Гибкое, разумное мировосприятие
Сделать мировосприятие гибким и одновременно разумным, не так просто, как кажется. Мы все время разделяем восприятие на крайности – «надо – не надо», «можно – нельзя» и т. д. В принципе, это нормально, не нормально, когда крайности становятся устойчивыми. Например, мы становимся приверженными идеям добра, а со «злом» усиленно боремся в течение всей жизни. Мы даже мысли не допускаем, что можем, например, стать злыми и причинять людям вред. А человеку злому, сложно представить себе, быть добрым, человечным. Но это и есть вечная тема борьбы добра со злом – все по природе. С другой стороны, разделение мышления на крайности, создает проблемы с психикой и здоровьем, так как односторонняя направленность мышления, способствует накоплению раздражений, что ведет к нарушению здоровья и отклонениям в психике. С одной стороны, нормальному человеку сложно представить себя в виде бандита, насильника, но с другой стороны, это самое отрицание, задает мышлению сдвиговую направленность и лишает мысль должной подвижности. С раннего детства общество навязывает нам огромное количество запретов и ограничений, без которого оно существовать не может, но эти запреты, ломают наше настоящее «Я» и мы проживаем не свою жизнь. Как бы человек ни оправдывал себя, если у него есть жесткое устойчивое разделение на крайности, мышление его не может быть объективным, правильным, а мысль, никогда не сможет стать по-настоящему свободной, так как все время будет натыкаться на запреты и ограничения. А без свободомыслия, развитие разума сильно тормозится и развивается он в неправильном направлении, поскольку равновесие оказывается устойчиво нарушенным. Но как же тогда решить проблему? Если я, например, чтобы устранить задержки, позволю себе в мыслях стать бандитом, то я им и стану, а я этого не хочу, иначе уничтожу в себе все человеческое. Сдвиговое мышление не в состоянии дать ответ на этот вопрос, поскольку оно мыслит крайними категориями. При равновесном мышлении, подход к решению проблемы мировосприятия иной. В чем его суть? А суть состоит в том, что не должно быть запретов ни на что. В мыслях, я могу позволить себе быть кем угодно. Увидел в фильме привлекательный образ гангстера, жестокого и беспощадного, и могу позволить мысленно представить себя на его месте (подростки любят себя представлять супер героями в компьютерных играх). Захотелось мне закурить или выпить, и я позволяю себе в мыслях это. Желания нельзя подавлять, им надо давать свободу. Но ведь так можно пуститься во все тяжкие и все довести до абсурда. А где же, любовь, человечность, доброта и прочие человеческие качества? При сдвиговом мышлении, отсутствие запретов со стороны разума, делает чувства неуправляемыми. Поэтому человек, из страха перед последствиями и ограничивает желания жесткими запретами. При равновесном мышлении, механизмы контроля над чувствами, работают иначе. В мыслях, я разрешаю себе стать бандитом, вором, убийцей, то есть, я не подавляю желание, но я тут же просматриваю последствия от своих желаний, причем, этот охват целостный, всесторонний, и я сам ограничиваю это желание. Все чувства нужны человеку, плохих чувств не бывает. Они становятся таковыми, когда разделяются на крайности. Разум, основанный на двусторонней оценке реальности, должен контролировать чувства и управлять ими, а не один только страх. В этом случае, мысль становится подвижной, и в каждое данное мгновение принимается наиболее правильное решение, соответствующее моменту. Такая раскрепощенность чувств, делает внимание устойчивым, а волю - сильной, поскольку она управляется разумом, который, свою энергетическую мощь, может концентрировать до площади точки. Представляя себя, например, на месте бандита а, не подавляя эту мысль, вы, по энергетике и скорости мышления, будет намного его опережать, но при этом, сами не станете таковым. Сделайте внимание устойчивым, и проблема страха будет решена. Именно устойчивое внимание позволяет не сдвигаться ни в какую крайность и мыслить целостно, не боясь себя представлять, кем угодно. Тормозить возбуждение надо разрешая, а не запрещая. Запрет должен быть осмысленным и контролирует его разум. Если вы хотите снизить вес, не давите себя запретами, иначе можете сломать механизм саморегуляции, а направьте усилия на снижение возбудимости и стабилизацию внимания. Разрешая, вы сами себя будете ограничивать. Если не получается, значит, у вас дестабилизировано равновесие под воздействием сидящей в вас психотравмы. Решите эту проблему, и тогда проблема нормализации веса решится автоматически. Разреши себе то, чего боишься, и тогда страх уйдет. Восстанови равновесие – уйдет болезнь. Такой подход касается и любых других вредных привычек. Если вы ведете борьбу с лишним весом, то пусть в холодильнике будет самая разнообразная еда, чтобы вам не приходилось подавлять мысли о ней. Когда будет большой выбор, вы сами будете чувствовать, что вам хочется поесть в данный момент. У вас не будет стресса, вызванного жестким запретом на те, или иные продукты, а потому, вы с большей легкостью ограничите себя в еде…. Не бойтесь разрешать себе то, что у вас под строжайшим запретом. Это поможет снять напряжение, вызванное запретом и осмыслить причину, вызвавшую запрет. Осмысленное раздражение переходит в нейтральное состояние и упраздняется, что делает вас свободным. Но все это работает только при стабилизации внимания. При сдвиговом мышлении, снятие запретов сработает против вас, так как у вас не будет противовеса желаниям. 31.10.2013 г.
Рецензии