Сказка первая. Страшная

Жила-была одна мявка. Она очень любила сказки, хотя еще совсем-совсем не знала, что это такое. Само слово "сказка" звучало так красиво, так сладко, что казалось, и то, что называется им, должно быть очень-очень приятным и интересным. И вот однажды настал день, когда мявка услышала свою самую первую в жизни сказку. А поскольку дело было в Хэллоуин…

- Я расскажу тебе самую страшную и самую волшебную сказку, - пообещал Бастиан, помогая Миолке забраться на кровать. – Самую первую сказку, с которой начинаются все настоящие чудеса: Сказку о превращениях.
Миолка, распахнув глаза, смотрела на мышонка, ожидая чего-то крайне необыкновенного.
Бастиан махнул хвостом, хлопнул в ладоши – и…
Все вокруг Миолки вдруг изменилось: уютная комната превратилась в старинный замок с большущими решетчатыми окнами, кроватка стала высоким креслом, коротенький сарафанчик – пышным черно-белым платьем, а ободок – остроконечной шляпой с черным кружевом… Бастиан стоял рядом с креслом, завернувшись в неведомо откуда взявшийся плащ, и посверкивал зелеными глазами.
- В старом заброшенном замке, - зашептал он, - где давным-давно затихли музыка и голоса, под сводами развешивали свои сети пауки, а по темным коридорам гулял лишь ветер, однажды ненастной ночью появилась нежданная гостья. Маленькая, беленькая, напуганная ночной грозой, она нерешительно постучалась в тяжелые железные двери. Ей никто не ответил, и она, не в силах продолжать свой путь, решила сама войти внутрь, отдохнуть хотя бы до утра. Маленькая пушистая лапка еле дотянулась до железного кольца, служившего ручкой, и изо всех сил потянула на себя. Ворчливо заскрипев, дверь нехотя открылась, впуская незнакомку. Но не успела кошечка зайти, как порыв ветра с грохотом захлопнул створку, едва не прищемив кончик хвоста.
Миолка даже вздрогнула испуганно. Еще бы: хвостик прищемить – конечно, страшно! Она поджала лапки и облокотилась на подлокотник кресла, словно на перила балкона, чтобы не пропустить ни единого словечка.
Мышонок тем временем продолжал:
- Она шла по длинному-длинному коридору. А вокруг было так тихо, что даже неслышные обычно кошачьи шаги эхом отдавались в темных углах. Очень темных, потому что все свечи, которые когда-то горели в замке, давно были съедены. Она все шла, минуя один зал за другим, настораживаясь все больше – и никого не встречала. А позвать хозяев, даже просто мяукнуть – было боязно. И вот в одном самом большом зале с высоченными потолками и огромными окнами, в которые заглядывала, прогнав тучи, колдунья-луна, она остановилась и прислушалась. Хотя – к чему? К царапанью ветвей о витражи? К шороху пыли, гоняемой по замку сквозняками? К собственному дыханию, сбивчивому, осторожному? Вдруг - хлопанье крыльев за спиной - и порыв ветра взъерошил шерстку на кончиках ушей!
Бастиан резко распахнул плащ, превратившийся в черные крылья.
Миолка испуганно отпрянула.
- Здравствуй, моя прекрасная гостья, - галантно поклонился хозяин замка. – Не бойся, никто здесь не обидит тебя. Добро пожаловать в мой дом, Миола.
- Кто ты? Откуда знаешь мое имя?! – изумленно захлопала глазами кошечка.
- Я – Бастиан, сказочник старинного рода, последний из хранящих тайны давних времен. Я ждал тебя, чтобы рассказать твою самую первую сказку.
- Ты… а почему у тебя крылья?
- Привилегия летучих мышей, - улыбнулся Бастиан. – И поэтов. Сегодня – особенная ночь, и я рад, что путь твой по волшебным мирам начинается с нее. Прошу, не бойся ничего. Просто следуй за мной – и познаешь самые неожиданные, самые секретные уголки своей кошачьей души. И каждая из твоих девяти жизней откроется тебе во всей глубине и многогранности. Просто верь голосу, что ведет тебя.
- Почему я вдруг оказалась здесь? Ведь мы были в моей комнатке…
- Ты оказалась готова воспринимать новое. Ты поверила в возможность волшебства, открылась для него – и вот, оно ночным ураганом врывается в твою жизнь, лунной дорожкой ложится у ног, указывая путь. Крылом летучей мыши стучит в окно… Прошу…
Мышонок подал руку Миолке, помогая сойти с высокого кресла.
- А куда мы пойдем? Что там, впереди?
- Твои мечты, твои фантазии – все, чему суждено осуществиться, если веришь. Множество вариантов, из которых воплотятся те, что в числе желаемых.
- Но как? Если я чего-то хочу, но точно знаю, что этого сейчас не может быть – как оно случится?
- Как, спрашиваешь? - улыбнулся Бастиан. Взмах черного крыла – и в руках его появилась огромная белоснежная роза. – Просто допусти такую вероятность, позволь этому быть.
Он протянул цветок своей гостье.
- Ой… Спасибо… А мне говорили…
- Слушай не слова, что звучат из чужих уст, – слушай свое сердце. Правдивей нет на свете.
И Миола слушала. Доверчиво протянула лапку своему загадочному другу, пошла за ним вдоль гулкого коридора замка. Луна стелила перед ними свое сияние, рассеивая мрак. Пауки над головой растягивали не липкие сети, но изысканные кружева. Унизанные жемчужинками воды, витражи оживали. Вой урагана стал тихой мелодией, вдохновляющей своею красотой. Белая мявка, отразившись в окне, не отпрянула испуганно – а улыбнулась, кокетливо поправила шляпку. Мрачный замок превращался в восхитительную сказку, очень необычную, непредсказуемую, полную открытий и чудес. В сказку под названием жизнь.

31.10.2013


Рецензии