Дневник Мастера шляпных тел. Полёт

Из книги "Сюрреальные переменные"

________________________________

С высоты вьюжного полета думается иначе – острее. Белая торжественно-серьезно глядит на красоты Вселенной, а я смотрю на подругу, и  воспоминания раскрываются в моей памяти, словно книга-раскладка.
Кто мы сейчас? Я – Мастер шляпных тел, хотя мне привычней называть себя болванщиком (звучит не столь патетично), а она – Белая мастерица оригами. Так нас величают на Земле не одно столетие, но мы не всегда были такими. Мы родились примерно в одно время в небольшом поселении на планете Соланта и с детства проявляли способности, данные нам для творческих эволюционных стратегий. Мы называли себя "соланты", потому что каждый из нас был духовной частицей планеты, а значит, самой планетой. Казалось, поезда наших судеб были поставлены на идеальные рельсы развития. Мы без устали вращали вокруг себя пространство, вызывая в более плотных мирах необычные явления, дабы существа всех уровней знали о возможности чуда. У солантов с рождения есть Дар – воплощать в реальность самые позитивные, порой невероятные мечты существ. Но мы и наши друзья, слишком горячие и доверчивые, нередко забывали об осторожности. Испытывать себя в многовариантных задачах казалось нам интересным, перспективным делом, хоть иногда приходилось преодолевать чересчур большие расстояния. Мы спешили к Земле, желая заполнить ее чудесами, и пренебрегли основным правилом – соланты не должны приближаться к этой планете. Но мы дерзнули…

________________________________________

Однажды приснопамятный Цилиндр сказал мне:
– Дерзать надо, если в голове есть хотя бы общий план действия и не меньше трех вариантов отступления…
Кто бы спорил… Но у самого Цилиндра ничего подобного не наблюдалось – я дошивал его впопыхах, по причине внезапной передачи его родного государственного театра в частные зарубежные руки. Ему оставалось смириться перед платиновой печаткой будущего хозяина… Увы, Цилиндру не помогло смирение – однажды он сгорел вместе с инвентарем и декорациями. Поговаривали, во всем виновата Бейсболка, принятая в театр как ширпотреб-персонал, но оказавшаяся эксклюзивным посланником конкурента. Но я помню слова Заказчика, принесшего мне эскиз этого Цилиндра:
– Сделать его без фантазий. Исключительно логические линии швов, способность к усидчивости на любой голове, без прозорливой интуиции, но с быстрым режимом сгорания…
 
Меня удивило противоречие, заложенное в Цилиндр. Быстрый режим сгорания заказывают при условии неусидчивости на всех головах кроме одной. Но после продажи театра до меня дошли слухи, что владелец платиновой печатки пытался слегка модернизировать Цилиндр, а мой коллега (из глубоко верующих солантов) вшил в его подкладку стихи о широких крыльях совести. После перелицовки Цилиндр был впору всего нескольким головам в театре. А вскоре случился пожар…

______________________________________

Иногда Заказчик шляпных тел злит меня бездушной, прозорливой скрупулезностью. Помню, сообщил ему это, а он ответил с улыбкой, что разрабатывает эскизы шляп согласно Эволюционной Стратегии и по четкому плану Главы  Распределения Вероятностей…

_______________________________________

Я умудрился заснуть во время столь эмоциональных воспоминаний. Не знаю, какой бывает земная старость, но подозреваю, это она.

Просмотрел записную книжку. Оказывается, пока я спал – непрерывно думал о родине. Но мысли записаны в другом режиме – в виде идеограмм солантов. Ничего нового, лишь одна фраза показалась подозрительной: "Над длинной линией Мериды – вдох дракона".

Интересно, куда он выдыхает? Мерида… знакомое звучание…

Спросил у Белой, куда мы направляемся, но она делает вид, что не слышит. Не нравится мне ее слишком серьезный настрой. Помню, такое лицо видел у нее однажды – в день нашей ссылки.

