Дятел

Предисловие:
Я не уважительно отношусь к тем критикам, лучше сказать критиканам, которые считают, что им всё дозволено.Отсылаешь таким свою  работу, в ответ приходит сплошное хамство и оскорбление.Когда им отвечаешь тем же, у них хватает нахальства обижаться.По моему глубокому убеждению , прежде чем судить или критиковать чьё-то творчество, надо самому критику быть маститым авторитетным автором, таким какими были мои запорожские учителя Петро Ребро и Лиходед.
***


Сценарий короткометражного фильма.Рабочее название "Дятел"


Время близится к обеду.В окно льётся летний солнечный свет.Камера проезжает по кругу и остановившись возле окна, охватывая широкоугольным объективом рабочий кабинет врача психотерапевта, который сидит за своим столом и что-то пишет в еженедельнике.Врача зовут Лейба Борисович Шмац и хотя в его кабинете работает кондиционер, в кабинете жарко. С горбатого породистого восточного носа врача иногда на стол падают капли пота, заставляя врача сердито их смахивать.Неожиданно раздаётся громкий стук в дверь.Вздрогнув от такой бесцеремонности Лейба Борисович меняется в лице и багровея от ярости рычит глухим голосом:
-Да входите же, нелёгкая вас здесь носит, поработать не даёте!
-Входная дверь раскрывается и в кабинет бочком протискивается мыршавенький сорокалетний субъект с мокрым ртом и бегаюшими глазками.Субъект является постоянным пациентом Лейбы Борисовича и в миру отзывается на фамилию Какашкина.В своей литературной среде ввиду неблагозвучности своей фамилии он взял псевдоним "Моцарт и Сальери".Так бывает, чем ничтожнее личность, тем больше она к себе хочет привлечь внимания. для этого годятся все методы, а присвоенные громкие имена  для псевдонима, тем более.Какашкин снимает свой картуз и подобострастно кланяясь спрашивает:
-Разрешите войти Лейба Борисович?
-Да уже вошёл какашка.Что ты хотел?
-Я не какашка,- делает вид, что обиделся говорит критик - я Какашкин.
-От этого суть вешей не меняется бурчит врач, исподлобья внимательно рассматривая своего постоянного пациента.
-В том-то и дело, что меняется, я за этим и пришёл - сопит критик и вытерев свой мокрый рот спрашивает - Может мне фамилию Лейба Борисович сменить?Как Вы считаете?
Лейба Борисович более внимательно посмотрел на критика и зашёлся в гомерическом хохоте и отсмеявшись сказал:
-А что давай, на какашку и поменяй. Будешь "Моцарт и Сальери Какашкинский".Тогда тебя уж точно зауважает вся пишушая братия. А сейчас они небось и в грош не ставят твои критиканствуюшие потуги? А кто-то обешает наверное и конделяброй поколотить при встрече...или уже поколотили?- рассмотрев на лице пациента запудренный фингал спрашивает врач.- Ты там осторожнее будь какашка, могут ведь и инвалидом сделать - время сейчас такое лихое, а я не хирург, оперировать и складывать кости не обучен.
-Нет они меня не встретят, я им в интернете гажу со своей странички, а так в миру я добрый, хоть к ране прикладывай. - ухмыляется критик.
-А тебе не кажется Какашкин, что это подлость к своим собратьям по цеху? Ты сам-то пробовал что-нибудь сочинить?
-Сочинять я как-то попробовал - не моё, а и зачем когда полным полно других дураков, на которых можно кататься, разнося в пух и прах их творчество.Я как санитар леса волк; сильный автор выживет после меня, а слабому  - туда и дорога.
-М-да забавный ты субъект.
-Не хуже прочих - каждый выживает как может. Так что с фамилией, как мне поступить?
-Меняй, но тогда уж сразу на Белинского.
-На Белинского - задумался критик - А кто это, небось еврей какой?
-Не боись не еврей.Один русский знаменитый критик.
-Нууу если русский...а что это мысль, - задумчиво говорит Какашкин и расплатившись с врачом выходит из кабинета.

Камера задумчиво смотрит ему в след .За кадром слышен голос - Идьёт,- к кому он относиться неизвестно.

Конец фильма.
Идут финальные титры.


Рецензии