Моя бабушка знала много историй 5

Мне всегда нравились различные легенды. О том, как где-то кто-то пропал, или его убили. Вообще самое таинственное это когда кто-то пропал. Тогда есть какая-то пустота, которая остается после него. Когда человека убили все крайне ясно. Вот он шел, шел, встретил убийцу, убийца его убил. Неприятно, конечно, но не так. А вот когда человек пропал, тогда сразу приходит неизвестное, которое вводит нас в заблуждение. Где он? Он умер? Он ушел? Может он за моей спиной? А где тело? А почему? А как?
Когда приходит к человеку смерть это несет негативную окраску. Сразу видно какой-то минус. А когда человека нет, то здесь нет ни плюса, ни минуса. Просто пустота. Нет разницы. Есть безразличие, длинною в отсутствие человека и шириною в эгоистичное беспокойство.
Эту историю бабушка услышала от подруги. То ли она была ее соседкой по даче. То ли она была соседкой по квартире – неважно.
Тогда я поступила в Архангельск на педагогический факультет. Нас расселили в общежитии. В одну небольшую комнату селили по два человека. Меня поселили с Инной. Невысокой кареглазой девушкой с  темными волосами. Отец Инны был русским, а мать была выходцем из такого народа, как «ненцы». В первый же вечер Инна рассказала историю о здании, в котором расположено общежитие, услышанное от попутчиц в поезде.
Жила как-то в этом общежитии студентка. Веселая, жизнерадостная, как и все на первом курсе. По отзывчивости с ней могло бы сравниться только эхо оперного театра в Сиднее. По способности любить – ничто. В ее глазах горело желание отдавать себя людям, а в груди выбивал ритм любви вечный двигатель. Работал в универсетете аспирант. Статный молодой человек, отличавшийся циничным взглядом на мир и здравым мышлением. И как-то так получилось у них что-то вроде любви. И через какое-то время у них получилось что-то вроде полового акта. И через какое-то время случилось то же самое, что и с Онегиным. Забил он на нее, в общем. Как он рассуждал? Это я уже все пережил. Здесь ничего нового нет. А вот тут интересно. И весь с головой ушел в научную деятельность. Что же стало с нашей молодой студенткой? Естественно, она начала лить слезы. Естественно, она уже представила штуки три-четыре спиногрыза, которых она с ним заведет. Естественно, она представляла смерть в один день. Но тут вышла такая ситуация что, отошла она от всех этих соплей. Но если какая-то девушка после такой ситуации становится
«Лучшей шлюхой,
Становится женщиной-вамп
У неё голубые корсет и подвязки,
А на шее атласный бант…»
Но моя бабушка знает много историй. И в общем неважно;
, то наша девушка слегка изменилась. Стала реже посещать университет. Ее глаза все чаще ловили лишь одну точку, но зато часа на два. Она почти ничего не ела. Щеки впали. Перестала общаться с однокурсниками. Замкнутость. Необщительность.
А по вечерам она любила встать на лестничном пролете и смотреть вниз. На лестницу. Бывало и ночами. Сначала пытались как-то ее вразумить. Спрашивали, зачем она это делает. В ответ раздавался звук, громкостью в 0 дБ. После она стала чем-то вроде общажной дурочки. Про нее начали ходить шутки и т.д. Но, собственно, одним вечером она не пришла спать в свою комнату. И как поговаривают: упала с лестницы и пропала. Говорят она до сих пор бродит по общежитию с переломленными костями от падения.
Я естественно в эту хрень не верила. Не то чтобы не верила. Мне было безразлично.
Так вот, проучились мы неделю. Все было нормально. Инна еще много раз приставала вечерами с подобными «интересными» историями, но я не спешила общаться с ней, а просто утыкалась в книгу. Инна вообще очень открытый человек, но очень нервный. Сначала она ругалась со мной, что я не ставлю зубные щетки назад в шкаф, а оставляю стаканчик с ними на раковине и т.д. Да, и спала она тоже нервно. Простыня постоянно была скинута с матраса. Часто храпела. Постоянно докапывалась, рассказывая свои «ну очень интересные сны».
Как-то раз приснился и мне один интересный сон, впившийся мне в память, как ноготь в палец. Приснилось, что проснулась ночью, повернула голову, а под столом была фигура. Вроде что-то похожее на человека. Она еле двигала своими конечностями. Сначала мне показалось, что как-будто это просто куча накиданной одежды. Я стала вглядываться. Куча медленно двигалась, и здесь я увидела черную руку, схватившую ножку стула.
Дальше не помню. Наверное, было что-то классическое для всех снов. Куча оказалась моей подругой, а потом Сталиным, а после мы поехали в Греции разменивать армянские рубли на доллары. Но не суть.
Инне я естественно ничего не рассказала, хотя она постоянно вытягивает из меня слова, чтобы скрасить свои вечера. Но мне собственно безразлично, мне и в молчании нормально.
И тут произошла одна вещь.
Я проснулась ночью. Увидела силуэт, освещенный фонарем с улицы. Похоже, это был человек. Девушка. Туловище ее было повернуто ко мне боком. Ноги перпендикулярно туловищу. Голова закинута назад. Одна рука была скрючена  кольцом и быстра колебалась. Вверх-вниз. Вверх-вниз. Вторая – закинута за голову. Из фигуры доносился очень странный треск. Я не знаю, мог ли человек издавать такие звуки. Не мог. Все ее тело выглядело так, словно ей переломали все кости. Не сложно было соединить два факта. Это была та девушка, которая упала с лестницы. Я не могла в это поверить, но реальность била в глаза, словно Джо Луис на ринге.
Оно двигалось на меня. Меня сковал страх. Нужно бежать. И как можно быстрее. Меня что-то останавливало. Я подумала об Инне. Возможно, эта мысль меня и останавливала. Но безразлично. Кто она мне? Я вскочила с кровати. Выбежала в коридор. Нужно бежать в низ. Я наступила на что-то острое, на лестничном пролете. Я упала вниз с лестницы. Сломала ключицу и получила сотрясение мозга.
Эмирячень – историческое психическое заболевание, характерное для ряда сибирских народов (буряты, эвенки, ненцы), характеризующееся кинетическим тремором и сенситивной атаксией. Данному заболеванию подвержены преимущественно женщины. Исследователи видят ее непосредственную связь с шаманизмом. Сами представители упомянутых выше народов считают, страдающих этим заболеванием либо одержимыми демонами, либо, «призванными служить духам».
Для данной болезни характерны быстрые, ритмические движения конечностей или туловища, вызванные мышечными сокращениями и связанные с временной задержкой корректирующей афферентной импульсации, в силу чего реализация движения и сохранение позы происходит за счет постоянной подстройки движений к какому-то среднему значению. Также характерно нарушение координации, при которой движения становятся неловкими, неточными, нарушается их преемственность и последовательность, равновесие при стоянии и ходьбе.



Рецензии