________________________________________

О чем мы, молодые соланты, думали, нарушая основное правило, принятое Центуром Рекомендаций и Установок? Надеялись, реальные чудеса значимей древних указов. За нами были миры, осчастливленные сбывшимися мечтами, но привычка к деланию чудес притупила наш разум. Причем, настолько, что мы не поинтересовались системой ценностей, которую закладывал ВсеДелатель в Эволюцию Духа этой планеты. По сути, наши действия были актом своеволия, а незнание принципов развития Земли стало не просто пассивным невежеством, а деструктивным безрассудством. Мы не могли предположить, что большинство земных существ до определенного времени не должно воплощать в реальность мечты, кажущиеся невероятными. Приблизиться – да, но не воплощать… Такого принципа не наблюдалось ни на одной планете. Но нельзя незнанием оправдать нашу дерзость.
Все началось в высоких слоях атмосферы, куда упирались нитевидные плантации самых невыразимых мыслей и неограненных мечтаний человечества. Более прекрасной и образцовой картины мы никогда не видели! Нити трогательно и робко колыхались в сонном, радужном пространстве, в них угадывались пророческое наитие и тон будущих творений, проступали светлые, еще не родившиеся дела и только что зачатые устремления. Они ритмично пульсировали, создавая единое поле будущего круговорота безупречных образов и действий, вмешанное в воздушное тесто Солнечной системы. Приблизься мы к Земле, и перед нами открылась бы иная картина – вязкая соединительная ткань первобытности, проросшая вглубь планеты вековыми пустынями невежества. Однако мы, очарованные светом высших идей, поддались восторженному порыву, больше похожему на нетерпеливое желание немедленно покрасоваться добрыми делами, чем на разумно спланированное делание. Желая накормить чужие, еще не голодные мечты, соланты сами превратились в десант гурманов, соблазненных предвкушением изысканного удовольствия и павших от обжорства.
Но это позже. Поначалу мы парили над нитями, и каждый из нас выбирал мечты для воплощения. Вскоре мы заметили, что они, будучи разными, стремятся к единой цели – перелицовке всей полевой системы человечества. Если бы мы сделали реальными мечты нескольких сотен отобранных нами людских особей, все сложилось бы иначе и без разрушительных последствий. Вместо этого мы впервые решили объединить наши усилия, нацелившись на масштабное преобразование. Не знаю, почему эта мысль пришла всем нам в  головы одновременно, но нам показалось, что нет большего наслаждения, чем осчастливить целую планету. Раскрутив маховик развития человеческой популяции, мы внесли резкие изменения в генетическую матрицу, придали ускорение возможным мутациям, не изучив динамику изменения внешней среды. Безумие…
Не меньшее безумие – искать сейчас земные слова для объяснения принципа нашего действия. Но я пытаюсь, хотя не знаю зачем.

________________________________________

Современные готтентоты не помнят ни послойного снижения в земное пространство огромных инкубаторных корзин с образцами их предков, ни преждевременного всплеска излучения в момент падения на Землю твердолобого Гоба, препятствовавшего разрушению пустынь невежества. Но однажды над африканским континентом разыгралась настоящая стихия противостояния. Действия солантов можно сравнить с неизбежным танцем песочных вихрей, замысловатым, охватывающим большое пространство космической сцены. Нити земных мечтаний были взяты в плен силой, преобразующей еще не свершившееся время в реальную величину, упакованную нужным нам смыслом и нацеленную на кровеносную систему каждого живого существа планеты. Мы праздновали быстрый успех, но наша радость оказалась преждевременной. В ответ на бурные изменения материи произошло мощное смещение равновесия. За ним последовал выплеск активной массы и существо, слепленное без особого изящества, похожее на огромную гнилую сливу или бездушную, полурасплавленную резину, разорвало нитевидные плантации. На его теле лопались пузыри, оттуда вытекала чернильная жидкость, обдавая все вокруг едким запахом устрашения. Это был Гоба – защитный отклик Солнечной Системы, пытавшийся остановить агрессивную терапию солантов. Но мы, слишком молодые и самонадеянные, уплотнили его катализаторами будущего, сбросив на Землю. Когда Гоба направился к планете, стало понятно – он не сгорит в плотных слоях атмосферы, рухнув на африканский материк, и его падение будет сравнимо со взрывом многочисленных атомных бомб. Мы поспешили за ним, пытаясь расщепить его на субатомные частицы. И Гоба почти весь растворился в воздухе, обрушившись долгим дождем на планету, но часть его осталась неизменной – около семидесяти тонн железосодержащего концентрата…
Знали бы люди, что явилось тогда причиной резкого изменения климата, и почему древние внезапно обрели новый уровень сознания. Да, у них появились навыки к изготовлению более прогрессивных орудий труда и охоты, зачатки примитивного искусства, но главное – под воздействием катализаторов будущего две линии человеческих предков быстро размножились и были вынуждены мигрировать.
На первый взгляд – прекрасно, если бы не выяснилось, что согласно Эволюционной Стратегии ставка шла на иные линии древних людей, которые гораздо позже должны были мутировать и покинуть африканский материк…
 
________________________________________

Начало:

http://www.proza.ru/2013/10/30/1118

Продолжение:

http://www.proza.ru/2013/11/01/650


Рецензии