Как понять ребенка... или детские шалости

Сколько слов в детском лексиконе! Особенно ценен возраст между двумя и тремя годами -
это еще и не личность, но уже и не головастик. Вообще, детские разговоры можно целиком записывать на диктофон и сохранять записи для потомков, то бишь, для них же самих. Жаль, что я не додумалась до этого раньше. Как бы сейчас посмеялась моя старшая, послушав себя ребенком. Один флостик у пахалёнка чего стоил.

А теперь приходится надеяться на свою склеротичную память.В два-три года она(не память, дочь) засыпала за столом. Когда все нормальные дети с радостью поглощают свои кашки-пюрешки, мой ребенок, обливаясь потом, заглатывая ненавистную еду, засыпал на третьей ложке. Главное было - вовремя поймать голову, медленно клонящуюся к тарелке, (потому что, чем дальше, тем стремительней эта самая тарелка приближалась). Когда же ее начинали будить, чтобы отвести в кроватку, веки тяжело разлипалились и на просьбу: "Ксюшенька, иди баиньку", следовал ответ :"Амогу". Потом начинались всхлипывания и постанывания, а затем и заунывное продолжение монолога с подвыванием: "Не мею, болею..." Ну и, какой изверг после этого поведет несчастное дите на его двоих,  собственных? Брали на руки и тащили в кровать. "Не мею... Болею..." - было ее коронной спасительной фразой. Всё, что она не хотела делать сопровождалось именно этими словами.
 
Воробья она называла -лябобей. Лябобушек - ласково. Случались и казусы. Как-то, гуляя с бабушкой, Ксюша увидела голубей и с криком "Бабушка, смотри, лебеди!!!" бросилась в самую гущу. Народ смотрел с сочувствием: девке то лет 5, какие лебеди, откуда? Бабушка не знала, куда провалиться со стыда. Ну как же - взрослый ребенок, а птиц знать не знает. Неужели нельзя догадаться, что просто перепутал человек... С кем не бывает... Что голуби, что лебеди - всё одно, всё едино.
 
Ну ладно, голубей с лебедями перепутать... Но перепутать местами слоги, да еще в таком диком варианте...  Едем в машине. Ксюша листает автомобильный атлас и выискивает интересные города: (лет ей уже 11 или около того) "Ярославль, Минск, Надым, Мачахла..." "Чеееегооо?"-спрашиваю. "Мачахла," - отвечает. Заставляю читать по слогам: "Ма - хач - ка - ла, Мачахла!" Пришлось остановиться. Отец не мог вести машину - трясся от смеха.

 А один раз отчебучила номер, лет в 6. Поехали мы с ней в профилакторий. Уже не в первый раз. Она там уже всё знает, всех помнит. Чувствует себя, как дома. И тут увидала медсестру. А та, надо сказать, была очень похожа на нашу соседку по комнате в прошлый заезд. Ну вот, мы с ребенком и заспорили... Она мне упирается, доказывает, что это соседка, я же пытаюсь ее разубедить. В конце концов, я не выдержала и предложила Ксюшке самой спросить... Получился у них такой диалог:
- Здравствуйте!
-Здравствуй, Ксюшенька!(её там уже весь персонал знал - в самый первый заезд, с бабушкой, в свои неполные 4 года, Ксюша вынесла мозг всем, кто имел несчастье находиться там в это же время)
- Это вы?
- Да, Ксюша, это я!(медсестра же о споре нашем знать не знает, ведать не ведает, поэтому  у нее, определенно, закрадываются сомнения в нашей нормальности - я то стою неподалеку и в разговор вступать не собираюсь)
- А мама говорит, что это не вы.(и на меня поглядывает с чувством превосходства, в котором просквозила тень злорадства, дескать, мамаша, я бы Вас попросила, с Вашим то склерозом...)
- Да я это, Ксюшенька, я! - а сама уже чуть не плачет(а вдруг там ей инкриминируют чего-нить непотребное, а она соглашается)
Но хвала небесам, отстала Ксюша от бедной женщины.
- Вот, мама, я же тебе говорила, что это она! - дочь гордо почапала ко мне, а медсестра руки в ноги и бежать. И всю смену старалась держаться от нас подальше, а то, вдруг, еще в чем-нить заставят признаваться.
 
