Татуировщик

Инт. Полицейский участок. Гамбург. Утро 10 апреля 1962 год. День.
В кабинет следователя входит молодой человек по имени ЯН.
Ян
ШТЕФАН, есть тут одно дельце, шеф поручил передать его тебе.
Ян кладет на стол Штефана папку.
Ян
Парень по имени Стюарт скончался сегодня утром. Кровоизлияние в мозг. Причина неясна. Парень за неделю до смерти прошел полное медицинское обследование,  жаловался на головные боли. Анализы очень хорошие, никаких патологий и отклонений нет, тем не менее, сегодня утром, он умер. Надо проверить что и как, возможно, что тут что-то нечисто, хотя я носом чую, что это не наши дела. В общем, тебе нужно будет пообщаться с его подружкой, её зовут Астрид, вот ее адрес, и, скорее всего, просто закрыть дело.
Штефан
Наркотики?
Ян
Не знаю, может и наркотики, надо все проверить. Если бы не тот факт, что он англичанин, то можно было бы смело положить папку в архив, но, сам понимаешь, без проверки никак.
Штефан
Хорошо, Ян, я понял. Все сделаю.

Инт. Городская квартира. Лондон.  10 сентября 1962 года. Утро.
В квартире раздается телефонный звонок. В спальне на кровати спит мужчина. Рядом на тумбе звонит телефон. Мужчина берет трубку.
Мужчина
Алло
Голос в трубке
БРАЙАН, ты дома?! Я сейчас к тебе приеду.
Брайан
ОТЕЦ?! Что ты делаешь в Лондоне?!
Отец
Не важно. Есть разговор. Скоро буду. Жди.

Инт. Та же квартира. Немного позже.
На диване сидит Брайан в халате с сеточкой на волосах. Рядом в кресле развалился солидного вида мужчина, - его отец.
Отец
Брайан, а я тебе говорю, что с этими парнями что-то нечисто.
Брайан
Я тебя не понимаю, папа! У тебя что-то конкретное есть на них?
Отец
Есть. Есть и очень даже конкретное. Вот, смотри! Это дневник одного немецкого полисмена. В нем описывается один очень интересный случай и, на мой взгляд, он имеет непосредственное отношение к твоим так называемым друзьям! Позволь мне зачитать кое-что из этого дневника.
Вот: "10 апреля 1962 год. Беседовал с милой девушкой Астрид по поводу безвременной кончины ее парня Стюарта. Астрид сказала, что в последнее время Стюарт часто жаловался на головные боли, а однажды даже потерял сознание. Она рассказала, что Стюарт раньше играл в одной английской музыкальной группе. Выступали они в заведениях второго сорта, где происходили всякого рода конфликты, переходящие в драки, причем, нередко и с самими музыкантами. Скорее всего, в одной из таких потасовок Стюарт и получил травму, которая впоследствии вылилась вот в такую проблему. Похоже, Ян был прав, дело здесь абсолютно ясное и надо его закрывать."
Брайан
Пап, что это такое? При чем тут какой-то полисмен? Откуда у тебя его дневник вообще?! Тебе не совестно чужие дневники читать?
Отец
Не совестно. Тем более, что парня уже нет. Он умер месяц назад. Слушай дальше. "11 апреля 1962 год. Сегодня для очистки совести решил по дороге на работу зайти в морг и посмотреть на этого парня - Стюарта. Не идет он у меня из головы. Ему было всего двадцать один год. Зашел, - парень очень видный. Говорят, он был талантливым художником. Мне его искренне жаль. Его и его подругу. Постараюсь сделать все возможное для Астрид. Кстати, при тщательном осмотре тела, за левым ухом обнаружилась странная татуировка. Какие-то буквы. Судя по всему латынь. Уточню кто делал татуировку. 12 апреля 1962 год. Сегодня снова разговаривал с Астрид. Она рассказала, что татуировку Стюарту делал некий Дерек Уилши, что на углу Мёркин и Кёнингштрассе. Отправился туда. Странное дело, но на углу этих улиц никогда не было подобных заведений. Либо Астрид что-то напутала, либо...". Так, ну это немного нудно, это я пропущу, буду останавливаться только на относящихся к делу материалах.
Брайан
Честно говоря, я пока вообще никакой связи с моими парнями не вижу.
Отец
Скоро увидишь. Слушай дальше. "25 апреля 1962 год. Я наконец-то нашел этого парня. Парнем его назвать можно с большой натяжкой..."

