Рыжики

     В тот год в начале сентября стояла ясная погода. Солнце по-летнему спускало лучи, и небо, без единого облачка, казалось, было частью Онежского озера. Только к ночи выступали на нем яркие, большие звезды и посылали на землю импульсы мерцаний, будто Вселенная разговаривала с человечеством на своем древнем языке. В воскресенье рано утром меня поднял Иван – старший сын соседки Веры Михайловны: «Поехали за рыжиками!»
     Его старенький мотоцикл «Восход» отъехал от села на три километра: «Вот здесь будем собирать! Далеко не отходи!» Действительно, в ста метрах от дороги, в траве среди сосен и берез стали появляться маленькие рыжики. Они, как маленькие солнышки, выскакивали и радовали глаз. Я собирал грибочки, и не заметил, как зашел за болотце и завернул за высотку. Оглянулся: Ивана нет! Думал, недалеко ушел. Сначала кричал без тени страха, продолжая собирать грибы. А когда понял, что мы разошлись основательно, стал вспоминать, куда же надо выходить. Но все мои попытки выйти всегда приводили к одному и тому же месту. И я решил, что надо выходить к воде. Ведь, остров, все-таки! Примерное направление я знал. Минут сорок шел, на душе было тревожно. И тут я услышал   далекий гул «Кометы». По направлению понял: идет в Кижи. Я, воодушевленный, пошагал в сторону послышавшегося шума. Еще через сорок минут я был уже на берегу.
     Ну, думаю, до села каких-то три километра! Через полчаса, максимум через час буду дома. Глянул на часы: Одиннадцать. Я пошагал вдоль берега, по пути встретил стайку берез, нарвал еще зеленых веток целую вязанку – для бани. И тут мой путь уперся в заливчик. Залив вдавался в берег на целый километр. Досадуя, я стал обходить залив. Этот обход продлился почти целый час.
     Через десять минут – второй залив. Здесь мое возвращение домой застопорилось. Обходя, я наткнулся на болото, которое тоже надо было обогнуть. Казалось, болото позади, но где же берег! С тоской я кружил еще долго в поисках берега, выкинул свою вязанку. К шести часам вечера показалась кромка воды. Я уже менее оптимистично шагал вперед Еще один залив заставил меня поволноваться. А когда совсем стемнело, я наткнулся еще на один залив. Решил не испытывать судьбу, а переночевать здесь.
     Когда стало рассветать, я увидел на противоположном берегу рыбацкий катер. Я понял, что вышел в Гарницы, но обходить залив не рискнул – неизвестно, какое там болото. Я стал кричать: «Помогите!» И меня услышали на катере! Через несколько минут на моторной лодке подкатил ко мне наш географ: «Ну вот,  -  говорит, - а мужики с ружьями отправились на поиски!» «Не думал, что на острове можно заблудиться!» - буркнул я ему. «Не ты первый… Несколько лет назад один капитан дальнего плавания блуждал здесь целый месяц. Нашли истощенного – два месяца на реабилитации был!»
     Дома меня со слезами ждала жена: «Скажи спасибо Вере Михайловне! Она заговор знает, чтобы ты вернулся!» Не думал я тогда, что через три года вот так с двадцатью школьниками буду блуждать. Видно, не случайны подсказки Судьбы!


Рецензии