У младшей всё как-то проще. Даже вспомнить нечего. То ли слишком умная была, то ли молчаливая, хотя, последнее крайне сомнительно. Читает, правда, с вывертами. Решила мне тут сказку почитать, теперь уж не упомню, какую. Что-то про царя и трех сыновей. Вобщем, читает, а я между делом тоже читаю...своё. Ну и, краем уха слушаю. Вроде бы всё нормально. Потом слышу, незнакомые слова какие-то. Странные. Во, блин, думаю, неужели уже на английский перешла!? (а я в нём ни бум-бум, поэтому, для меня, раз слова незнакомые, знать - английские). "Ну-ка,- говорю, - снова последнее предложение прочитай!"
Читает: "...И побежали тут матУшки-нянЮшки..." Господи, - думаю,- кто такие?" Дошло потом - ударение не туда поставила!
 Старшая, кстати, тоже порой такого вычитывала(это кроме Мачахлы)!  А читала она про себя. Уж и не помню, что за книга была. Помню только, что фраза была типа : "Дорогая, ради Бога...!" Вижу - завис ребенок. Что-то пытается осмыслить,а спросить пока не решается. Потом не выдерживает и выдает: "Мама, как это - радИ Бога?" 
 
 А вообще, маленьким детям многое простительно. Когда в магазине младший сын моей сестры, трехлетний Кирюша, попросил у продавщицы винияйку, пришлось переводить, иначе, ребенок умер бы от жажды, но так и не дождался бы минералки своей. Но когда старший, Данечка(старше на 15 минут) на весь магазин показывал матери игрушку, которую давно хотел: "Мама, смотри, ибут, ибут!", маме ничего не оставалось делать, как пойти и купить этого, как его...верблюда.
 
 А маленькая трехлетняя Катенька, очень любила бантики. Каждое утро мама плела ей косички с бантами. Но однажды, когда случилось, что Катеньку повела в садик бабушка, то последняя просто завязала резиночки бедной девочке. Маленькая Катенька очень расстроилась и сказала:"А батинки?" На что бабушка очень удивилась - они ведь уже надели сапожки. "Батинки!" - не унималась Катенька. Дело дошло до слез, рыдал уже не только ребенок, но и бабушка была на грани истерики, пока до неё не дошло, что бантики(!), а не ботинки, нужны девчине. Все вздохнули свободно, когда три метра органзы были водворены на места. По полтора на каждое.

 До потери пульса маленькая Катенька боялась Деда Мороза, всяческих клоунов, но еще больше - скелетов.
Причем, скелетов она неизменно звала близнецами. И увидя по телевизору эту жуть, в истерике билась под одеялом и орала: "Близнец! Близнец!" Наверно, орала бы так до сих пор, но слава Богу, у нее родились братья-близнецы, те самые Данечка и Кирюша. Теперь то она знает, в чем различие.

 Кстати, память у меня, похоже, спит с рождения мертвым сном. Помнится, шли мы как-то с сестрой из детского сада, вели оттуда её Катеньку, та скакала впереди нас. И вот надо ж мне стало её крикнуть зачем-то, а как зовут - вылетело из головы напрочь! Открывает рыба рот, а не слышно, что поет - это про меня. А позвать-то надо! Ну и вырвалось: "Эй, ты, девочка, как тебя там!?" Теперь у нас это стало именем нарицательным.

флостик* - хвостик
пахаленок* - поросенок
амогу* -не могу
не мею, болею* - не умею, болею


Рецензии
Ага - деткины словечки вечная и очень благородная (или благодарная?) тема. А записанные еще и Вашим, очень живым и образным, языком - вообще полная прелесть!

Я тоже однажды не поленился собрать "перлы" дочек и внучек/внуков - http://www.proza.ru/2016/03/12/1185

А верблюд-ибут - это же копия нашей страшей внученьки: http://www.proza.ru/2016/02/10/1507

Евгений Боуден   15.04.2016 12:11     Заявить о нарушении
Порж...гм...посмеялась я у Вас вчера!!!!))) Позитив сплошной!!!))) Спасибо!

Наташа Давыдова   16.04.2016 12:13   Заявить о нарушении
Добавил еще вот что:

Всех наших девочек (дочек и внучек) мы просвещали, что дети происходят из семечек, которые папа сажает маме. Семечка вырастает в животике и т.д.
Мишелька (6 лет), зная весь процесс:
- Деда, я дорого стоила маме и папе?
Я завожу старую пластинку, дескать, ничего не стоила, тебя не покупали, тебя мама выродила.
- Ну как же, деда, не стоила! А семечки папе же покупать пришлось!

С внучкой на детской площадке случился грех:
- Деда, я не виновата, меня попа обманула.
Проверяю - точно! Ну и что делать, до дому далеко, да и в машину не посадишь, все перемажет.
Я нахожу заброшенный фонтанчик, в чаше которого есть вода, набираю оттуда в бутылку воды, мою внучку, застирываю трусики, прячу их в ее рюкзачок в карманчик, одеваю на нее штаны. Готово - можно продолжать гулять.
Дома мама обнаруживает влажные еще трусики в сумке:
- Что это такое, доця!
Та выставляет защитно ладошку:
- Мама, не беспокойся! Мы с дедушкой этот вопрос уже решили!

Евгений Боуден   16.04.2016 17:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.