Инт. Тату салон. 25 апреля 1962 год. Вечер.
В кресле сидит мужчина лет сорока пяти. Взгляд мутный, ощущение, что мужчина под кайфом. Перед ним стоит Штефан.
Штефан
Добрый вечер, герр Уилши. Я к вам по одному важному лично для меня делу.
Уилши
Я знаю по какому вы делу. Рано или поздно кто-то должен был прийти. Уж лучше вы.
Штефан
(удивленно)
И как по-вашему зачем я здесь?
Уилши
Вы еще много чего не знаете. Могу сказать только одно: мне жаль, что Стью умер, но не случись этого, они продолжали бы играть с этим напыщенным Питом.
Штефан
(все более удивляясь)
С каким еще Питом?!
Уилши
(улыбнувшись)
С лучшим. Во всяком случае он сам так считает.
Штефан
(озадаченно)
Я отказываюсь вас понимать, герр Уилши. О чем вообще идет речь?
Уилши
Мне правда жаль. Он был хорошим парнем. Очень перспективным.
Штефан
Вы про Стюарта?
Уилши
Да. Про него. Если вы пришли поговорить о его татуировке, то смысл ее в том, что это всего лишь часть. Небольшая часть одного большого великого целого. Пока мне больше сказать нечего. Думаю, мы с вами еще увидимся.

