Short stories from my student life

Предисловие.
Знаете, студенчество - это такая определенная пора в жизни большинства людей, когда можно вздохнуть полной грудью, вырваться из-под родительского да и контроля в целом и творить все, что угодно молодой, неокрепшей душе. Мы, студенты, учимся днем, вечером пьем по-черному, а иногда с нами происходят необычайные, удивительнейшие вещи. Сдается мне, что то, что происходит с юношами и девушками, учащимися в вузиках нашей необъятной державы, никогда не происходит с учащимися в других странах, потому что только у нас в стране можно пьяным посещать занятия по Устной речи, обдавая перегаром преподавателя, а он этого не замечает, или пойти в магазин за молоком, но вместо этого притащить с помойки гладильную доску. Все это свойственно русским студентам, и я горжусь, что таковой являюсь.

Переезд.
Однокурсница моя - девушка предприимчивая. Каким-то удивительным образом она находит все, в чем мы с ней нуждаемся: работа, дом, чайные ложки, вилки и пьянь вечерняя. Самое главное, что именно благодаря ей я стала более лояльно относиться к мелкому воровству: столовые приборы, печенье, фирменные футболки "Kl;;ter". С Ольгой мы сошлись совершенно случайно: я дико нуждалась в работе, а она помогла мне пристроиться. Официантик. Красота, верно? Ну, надо же с чего-то начинать, верно? Как раз во время моего неблагодарного и низкого дельца Ольга краем уха уловила флюиды администраторского голоска, который настойчиво вещал о сдаче жилья, в коем мы тогда нуждались, ибо жила я у тетки своей любимой, но иногда злобной, а однокурсница - нигде. Вот Оленька и подсуетилась снова. Затащила меня в подсобку и жарко так защебетала о возможности съехаться и жить не побираясь, а с достоинством:
- Пойми ты, пойми, Каролина, это ж целая победа! Мы не будем на улице жить, и наплюй ты, что тетка твоя уже договорилась о съеме комнаты у ее знакомой. К черту все это, к черту!
А я все взвесила, подумала и поняла, что пора судьбу хватать своими холеными ручонками, не привыкшими к грязной работе. Ну, я и схватила: я за руки Судьбу держал, Оля - за ноги. Чтоб не убежала никуда, стерва вертлявая.
 В день нашего переезда мы совершили почти что невозможное - перевезли через весь чертов Санкт-Петербург все мои вещи, ибо ее были перетащены в наш райский уголок днем ранее. Собственно, до метро мы еще как-то справлялись, а вот спустившись туда и перейдя на станцию "Маяковская", я поняла, что вся жизнь - это одна, прямо-таки необъятных размеров задница. Пока мы совершали наше необычайное путешествие, я узнала о себе много нового, в частности, пока сидела, погребенная под горой своих многочисленных вещей, какой-то голос вещал мне в самое ухо всяческие гадости. Изначально я думала, будто сам Лукавый выполз из преисподней, чтоб мне на грехи мои копытцем указать:
- Ты откуда взялась-то такая, а? Место пожилым уступить не можешь. Понаприезжало всякое мурло аульное, даже пожилым место не уступает. Я еще раз спрашиваю тебя, девица, откуда ты такая взялась? Ты что, встать не можешь, а? А ну встань и уступи место мужчине! - Лукавый в образе седовласой, курчавой бабульки никак не унимался, а под конец своей пламенной речи попросту взорвался и стал тыкать своим костлявым локтем в мой многострадальный, и без того отбитый локтями бок.
Тут не выдерживаю я, понимаю, что бабулька извела меня, накрутила все мои жилы на кулак и заставила проявиться мою невоспитанную сущность. Встаю я, понимаете ли, с места, чемодан валится на обалдевшего от происходящего мужичка, бабулька захлебывается возмущением, Оля в припадке, мужичок загибается под тяжестью вещей, а моя фраза и отрешенный вид заставляет свалиться с ног весь вагон метро:
- Подержите, я постою.
Ну, мужчина и подержал.
Следующим ударом за этот чудесный день стало наше с Ольгой увольнение по непонятным для нас причинам. Сдается мне, второй администратор слишком не любит умных детишек:
- Скажу вам с высоты своего авторитетного мнения, что ни ты, ни ты - не официанты. Ими нужно стать, а вы только и можете, что обсуждать литературу, высокие материи, при всем этом вы совершенно забываете убирать со столов грязные тарелки. Я в сфере ресторанного бизнеса уже десять лет...
- С чем могу Вас поздравить! - Я подскочила со стула, на котором имела честь устроить свою взрывную тушку, не дав договорить Наталье, и принялась трясти ее руку, осыпая с ног до головы поздравлениями. Уверенна, со стороны это выглядело клоунадой, но мне было плевать, я была счастлива, что слишком умна для копания в грязи, - Наталья, я поздравляю Вас! Десять лет, подумать только! Единственное, о чем я хотела у Вас спросить напоследок - где мои деньги?
Лицо Натальи вмиг побагровело, она напомнила мне какого-то героя старейших допотопных мультфильмов. Когда краска сошла с физиономии моего теперь уже бывшего администратора, Наташенька трясущимися руками протянула мне мои честно заработанные деньги, которые мы с Ольгой промотали. Промотали, смеясь всем проблемам в харю, - в баре пропили. Пропили, просмеялись и ушли учиться.
С тех пор началась жизнь совершенно новая. И у меня, и у нее. У нас, в общем. Глинтвейн каждый вечер, мои ночные посиделки с поварами на бывшем месте надрывания хребта, фильмы. Все это мне ужасно понравилось, и я не хочу, чтобы что-то менялось.


Рецензии