Кто такой Я?

Кто такой я? Человек. Но это мало что объясняет. Точнее - вообще ни о чём не говорит. Просто слово, которое, словно занавес, скрывает что-то. Что? Вот моё тело, но оно - моё, или, вернее, его вручили мне с рождения в пользование, но моё тело - не я. Мои мысли, они в моей голове, они создают какую-то картину мира вокруг меня, представление о котором создаются ещё в раннем детстве и во многом зависят от того, кто одарил меня своими представлениями о жизни - родителей, людей ближнего круга, учителей, друзей. Таким образом создаётся и моё представление о самом себе. Но - это тоже, конечно, не я. Слава Богу, потому что скорее всего этот исковерканный образ, искалеченный и неясный не может иметь отношения к реальному "Я". Кто же тогда я? Мои привычки? Там я не спрятан точно, это просто ларцы с содержимым, которые к тому же меняются время от времени. Неужели на этот вопрос нет никакого ответа? Иногда (а может, очень часто) мы, давая какие-то обозначения, ставим рамки для того, что могло бы быть возможностью для чего угодно. Поэтому стань возможностью, которая может осуществиться в непредсказуемом, бесчисленном варианте раскрытия - словно цветок с миллионами лепестков, разворачивающихся навстречу Солнцу! Пусть не будет никакого ответа, кроме одного "Я НЕ ЗНАЮ". Я не знаю, кто я такой, откуда я..... Это ответ, который одновременно и вопрос в твоих устах, и постепенно мир будет открываться тебе навстречу как Ответ. Именно поэтому есть такая рекомендация у святых - "увидь в каждом встречном человеке Христа!" В каждом встречном - а значит, и в себе, в первую очередь. Кто может обозначить Бога? Он вне представлений, о Нём можно говорить много, но не сказать ничего. Поэтому, отказавшись от своих болезненных представлений (это трудный путь, но единственный), мы наконец начинаем тот процесс, который можно будет назвать Откровением. Завеса постепенно открывается, и за ней, взамен нашей больной картины мира возникает вечное, непостижимое, неизъяснимое, невозможное, невыразимое......


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.