все ли в порядке. И вдруг сердце упало в пятки — рядом с подсолнухом нарисовался какой-то пацан, почти с него ростом, да еще какой-то металлолом с собой притащил, похожий на советских еще времен стиральную машину.
   
    – Отойди оттуда, брысь! – угрожающе крикнул я, прибавляя шаг. Тяжелая лейка мешала и била по ногам. – Исчезни отседова!
   
    Пацан обернулся, и тут колени мои подкосились, и я едва успел поставить лейку на землю – на меня смотрел уродец с выпученными глазами. Круглое зеленое лицо, скошенный подбородок, широкие тонкие губы.
   
    - Шиш, ти шиш! Кряхм! – прокаркал он и угрожающе вскинул пухлую ручонку, выставив в мою сторону три коротких толстых пальца.
   
    Я хотел ответить ему по-нашенски, но горло пересохло и язык будто прирос к небу. Я судорожно сглотнул и непонимающе развел руками. Потом приподнял брови в тщетной попытке выразить свою мысль, и выдавил наконец несколько мычащих звуков.
   
    Коротышка похлопал пальцами по коробочке на груди, а та вдруг проорала противным хриплым голосом:
   
    - Стой, где стоишь! Слуга!
   
    Это он ко мне, что-ли? Я ему сейчас покажу «слугу».

----- продолжение убрано из открытого доступа в связи с публикацией рассказа в составе сборника. Ссылка на сборник: http://www.amazon.com/dp/B00G4EL6C2 -----


Рецензии