И. А. Ильин - русский философ и гражданин

Иван Александрович Ильин (1883-1954) - выдающийся русский философ, государствовед, патриот, педагог и религиозный мыслитель. В России его произведения малоизвестны. Но в последние годы начинают вызывать все больший и больший интерес. Творческое наследие      И.А. Ильина позволяет вновь ощутить и глубже понять причины трагедии России и способы ее возрождения.
 
Преподаватель славянских языков и литератур, философ, профессор Питтсбургского университета Николай Петрович Полторацкий прожил почти 70 лет (1921-1991). Вся его жизнь была во имя России. Насколько можно судить, никто не сделал так много в сохранении ценнейшего наследия Ильина, как Н.П. Полторацкий. В своей книге он пишет, что Иван Александрович Ильин "...занимает особое место в той плеяде русских  мыслителей, которые создавали современную русскую философию... как личность И.А.Ильин был исключительно цельной и впечатляющей натурой, гармонически сочетающей в себе мощный интеллект, горячие сердце и сильную волю. Это был дух, укорененный в инстинкте, приемлющий мир, государство, жизнь и культуру, ищущий во всём предметности, глубокой причинности, и очевидности».

Что, прежде всего, поражает вдумчивого читателя в его творчестве:
- глубокие, принципиальные и доказательные суждения об исторических событиях в мире      и, особенно, в России;
- богатый (информативный) русский язык, несравнимый с современным скудным языком;       - предвидения (это необходимо отметить особо) на основе глубоких знаний мировой истории и, особенно, истории и политических путей развития России;
- его труды, в которых четко определено не только что делать, но и как это делать;            
-искусство владения приемами дискуссии;         
-  совершенное владение европейскими языками;
блестящая публицистика.

И.А.Ильин обосновал стройную систему аксиом и закономерностей построения государства, принципов его устойчивости, управляемости и защиты, условий процветания.               Исторический анализ мировой и российской политики последних веков позволил ему сформулировать ряд аксиом и закономерностей политической жизни в сфере построения властных структур, их выбора и назначения, способов управления страной и обеспечения свободной и творческой деятельности граждан. Убедительно, исторически и фактологически, И.А.Ильин показал первостепенное значение духовной основы становления и процветания любого государства с соответствующей формой правления.

Один из центральных  трудов И.А.Ильина "Наши задачи. Историческая судьба и будущее России"- выдающееся произведение русской классики. Впервые было издано в 1956 году в Париже. Это своеобразный манифест национального правосознания и долга. В знаменитой книге изложены задачи и программа духовного возрождения и укрепления российского государства. В ней даются ответы на вопросы: откуда пошла Россия, что выпало на ее долю, какие дороги ей предстоит пройти? Читатель найдет поразительные по точности совпадение прогнозов будущего России с происходящим в стране сегодня, обоснованных более полувека тому назад.

Философия И.А.Ильина никогда не была отвлеченной, - она предметна. Выражена определенно, доступно, образно, через отношение к религии, к трагической мировой и русской действительности, к идеологии, искусству, культуре и государству. Язык И.А.Ильина богат, точен и образен. Сегодня мы просто не сможем обойтись без его трудов. Не надо ступать на ощупь, надо знать и применять то, что уже разработано и доказано исторически и фактологически, что создано до нас. У И.А.Ильина имеются ответы на самые трудные вопросы: им разработаны не только философские, религиозные, идеологические, но и тактические пути и способы духовного  державного возрождения России. Патриотизм, мораль, нравственность, правосознание, духовность - все более значимость этих первооснов жизни народа и государства овладевает сознанием политиков, экономистов, деятелей науки и культуры...               
                Л.В.Зимин 


Рецензии
"Не надо ступать на ощупь, надо знать и применять то, что уже разработано и доказано исторически и фактологически, что создано до нас." - полностью согласен! Только у нас в России одна из излюбленных забав - изобретение колеса, когда оно уже изобретено... Ну, никак мы не хотим понять, что обрушение старого и построение нового, постоянно нас толкает назад! Давно уже созданы и описаны все схемы человеческого общества, которые нужно методично и правильно внедрять, а нынешняя власть действительно ступает на ощупь, совершенно нет никакого планомерного развития! То в одном месте нашкодили, то в другом косяков напороли... Так нельзя! Нужно действительно, делая выводы, опираясь на историю своей страны, не повторяя ошибок прошлых лидеров, беря лучшее, из того, что было сделано ранее, весь этот багаж знаний наших предков, и основываясь на них, создавать и совершенствовать свое государство, а ни как у нас принято - А! Не получается - Ну и хрен с ним! Щас сломаем и новое построим! Вся эта простота на словах, действительно, - хуже воровства! Только исторический опыт наших предыдущих поколений, правильно осмысленный и грамотно примененный, может действительно привести нас к постройке нормального общества! Ведь даже любой школьник знает, из курса физики в школе, что для того чтобы сдвинуть предмет, нужно иметь не только силу, но и уметь грамотно выбирать точку опоры ее применения! В нашем случае, точкой опоры и должна быть история нашего государства!

Макар Пистолетов   25.11.2013 09:20     Заявить о нарушении
Дорогой Алексей! Вы меня тронули до глубины души! Ярко,образно,убедительно,по существу; смотрели в корень,предметно,по - ильински! В середине немножко неправы,но это не умаляет достоинства вашей рецензии.Браво!

P.S. Заключительную строку,с вашего разрешения,сформулировал бы так:
"В нашем случае,точками опоры должны быть история нашего государства и русский духовный характер! Две точки-надежней для сдвига. Крепко жму руку. Зимин Л.В.

Лемарк Зимин   26.11.2013 02:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.