Аптека и жизнь

Вспомнил как-то я, уже навьючившись пакетами из «Холидея», что хотел обновить ряд обычных пилюль и порошков в домашней аптечке и направился к соответствующему отделу, находящемуся неподалёку. У меня с собой был подготовленный список, что очень удобно в таких случаях, и я отдал его милой молодой девушке по ту сторону прилавка.
 
Созерцая её грациозные телодвижения, направленные на полное и безоговорочное удовлетворение моих потребностей как покупателя, восхищаясь её недюжинной клиентоориентированностью, я неожиданно для себя самого мысленно перенёсся в недалёкое прошлое и вспомнил произошедший со мной довольно забавный случай.
 
В салоне городского автобуса миловидная женщина, не сказать, что бальзаковского возраста, но и явно не институтка, обратилась ко мне с банальной просьбой, которая ввергла меня в глубокое смущение и заставила задуматься над относительностью пространственно-временного континуума: «Молодой человек, передайте, пожалуйста, за проезд».
 
Нет, это было сказано не машинально из-за спины, как обычно бывает в переполненных автобусах, – она смотрела прямо мне в лицо широко распахнутыми сильно подкрашенными, но, несмотря на это, красивыми глазами, улыбаясь лишь уголками сочных алых губ, отчего её улыбка напоминала джокондовскую, и протянула мне горсть монет.
 
Я сразу почему-то выпрямил спину, по которой отчего-то пробежала, негромко топая, небольшая стая мелких мурашек, машинально передал мелочь и погрузился в сладостные воспоминания о тех временах, когда я действительно был молодым человеком…
 
В висках застучали молоточки, отбивая какой-то неведомый бит, сладко засосало под ложечкой и перехватило дыхание, взгляд устремился сквозь пространство и время, и…
 
«Мужчина, а удостоверение у Вас есть?», – негромкий, но настойчиво прозвучавший вопрос девушки за прилавком вернул меня в настоящее. Ну, вот, надо быть реалистом – «мужчина», а не какой-то там «молодой человек», – время неумолимо. Говорят, что объективно времени не существует, что это выдуманная человеком абстракция. Да, возможно, но почему-то эта абстракция накладывает свой отпечаток так, что сомнения в его существовании сами собой рассеиваются…
 
Я тяжело вздохнул, с трудом возвращаясь из прошлого, смирился с неизбежностью настоящего, и как-то обречённо уточнил: «Какое ещё удостоверение, девушка?»
«Пенсионное, – как контрольный выстрел в упор прозвучал ответ! – Я Вам тогда скидку сделаю».
 
«Девушка, милая, ну зачем так жестоко! Мне до пенсии-то ещё ого-го! Откуда у меня может быть пенсионное удостоверение?! Вот она жизнь какая: вчера еще был молодым человеком, пять минут назад мужчиной, а сейчас – всё! – Старик!» – мысли проскакали табуном мустангов в моей обезумевшей голове, и я едва произнёс: «Посчитайте без скидки, пожалуйста…»
 
Все необходимые лекарства были в наличии, я был полностью удовлетворен обслуживанием и ничуть не сожалел, что не получил скидку, а был этому даже рад!
 
Безумно рад, пожалуй, впервые в жизни!

2012 г.


Рецензии
А как называть человека если ему уже 96 ,а в душе ему ещё только 7 лет(шутка), только 40!!! 😄😄.С уважением, Лев Можаев .

Лев Можаев   11.03.2021 03:44     Заявить о нарушении
Да, Лев, мне тогда было немного за 40!)
Благодарю за отклик!)

Серёгин Сергей   11.03.2021 16:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 43 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.