Инт. Городская квартира. Лондон.
Брайан
Да, отец, это действительно интересный материал. Честно говоря, ты меня заинтриговал. Хочешь чаю?
Отец
Не откажусь.
Брайан встает и идет в сторону кухни.
Отец
Как у тебя идут дела?
Брайан
Ты  знаешь, отец неплохо. Пока видимых результатов нет, но у меня есть кое-какие мысли, я бы даже сказал план. Я думаю, у нас все еще впереди.
Отец
(иронично)
Ну ну. Ты не устал в них деньги вкладывать? Разве так делаются дела, Брайан?!
Брайан возвращается с подносом в руках. Ставит его на стол, наливает чай в чашки.
Отец
Я всегда тебе говорил, что деньги приносит только товар. Пока ты не начнешь продавать что-то конкретное, что-то осязаемое, так и будешь на мели сидеть.
Брайан
Я верю в себя, отец. В себя и в своих ребят. Ты еще о нас услышишь.
Отец
Ну хорошо. Надеюсь когда я дочитаю дневник до конца, ты наконец оставишь свою глупую затею.
Брайан
Читай, отец.
Отец
"После этого он встал, давая понять всем своим видом, что разговор закончен. Мне ничего не оставалось как поблагодарить его и удалиться. Вопросов после разговора с татуировщиком появилось еще больше, чем было. 2 мая 1962 год. Мои запросы по всей Европе дали свои результаты. Вчера получил из Лондона депешу следующего содержания. "Дерек Уилши, 1915 года рождения, уроженец Сиднея, иммигрировал в Соединенное Королевство в 1955 году, проживал в разных городах Великобритании (Лондон, Ливерпуль, Дувр, Портсмут). В начале сего года выехал в Гамбург." Отлично. Уже кое-что. Отправил запросы в упомянутые города. Шеф явно недоумевает почему я до сих пор занят делом англичанина."
Дальше опять скукота. Пропускаю, вот, слушай: "12 мая получил из Ливерпуля ответ: "Дерек Уилши - хозяин тату салона на Пенни Лейн с 1956 по 1962 год."" Дальше идут записи, не относящиеся к нашему делу.
Брайан
Пока все это ни о чем, отец.
Отец
Слушай дальше. "25 мая 1962 год. Дело Стюарта получило неожиданный поворот. После разговора с Кенни..." Кенни - это хозяин помещения, которое арендовал Дерек в Ливерпуле. Штефан рьяно взялся за дело. Он ездил в Ливерпуль и беседовал с Кенни. Тот о деятельности Дерека почти ничего не знал, но поездка оказалась все же небесполезной. Штефану удалось заполучить журнал посещения клиентов. Итак: "после разговора с Кенни выяснилось, что Стюарт должен был прийти к Дереку в Ливерпуле еще в марте 1961 года, но что-то в тот день не срослось. После, Стюарт со своей группой уехал в Гамбург и больше он оттуда не вернулся." Ты понимаешь что это означает, Брайан?
Брайан
Видимо, то, что Дерек отправился за Стюартом в Гамбург.
Отец
Именно.
Брайан встает и озабоченно ходит по комнате.
Брайан
Откуда у тебя этот дневник?
Отец
Месяц назад Штефан приезжал к нам домой. Он нам рассказал о своем расследовании. В тот же вечер его убили в пабе недалеко от нашего дома. Каким-то чудом ему удалось дойти тяжело раненным до нашего дома. Он отдал мне этот дневник и умер у меня на руках.
Брайан
Кошмар! Ты знаешь, отец, дело действительно пахнет мистикой, но это еще больше убеждает меня в том, что я сделал правильный выбор.
Отец
Правильный выбор?! Ты в своем уме, Брайан? Беги от них пока не поздно!
Брайан
Если я и сомневался прежде, то после того, что ты мне рассказал, я точно от своего не откажусь!
Отец
Ладно, слушай дальше. "1 июня 1962 год. Сегодня изучал журнал посещения клиентов. Дерек оказался очень педантичным человеком. В своем журнале он вел подробную информацию о проделанной работе на каждого клиента, с указанием того, какую именно татуировку он сделал, кроме того Дерек вносил в журнал информацию о всех потенциальных клиентах. Нашел одну странную особенность, - в большинстве своем Дерек специализировался на рисунках. Из сотен своих клиентов только у десятка из них он наколол различные надписи. И только у троих из них надписи были на латыне. Один из таких клиентов - Стью, остальные две - женщины Джулия и Мэри. Надо будет справиться о них." Дальше опять вода какая-то, а вот следующая запись возможно тебя заинтересует. Сделана она была аж через месяц после этой. Видимо, парень был занят другими делами. "1 июля 1962 год. Получил телеграмму из Ливерпуля от своих английских коллег. "Люди, о которых вы запрашиваете информацию - мертвы. Джулия Стэнли скончалась 15 июля 1958 года. Несчастный случай. Попала под колеса автомобиля. Мэри Моуин скончалась 31 октября 1956 года. Рак груди." Сразу кинулся к журналу. Даты посещения салона Дерека. Джулия Стэнли - 1 июля 1958 года; Мэри Моуин - 15 октября 1956 года; Стюарт Стаклифф - 25 марта 1962 года. По-моему, настало время еще раз побеседовать с Дереком."

Инт. Тату салон. Гамбург. 10 июля 1962 год. Вечер.
Дерек сидит в кресле, напротив него сидит Штефан.
Дерек
Я знал, что вы придете.
Штефан
Вам не кажется, что вас можно привлечь к ответственности?
Дерек
За что же? На мой взгляд, это вполне естественно.
Штефан
Естественно?! Три человека после ваших сеансов умирают в течение пятнадцати дней. Разве это естественно?
Дерек
Вы слишком близоруки, Штефан. Смотрите глубже. Это ничтожно малая плата за то явление, причиной которому они явились.
Штефан
О каком явлении вы говорите?
Дерек
О! Это явление трудно описать словами. Это массовый психоз мирового масштаба, аналога которому еще не было и, вряд ли, когда-нибудь будет.
Штефан
Я вас не понимаю.
Дерек
Очень скоро вы все поймете, Штефан. Пройдет еще пол года, и вы все поймете. Как бы тщательно я не подбирал слова, я не смогу объяснить всю суть и масштабность этого явления. Потерпите еще немного и вы все поймете сами. Пока лишь, могу сказать одно: когда появится пятый, умрет еще один человек.
Штефан
Пятый?! Что за пятый? Где появится? Имя жертвы хоть можете назвать?
Дерек
Разве что только имя. Его зовут Брайан...

