Украинофобия выгодна для России?

Задав вопрос в заголовке статьи, я сразу же отвечу:

- С моей колокольни я не усматриваю никакой выгоды.

Лично мне нравится Россия. У нас родственники в Петербурге и Норильске. У меня полно друзей и прекрасных знакомых во стольких городах, что список обещает быть долгим и утомительным. Я - украинец, говорящий на русском языке и глубоко симпатизирующий нашему северному соседу.

Возможно всему виной мое советское прошлое. Родившись в СССР, служил в ВМФ на территории Латвии и у нас в части были представители всех республик. Москву всегда считал своей столицей, посещая которую впервые в 1985 году испытывал почти религиозный трепет. Уже и страны давно разделились, а я бедный никак не могу внутренне отделиться. Знаю, такое состояние наши украинские патриоты назовут рабской психологией или просто политическим атавизмом:

- Забыл дядько в какое время живешь?!

Ничего не забыл. Умом понимаю все реалии происшедшего. Откатить систему назад, как в компьютере, не получится. Теперь воссоединение без войны маловероятно. Я хочу чтобы моя страна связала свое будущее с Россией, а не с Европой. Для этого имеются свои причины, коих не хочу сейчас касаться.

Мне другое непонятно. Такое впечатление, что Россия сегодня делает все, чтобы оттолкнуть от себя Украину в объятия Европы. Мне нет дела что до украинских конфет из "Рошен", что до молочной продукции, забракованной вездесущим цербером из Роспотребнадзора или, как метко окрестили его обитатели сайта Луркоморья, гигиененфюрер Всея Руси Геннадием Онищенко. Хотя на личном опыте знаю, что продукция "Рошен" одна из лучших по вкусу. Не думаю, что российские конфеты экологически чище.

Зачем из Украины постоянно то изгоя лепят, то подобие какой-то глупышки, а то и вечных тунеядцев, без конца намекая на приверженность к халяве? Неужели газ за 430 долларов (с вычетом 100-долларовой "скидки" за нахождение ЧФ РФ в Севастополе) - это похоже на паразитирование? Немцы получают еще на 100 долларов ниже без скидок.

При всем уважении к России не могу понять: если во время Великой Отечественной войны наши деды вместе били фашистов, то как же могло получиться, что для нас сегодня цены выше, чем для бывших врагов? Да, подписали какой-то чумазый договор при Тимошенко и с формальной стороны все гладко. Даже платя кабальные цены, Украина обязана заплатить за недобор по этим гигантским ценовым меркам. Все по закону. Только совесть где-то в сторонке нервно сосет бычок...

Когда говорят о контрактах, то апеллируют к рыночным законам. По-моему, такое бабло воняет хуже, чем от туалетных денег императора Веспасиана. Странно слышать суждения посетителей многочисленных российских форумов:

- Куда денется Хохляндия! Гейропа вытрется ими и побегут к нам на поклон... Молодец Путин, и флот смог за украинские же деньги на 30 лет оставить в Севастополе и хохлов на коротком поводке держать...

Извините, но разве этично так откровенно хвалиться манипулированием и злорадствовать над бедами соседа? Слава Богу, Всевышний щедро наделил вашу страну полезными ископаемыми. Здесь в Украине таких запасов нет: их в основном исчерпали в советский период.

Сыры, конфеты и прочую продукцию стопорите. Газ, как для всех и даже чуточку больше. На российских пограничных пунктах заторы из украинских дальнобойщиков. По приезду в Россию вечный геморрой с регистрацией... Кстати, для россиян в Украине нет таких жестких правил. Неужели гастарбайтеры из Средней Азии для России предпочтительней украинцев?

Понятен страх нынешней украинской власти перед Россией. Войди они сегодня в Таможенный Союз и их политический вес будет не выше какого-нибудь губернатора из Тамбовской области. В Евросоюзе выгод побольше для их положения. Россия хочет подтянуть Украину в орбиту своего влияния - желание вполне понятное, но почему только кнутом, да кнутом? Хоть иногда пряник применяйте!

Я не понимаю как может повлиять на улучшение отношений введение загранпаспортов для украинцев, желающих посетить Россию? Меньше станет преступлений? Сомневаюсь. У меня отродясь его не было. Не ездил в Европу, но периодически бывал в России. Теперь не буду ездить. Могу посидеть и дома. Зачем тогда говорить о братстве народов, если для похода в соседнюю квартиру с меня спрашивают пропуск? Получается, Россия становится такой же чужой для меня, как и Германия или Франция.

Согласно данным некоторых социологических опросов, в последнее время среди украинцев повысился процент сторонников европейского курса. Где-то около пятидесяти. Может стоит Лаврову ввести визы и тогда 80-90% будут "за" Европу? Стегайте и дальше кнутом, удивляясь почему избиваемый рычит. Наши националисты небось без конца молятся Богу, чтобы вы и дальше так же "мудро" себя вели. Может вам еще и доплачивает кто из Львова?

По-моему мнению, внешнеполитический российский курс в отношении ближайших соседей находится в глубоком кризисе. С каждым годом проблема будет только расти и тут никакие успехи с Сирией не помогут. Даже если Путин станет лауреатом Нобелевской премии за установление мира во всем мире.

Думаю многими украинцами действия России сегодня воспринимаются как давление на всю страну, а не на нынешнюю власть. Неудобней становится жить простым украинцам и при всей неприязни к Януковичу, ухудшение ситуации с Россией представляется многим не его виной. Как по мне, то Кремлю надо расположить к себе простых украинцев, если хотят иметь в их лице союзников. Пока же получается только злить.

- Так предложи рецепт, коль ты такой умный!

Я в МИДе не работал и не могу замахиваться на решение проблем подобного масштаба, но политики должны суметь отделить мух от котлет, иначе все закончится провалом российской стороны. Для агитации за Европу Россия сделала на сегодня больше, чем все наши националисты за последние 20 лет... Насколько мне видно, дрейф в западном направлении усиливается...
http://www.proza.ru/2013/11/27/1536 - статья "Украинская ЕВРОлихорадка"


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.