В какие чудеса сегодня можно верить?

Один человек сказал мне, что верит в чудеса. «Верю, как ребёнок» сказал он с немного неловкой улыбкой, будто думал про себя «что за чушь я несу». Ребёнком он точно не был, судя по возрасту. Хотя и взрослым только притворялся. Но, не об этом.
Погодя после этого разговора я задумалась. В какие же это чудеса можно сейчас верить? В детстве с этим было проще, чудеса были своими собственными, независимыми от окружающего мира. Тогда я верила, что мои игрушки оживают, когда я засыпаю по ночам; что можно построить дом, использую вместо кирпичей плитки шоколада; что можно разговаривать с животными. Во многое я и все мы верили, что можно было бы назвать чудом. Но вот, время идёт. Мы растём, становимся выше и всё шире нам открывается вид на окружающий мир. И нам становится понятно, что домом из шоколада все проблемы не решишь. Чудеса поменяли свои приоритеты.
В какие же чудеса можно верить теперь (если можно верить вообще)? Можно верить, что деньги, которые ты отдашь трогательному бродяге не пойдут в карман цыганскому барону; что твой начальник\преподаватель будет оценивать тебя по достоинству, а не по настроению;  что врачи, полицейские и повара относятся к своей работе со всей ответственностью и самоотдачей; что человек, остановивший тебя на улице, хочет с тобой просто поговорить. Можно верить в то, что если ты закричишь, то на тебя обратят внимание и помогут; что происходит между людьми можно назвать любовью. Можно верить, что люди никогда больше не развяжут войну; что мне уступят место в маршрутке, если не сейчас, то хотя бы когда я состарюсь; что жизнь ещё не обесценилась, а память — не обесчестилась. Можно верить в то, что парень с девушка могут просто выпить чай вместе и так же просто пообщаться. Можно верить, что тебя слушают; что кому-то не всё равно; что нам подвластны изменения в этом мире. Можно верить в искренность, справедливость, благородство, романтику, счастье. Всё это — современные чудеса, в которые действительно можно верить. Или, по крайней мере, верить стоит.
Но, видите ли, искренняя вера в чудеса примиряет с тем фактом, что их не бывает. 


Рецензии