Трамваи Детства Моего Одесса Маршрут 3

С этим маршрутом очень много связано в моей бытности. Во первых в центральной части города я проводил почти каждый день, а в Юго Западном масиве (на Черёушках) У нас жили некоторые родственники, А далее можно было пересесть "на той же остановке" на тот который продолжит твой маршрут по люстдорфской трассе, поэтому 3тий мы знали хорошо. К сожеление таким родным и придворным как 12ый он нам не приходился, более того - когда вместо желаемого 12го приходил трамвай с 3кой на лбу - мы не всегда были довольны. Очень часто в моём детском мышлении казалось что когда трамвай добрый, то он 12ый. Злой - тогда 3ий. А ксати - трамваи которые тогда курсировали по Одессе (модель Татра-т3) мне казались очень женственными, особенно их головы, к тому же водители в основном женщины. Трамваи в Одессе настолько одинаковы, что иногда казалось что это один и тот же образ бродит по городу, множится, меняет "наряды", цифры на лбу, таблички, итд,  когда злой, когда добрый и ласковый, когда сварливый и переполненный, а когда пустой - словно зал для релаксации. Иными словами если подошла 3ка - это значит что “гостпожа трамвай" настолько злая что лопается терпение и садишься в неё и ладно уж остановку пешком придётся пройти. А тут - хочешь, на Привоз заглянешь по ходу - авоська в Кармане есть, значит спасён. Захочешь мимо Кинотеатра Родина пройдёт твой маршрут к дому, билеты купишь загодя на желанный киносеанс.
... Как-то мне помнится когда я еще был настолько мал что я не знал смысл всех слов Русского Языка, мама говорит "сядим на любой"... Что за слово такое "любой" - либимый - неа,  и тут же мама пояснила что это значит 3ий годится, 12 ый годитйся, и 2ой годится, какой угодно. И если честно - не помню что раньше я выучил - трамвайные маршруты или систему исчисления.
Не следует еще забывать о том, что 3ий еще и помогал нам серьёзно когда например мои родители прямо с работы ехали к друзьям, живущим на Черёмушках. В таких случаях, Когда 3ка приходила сразу - то конечно мы радовались, но есть же еще закон и зловредности, т.е. когда тебе уже 12ый - то пройдёт несколько 3ий и наконеч-то 12ый. И наборот, нужен 3ий, так первым приходит 12ый несколько раз - а потом 3ка "нахмуриб лоб", как будто зелёнкой смазывается. А мы к друзьям едем, к музыке и танцам и отвлечению от рутины, а если садишься на Чижикова - еще и на афиши к/т Родина посмотришь....
Недавно видел фотографию трамвая 3его маршрута в Донецке. К чести ДОнчан следует заметить что большенство трамваев у них в оригинальной заводской окраске. А иногда и перекрашенные в зеленый. Так если на нём трафарет 3ки - то напоминает ВОт такие чувства детства.


Рецензии