В белый свет, как в копеечку... Часть 2

Науменки
 Митьке дела нет до разговоров. Он никого не слышит. Он заради Таньки на всё готов. Ну,  и еще - заради мамки с малыми.
Митя мечтал в военное училище поступать, на лётчика учиться. Сначала никому свою мечту не открывал, боялся насмешек. Но однажды на рыбалке, когда ранним утром они сидели с Сашкой на берегу речки, высоко в небе замигал самолет. Митька проводил его долгим взглядом и сказал:
-Вот кем бы я хотел стать…
-Летчиком? Ты, братка, романтик. А я вот стану следователем. Буду преступников ловить и в тюрьму сажать.
Митька рассмеялся:
- Так их одни ловят, а другие сажают. Ты уж, брат, определись…
-Все равно буду. Ненавижу бандюков.
Митька знал, что Саша так думает из-за Альки. Ритина сестра была Сашкиной лучшей подругой. Странное дело, Аля училась уже в восьмом, что её могло связывать с братом? Сашка, конечно, не по годам бойкий, рано выучился бренькать на гитаре, потом стал играть все лучше, ходил заниматься в сельский клуб. Митя не придавал этому увлечению брата особого внимания. А вот Альке нравилось слушать, как Сашка играет и мурлычет себе под нос нехитрые дворовые песни. «Самоделки» называл их Митька.

*  *  *  *  *  *  *

Заманские
 Как  это часто бывает в станицах, вскоре сарафанное радио при непосредственном участии всё той же почтальонки Петровны  доложило, что Даниловна вовсе не мать Веронике, а свекруха.
 Отец девочек - капитан  милиции Сергей Заманский  погиб при исполнении служебного задания в Ленинграде, где семья жила до переезда на Кубань.
 И Ирина Даниловна, и её погибший сын - блокадники. У  них там осталась квартира, в ней живет одинокая бабушкина сестра, бывший военврач Анна Даниловна. Уезжать  из Города – Героя  она ни за что не согласилась, так и осталась стеречь жильё, могилки родных и память о семье.
А Вероника  приняла нелегкое решение поменять все в своей жизни и уехать подальше. На Кубани по её представлениям, был настоящий рай - тепло, солнечно, а главное, росла черешня.
Когда-то давно они с Сережей ездили отдыхать на Черное море. Отпуск дали в июне. Вообще-то,  море было только  чуть  теплее Балтийского, но зато, повсюду продавалась черешня. Вкуснее ягод они не пробовали. Ели и не могли наесться. Смеялись, глядя на испачканные лица друг друга,  светились от счастья.  С той счастливой поры  Вероника вспоминала  Краснодарский край, как что-то  доброе  и светлое.
Свекровь сказала:
-Не отпущу. Вы - все, что у меня осталось от Сережи.
-Не могу я тут,  больно мне жить в городе, где мы учились, где каждую улицу исходили вместе, где столько счастливых дней прожито… На юге нам с девочками будет  хорошо. Не  держите.
Даниловна думала несколько дней  и объявила:
-Поеду с вами. Пропадёте вы без меня на новом месте.
Так они оказались в станице.

*  *  *  *  *  *
продолжение следует...


Рецензии