Прокатилась! Размышления первого лифтонавта

Хочется написать что-то тёплое-тёплое и умное-умное, а слова не идут, хоть ты тресни. С каждым, наверное, такое бывает, и нет в том трагедии, главное, переждать неделю-другую. А время, чувствую, не терпит, хоть никто-ничто меня к излиянию и не понукает, кроме собственной совести. Ей хочется предупредить вероятные уколы со стороны недоброжелателей, талантливо делающих из мухи слона. Было ведь, что упрекнули в молчании, когда поднялась неожиданная волна вокруг моего «Счастливого», а я ни сном, ни духом не ведала о творившемся.

Вот и теперь, перелопатив всё на странице ЛИФТа, чувствую сгущающиеся на моём горизонте тучи: гляди-ка, первой позволили «прокатиться», а она и расшаркаться не спешит. Хотя почему я комплексую, и самой не очень понятно. Просто очень не люблю начинённых ядом стрел, выматывающих размолвок и ненужной тяготящей зависимости. Пусть и легко от неё избавиться – просто не заглядывать на сайт, – но куда мы теперь без нашей Прозы, переживающей, как тонко заметил кто-то, «бархатную революцию»! Вот уж и транспорт новый появился, обещающий лёгкое вознесение, и даже очередь при посадке на него образовалась…

А я, из множества равноценных претендентов выбранная милостивым Фуко на роль ПЕРВОГО ЛИФТОнавта, молчу себе-помалкиваю, будто всё случившееся принимаю как само собою разумеющееся! И потому, даже пересиливая  интеллектуальный спад, вынуждаю себя прокричать, что я с вами, мои друзья, бьющиеся за главенство Слова на нашем прекрасном сайте! И я знаю, что всем вам в той запарке, которую вы сами себе организовали, совсем не до выяснения отношений с томящимися от безделья персонами, ищущими, куда бы впрыснуть очередную порцию отравы. Потому и поражаюсь, как в большинстве случаев вам удаётся миролюбиво и плодотворно исчерпать намечавшийся конфликт и сделать из неуравновешенных оппонентов и даже откровенных врагов искренних помощников и попутчиков в новом деле. Одним словом – браво!

Под вашей невидимой защитой и я пребываю, как под родительским крылом, распростёртым надо всем моим будущим. Мне с ужасом вспоминаются долгие годы творческого одиночества, на которое я обрекла себя, в серьёзном возрасте выбрав на жительство деревню. У сделанного почти четверть века назад шага были свои побудительные причины, и я ни о чём не сожалею, сознавая, какой великолепный жизненный опыт обрела, пребывая в глубинке. Но мука безголосья и невостребованности, происходившие из моей уединённости, с каждым годов становились невыносимее.

И тут в жизнь мою ворвался интернет, а с год назад я отыскала и Прозу! Лишь тот, кто пережил подобное, способен оценить всю мощь обретённого товарищества. И лишь тот понимает, что отсюда один путь – к вечному покою… Хоть и подтрунивают некоторые «молодяшки» над нашим седеющим поколением, поселившимся на сайте, мы их великодушно прощаем, поскольку песочек, он со всех со временем сыплется. И главное, чтобы каждый просто-напросто отыскал свою «песочницу», коих на прозарушных просторах полным-полно, и успокоился.

Я часто размышляю об атмосфере сайта и понимаю, что здесь всё – как в жизни. А в ней мы тоже не все со всеми дружим, и кого-то в глубине души недолюбливаем, а потому сторонимся, и даже одеваемся по-разному, и каналы смотрим разные, и за партии голосуем за разные. Значит, и на Прозе должно существовать негласное соглашение не приставать к «чужим», не пытаться всех причесать под одну гребёнку, не нарушать границы сообществ и не давать оскорбительных  оценок представителям иной «цивилизации». Пусть каждый прайд ведёт свою любовную игру, лишь бы сама планета по имени Проза.ру длила своё существование. А уж окончательную отметку нашим усилиям поставит время.

Время же выбрало и тех, кто встал у фундамента ЛИФТа. Многие на протяжении не одного года пытались потрясти основы сайта, чтобы устроить всё на нём по собственному усмотрению. Не стихали публичные и закулисные переговоры по этому поводу. Просеивались реальные и фантастические идеи по переоборудованию «прозаической» планеты, так мало подготовленной ко всеобщему слиянию в экстазе.
 
