Мир как воля и представление не по Шопенгауэру

               

     Я сразу говорю, что труды Артура Шопенгауэра не читал. Как сказал один остряк: зачем мне читать философов, если я сам умею мыслить? Теперь по существу дела. Мир как воля – непрерывен. Ложность геометрии Евклида даёт пищу для размышлений. Если в мире существуют объекты, то какова их форма?
Понятно, что объекты, двигаясь, не могут оставлять Евклидовы траектории, точечные соприкосновения тоже невозможны. В мире ничего кроме материи не существует. Это и есть воля мира. Теперь о мире как представлении. Как-то у меня на кухне в глубокую раковину упал мышонок. Я его убил. Умирая, мышонок закрыл глаза. Видя это, мне пришла в голову мысль, что разум может оперировать только дискретными образами и явлениями. Когда мы смотрим на дом, то он из себя представляет перманентный визуальный образ для смотрящих на него. Но рефлекс мигания превращает этот образ в дискретный как и все другие перманентные визуальные образы. Когда мышонок умирал, необходимость его разума в «порционности» перманентных образов отпала. Кстати, оруженосец Дон Кихота справедливо заметил, что сон весьма похож на смерть, что бы там ни говорили. Я где-то читал мудрую мысль о том, что человек в этом мире является как бы со стороны, то есть, он чужой в этом мире.
Разум не может быть по своей природе безграничным, он в состоянии воспринимать мир не как волю, а лишь как представление. Разум – это субсистема, которая сама себя осознаёт как часть всей системы и содействует стабильности этой системы. Это относится и к Богу.
     Я понимаю, что затронул сложные вопросы. Галилей сформулировал свой парадокс – ряд натуральных чисел существует только в голове человека, в природе такой числовой ряд не существует. Когда приходишь к таким выводам, то желание философствовать начисто пропадает, можете мне поверить.
                31.10.2013


Рецензии