Рыбий взгляд

У меня было много девушек, женщин. Любовниц и возлюбленных. Но среди этого огромного количества представительниц прекрасного пола была еще одна девица. У нее был очень странный взгляд. Сколько бы мне не доводилось видеть ее фото в соцсетях, или на сидение напротив в общественном транспорте. Очень странный взгляд. Стеклянным назвать его нельзя, как и отстраненным.  Загадочность в ее глазах завораживала.
Целый месяц. Целый чертов месяц наблюдений за этой белокурой, с серой болезненной кожей, не давал мне никаких результатов. Сколько бы я не всматривался в светло-серые глаза, меня наглухо затягивало. Тонул, барахтался, без возможности спастись из цепкой хватки магических зрачков. Страшное грязное озеро серой глины. Я не надеялся выбраться из ловушки, даже не пытался. Меня выпускали только, если цель моих преследований покидала свое место в метро или автобусе. Я провожал ее до работы и встречал с оной.
Удивительно, но как мужчина, я ее не привлекал. Моя навязчивая манера слежки, без попытки скрываться, ничуть ее не утомляла и не доставляла неудобств. Она просто меня не замечала. Не видела, казалось, эта девушка никого и ничего. У нее было все в голове, а осознанный взгляд рушил все предположения о ее отсутствии в этом мире.
Это был месяц бесконечной, совершенно бесполезной, слежки.

Позже я потерял ее из виду. Неделю катался тем же маршрутом, искал ее глазами, но все безуспешно. Она пропала; вскоре и я позабыл о своем наваждении.
Но как странно. Фортуна дала мне зацепку и шанс разгадать тайну глаз загадочной девушки, чей лоб возвышался над невидимыми бровями.

Мне позвонил знакомый номер ранним вечером. Шеф учтиво, как всегда, с трехэтажным матерным изъяснением ситуации, попросил, приехать, как можно скорее. Мужик он дельный и хороший, но привычка будить меня в столь ранний час, не дав доспать сокровенные полтора часа до захода солнца, меня выводит из себя. Сбивает мне режим, подлец. Да, у меня есть режим, ибо рассвет и закат здесь всегда в одно время. Удобно. Но не с моим шефом.
Но начальник – это начальник, и я, как угорелый собираюсь, впопыхах одеваюсь в ультрачерные вещи, прихватываю солнцезащитные очки, и вылетаю на улицу залитую предзакатным алым солнцем. Моя черная, матовая, с тонированными стеклами Мазда шестерка летит по проезжей части, лавируя между разнообразными автомобилями. Да, мой автомобиль старой закалки из начала XXI века. Хорошая и практичная модель машины, которую я люблю всем сердцем.  Солнце почти село. Пролезая под желтой оградительной лентой полиции, моя рука машинально достает пропуск «Специалиста». Мой шеф появляется неожиданно, хлопает меня по плечу, и не объясняя ничего, как обычно, надеясь, что я увижу нечто, догадаюсь сам до всего, ведет через патрульные машины, толпу копов и судмедэксертов, которые сломали свои головы над необычным трупом. Значит, что на сцене убийства мой выход. Здесь я король. Моя значимость и незаменимость - незыблемы. Фонарь над телом начал истерично мерцать, показывая мне скрытое тенью и полиэтиленом тело. Ан-нет. Это не пластиковый пакет. Это полупрозрачные волосы, разметавшиеся вокруг головы девушки. Бледные, как и она сама. Серый оттенок кожи кажется мне до боли знакомым, но я не предал этому значения. Лишь когда мне удалось приблизиться вплотную, чтобы рассмотреть труп несчастной девицы, я впал в ступор. Это была она. Теперь ясно, что пропала она не случайно. Где ее носило столько времени? Теперь распростертые руки манили меня в свои объятья. Да. Знакомая осознанная отрешенность во всем. Девушка, казалось, призывала смерть, и та ее обняла, оставив под старым фонарем на поросшей осокой дорожке старого парка. Равнодушие и спокойствие. Удивительно. Хотелось прилечь рядом и приобнять.

Я заглянул в ее светло-серые, совершенно мертвые, стеклянные глаза. Фортуна дала мне шанс разгадать тайну удивительного взора девушки. Это был взгляд рыбы.


Рецензии