27. Алессандро и американцы

На обратном пути из песков Джонс свернул к новоприбывшей бригаде строителей. Дэни двинулся дальше. Подъезжая к трейлерам новопоселенцев, он сбавил ход. На ступеньках трейлера сидела седая женщина с короткой стрижкой. Рядом её муж разговаривал с Алессандро. Дэниэл успел познакомиться с Алессандро раньше, в литейной мастерской.  Приподняв шляпу, он медленно проехал мимо и отправился в посёлок.

Алессандро выяснял, какие именно решетки для ограды хочет заказать Мэтью. Он отвозил на второе поле очередную партию своей нехитрой продукции. На обратном пути остановился, чтобы поближе познакомиться с этой семьей. Пожилая чета общалась с ним охотно, они еще почти ни с кем не были здесь знакомы. У Алессандро был свой жгучий интерес и масса вопросов к Мэтью. Как только Алессандро услышал о том, что прибыли новые люди с паспортами ООН, он примчался сюда при первой возможности.

Мэтью и Эмми действительно имели такие паспорта. Именно поэтому они приехали в страну, где законы построже, чем в других местах. Было похоже, что они готовы к любым трудностям здесь. И Мэтью с удовольствием пообещал рассказать итальянцу всё, что знал и о получении паспорта, и о возможных сложностях. В свою очередь, Алессандро посоветовал им не покупать ничего для обустройства и строительства без его рекомендации. Они договорились встретиться в кафе вечером через пару дней.
 
Алессандро был очень доволен. Он немного волновался перед встречей. Опасался, как встретят его новых друзей в посёлке. Американцев здесь не любили. Но он надеялся, что в его присутствии никаких неприятностей не произойдёт. Сам же при любом удобном случае объяснял своим приятелям и соседям, что человек с паспортом ООН уже не может считаться американцем, или китайцем, или еще кем. Это уже гражданин мира, гражданин той страны, в которой находится в данный момент. Его слушали с недоверием. Соседи давно привыкли к его байкам и обычно не обращали внимания. Но теперь их разбирало и любопытство, и настороженность. Только американских шпионов тут не хватало. Но посмотреть на этих шпионов очень хотелось. Конечно,  много всякого народу  по телевизору показывали. И туристов местные видели немало. Но чтобы кто-то из американцев поселился в посёлке – такого еще не было. Строители не в счёт. Строители были ближе бедуинам, кочевникам по крови. Никто из строителей здесь надолго не задержится. Да и они все были европейцами.

Даже полицейские поначалу немного растерялись. Им пришлось запрашивать инструкции у начальства. Инструкции были получены в виде тонкой книжки, и там были написаны удивительные вещи. Решили, что стоит для профилактики объяснить народу, что обижать приезжих нельзя. Что сами обладатели такого необычного гражданства безобразничать не могут, иначе у них сразу отбирают этот паспорт и выдают вместо него местный. А если их кто обидит, то судить обидчика будут с участием представителя ООН. Причём наказание даётся максимальное из возможного по местному закону, с отягчающими обстоятельствами. Это произвело впечатление.

Так уж вышло, что первое появление Мэтью и Эмми в кафе было похоже на премьеру в театре. К вечеру там собралось необычно много народа. И даже несколько женщин было на этот раз. Все сидели чинно и делали вид, что не обращают внимания на вошедших. Алессандро уже сидел за столиком у окна. Так их отлично было видно снаружи. Те жители, что не пошли в кафе, любовались на эту картинку с улицы. Кто-то из местных проходил мимо окна в течении всей встречи. Кино и итальянцы, почти как на картине Хоппера про ночных ястребов. 

Мэтью уверял литейщика, что не собирается торопиться строить дом. Он хочет осмотреться здесь как следует. Они с Эмми уже отказались от покупки таких же контейнеров, какие были встроены в домике смотрителя. Очень дорого, и не понятно, понадобится ли им такое сооружение знойным африканским летом. Пока что их вполне устраивал вагончик. Эмми занята цветами, она всегда занималась цветами. Они часто ездили к морю. Решили прибрести лодку с хорошим мотором для канала. Мэтью мечтал порыбачить в море, но Эмми не хотела отпускать его туда. Да, Мэтью очень интересно посмотреть на литейную мастерскую. И на работу мастеров, и на саму постройку. Он в подробностях выяснял, как устроены местные здания, и почему их строят именно так, а не иначе.

Алессандро сел на своего любимого конька – стал расспрашивать их о паспортах. Да, они получили паспорта несколько лет назад.  Нет, они не богачи. Эмми смеялась над вопросами литейщика. Мэтью долго работал в благотворительном фонде. Они занимались и проблемными детьми, и одинокими стариками. И экологией занимались очень много. Один из проектов Мэтью стал очень успешным, им удалось спасти несколько видов морских рыб. Сначала его наградили национальной премией, небольшой, но очень почётной. И появилось право на паспорт. Долгое время это не имело большого смысла. То есть он не хотел куда-то уезжать. И собственных средств им вполне хватало. Но иногда было удобно, потому что при поездке за границу не нужно оформлять визу. Вообще никуда виза не нужна, в любую страну можно ехать только с этим паспортом. Мэтью часто приглашали на конференции, изредка он посещал их. Позже появились сложности, и им стало опасно оставаться у себя в городе. Мэтью смеялся, раньше он не знал, что экология такое опасное занятие. Да, дети у них есть, но это гражданство не распространяется на взрослых детей. Не передается по наследству. Да, если Алессандро хочет, он может помочь в организации общества. Сам не будет участвовать, но проконсультировать он всегда рад.

За соседними столиками стали посмеиваться. Но Алессандро это ничуть не смущало. Он отшучивался, и обещал самых больших шутников записать в его общество первыми.


Рецензии