Инт. Городская квартира. Лондон. День.
Отец
Теперь ты понимаешь почему я тебе советую оставить их?
Брайан
Ты думаешь, что речь идет обо мне?
Отец
А у тебя еще остались какие-то сомнения?
Брайан в волнении вскакивает с дивана.
Брайан
Постой! Все сходится! Их смерти, выходит, действительно, были не случайны. Ведь именно в эти три даты в группу приходил каждый из участников группы. Тридцать первого октября 1956 года пришел Пол, именно в этот день, судя из дневника, умерла его мать Мэри. В девичестве она, действительно, носила имя Моуин.  Пятнадцатого июля 1958 года пришел Джордж, в этот день умирает мать Джона, не уверен, но до замужества она, по-моему, была Стэнли. И, наконец, 10 апреля 1962 года пришел Ричард. В этот день погиб Стью - бывший бас-гитарист группы. Я, правда, не совсем пока понимаю о каком пятом говорил татуировщик.
Отец
Разве это имеет значение? Брайан, заклинаю тебя, пока не поздно, бросай все это и поехали домой.
Брайан
Я подумаю, отец. Спасибо тебе.

Брайан провожает отца на пороге квартиры.
Отец
В общем, если надумаешь, мы с матерью будем рады тебе, сынок.
Брайан
Спасибо, отец. Я подумаю. Маме ни слово.
Отец
Естественно.
Брайан
Кстати, отец, а что означают эти татуировки? Удалось ли Штефану выяснить смысл этой татуировки.
Отец
Да.
Он достает снова дневник из внутреннего кармана пиджака, листает его.
Отец
Вот.

Инт. Тату салон. Гамбург. 10 июля 1962 год. Вечер.
Штефан
...и все? Просто Брайан?
Дерек
Во избежание глупостей с вашей стороны, ограничусь пока только именем.
Штефан
Герр Уилши, в чем суть татуировки? Что она означает?
Дерек
Это всего лишь фраза. С латыни она переводится как "К самой верхушке..."
Брайан
(перебивая)
Самой макушки!
Отец
(удивленно)
А ты откуда знаешь?!
Брайан
Есть у парней особый ритуал. Когда все у них идет действительно плохо, Джон кричит: «Парни, куда мы идем?» они вопят в ответ: «Наверх, Джонни, на самый верх!» — «На самый верх чего?» — «На самую верхушку самой макушки, Джонни!»

Через полгода битломания лавиной захлестнула сначала Англию, а затем и чуть ли не весь мир. Каждая страна становилась свидетелем массового психоза, который совсем недавно казался немыслимым и которому вряд ли суждено повториться. Сегодня никто в такое уже не верит, а между тем вчера все это было правдой.

27 августа 1967 года Брайан Сэмюэл Эпстайн - величайший менеджер группы "Битлз" - скончался. Причиной смерти была передозировка карбитала. По мнению большинства обывателей, его смерть была случайностью, он просто принял слишком большую дозу снотворного: маловероятно, что Брайан решил покончить с собой в тот момент, когда его мать только что потеряла мужа.

За день до его смерти Джон Леннон впервые привел свою новую избранницу в студию. Как говорил Леннон тогда, они — не Джон и Йоко, а одна душа в двух телах, Джон-и-Йоко. Многие считали, что именно Йоко Оно стала пятым полноправным участником группы "Битлз".


Рецензии