Признаться, и меня на короткое время захватили блуждавшие меж страниц «прогрессивные» идеи по «дезинфекции» общедоступной площадки. Но все они так или иначе упирались в сакраментальный вопрос «А судьи кто?» И язык не поворачивался сказать «Я!» даже самой себе.  Не только потому, что в творческом мире  никто в принципе не может быть возвышен над другими, но и потому, что взвалить на себя необъёмную ношу отделения на сайте зёрен от плевел может только безумный, отказавшийся от собственного пути.

Безумству сегодняшних храбрых, ставших у истоков бескровной «перестройки», ещё споют песню.  Пройдёт время, волны страстей улягутся, и станет видно, что вместе с регулярно путешествующим ЛИФТом прекрасно уживаются и функционируют все прежние сооружения, и каждое сообщество нашло себе «песочницу» по душе, а поскольку никто не посягает на соседние территории, то и волноваться не из-за чего. Но сегодня все ещё во власти эйфории от разрешения копившихся противоречий и потому порой плохо ориентируются и пугаются, что снова обнаружен «чужой среди своих».

Самым разумным в проекте мне кажется отстаиваемое Квентином Фуко положение о «неподсудности» выдвигаемых произведений. Никто не вправе заявить об их уникальности и образцовости, но каждый имеет право порекомендовать понравившееся лично ему. А дальше пусть решает народ, подхвативший предложенное для прочтения. Казалось бы, точно так же происходит и номинация в нарписы, но там можно только гадать, кто сделал вброс. Подача в ЛИФт открыто персональна и словесно обоснована, что даёт серьёзный посыл к обсуждению произведения, к спору, если требуется. То есть, предопределён разговор именно о литературе, что делает каждое путешествие ЛИФТа учебным семинаром для поднаторевших и уроком ликбеза для начинающих.

Я не углублялась в техническую сторону проекта, поскольку мало смыслю в этом деле и доверяюсь уважаемым мною хозяевам специальной страницы. К тому же, у них много умных консультантов, готовых присоединиться к упряжке. Мне доступно считывать лишь эмоциональные посылы, и потому кажется таким важным рассказать о своих ощущениях первопроходца, в мгновение ока познавшего весь спектр ощущений  – от вдруг свалившейся две недели назад «минуты славы» до сегодняшнего полного забвения, когда соответствующая страница свидетельствует: «Ваших произведений нет в таблице рейтинга».  Так что тому, кто тоскует о недоступности для него в ближайшее время ЛИФТа, скажу в успокоение: и здесь, как в жизни, – всё мелькает со скоростью света, и на смену одним тут же приходят другие поколения, ибо свято место не должно быть пусто. Но сама жизнь, её Проза, остаются.

И «прокатившиеся» на ЛИФТе остаются – наедине с собою. Чтобы тихо продолжать своё дело в благодарности за оставленные во время «подъёма» замечания. Чтобы размышлять о литературе с вновь обретёнными попутчиками. Чтобы путешествовать  в ЛИФТе  с другими «счастливыми» и понемногу стариться, «но беспечально».

В какой-то миг моя старая Прасковья со своим котом на руках примерещилась мне даже эмблемой проекта, расположенной на дверях ЛИФТа, – скромностью я никогда не страдала…
Но главные конструкторы лифтостроения –  незримый Фуко со товарищи –  усмиряют мою  гордыню и заставляют благоговейно смотреть вслед очередным поднимаемым со дна.

И хоть никаких фамилий не впитал в себя мой ничего заметного не говорящий текст, я остаюсь в неизбывном восторге от встреченных мною на сайте удивительно талантливых  людей и в предвкушении новых открытий, гарантированных подъёмным новшеством. А вместо конкретных предложений, на которые не способна, перечисляю странице все скопленные мною баллы.


Рецензии
"Пусть каждый прайд ведёт свою любовную игру, лишь бы сама планеты по имени Проза.ру длила своё существование." - согласна со всем, но меня смутило выражение "прайд" отношении все-таки:-) людей.
Удачи Вам, Нина

Асна Сатанаева   07.12.2013 23:30     Заявить о нарушении
Вы правы, Асна, и меня смущало это вдруг пришедшее слово. Но отчего-то захотелось похулиганить, и я себе позволила. Надеюсь, это не ответрнёт Вас от меня. С уважением

Нина Веселова   08.12.2013 00:00   Заявить о нарушении
Никогда!:-)
Просто меня взволновало, что людей теперь можно представлять такими зверями - дошли до этого! Конечно, жаль нас.
Удачи.

Асна Сатанаева   08.12.2013 09:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 48 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.