3. 8. Прощание с настоятелем

Краткое содержание предыдущих серий. Советский ученый-физик по имени Ян, эмигрировавший в США, временно возвращается в Россиию, т.к. он работает над созданием генератора хронополя – прообраза машины времени, и ему нужны особые камни – осколки метеорита. Он приобретает друга Сашу – студента Бауманского, и попадает в разработку российских спецслужб, которые подсылают к нему своего агента – отца Сергия, работающего под видом настоятеля РПЦ. Тот уговаривает Яна поехать в Карелию, т.к. известно, что там нужные камни должны быть – и они действительно находятся.

***

На следующее утро каждый проснулся в своем состоянии. Сергий и Ян чувствовали себя лучше всех, вполне бодро, Саша – чуть хуже, но тоже ничего, Ящур – неважно, а диакону было совсем х*рово. Сотрудникам тоже нездоровилось. Они быстро собрались и уехали. В свою очередь, Ящур и диакон занялись поправкой здоровья, благо на это дело припасли некоторое количество бухла.

Позавтракав остатками со вчерашнего, принялись собирать вещи – Олива звонил, обещал заехать ближе к обеду. Ящур и диакон, однако, озарились новой идеей: раз сопровождение снято, они должны взять на себя вопрос охраны от бандитов, и пока остальные собираются, им следует заступить на пост. Сергий подозрительно посмотрел, как Ящур расчехляет свой многозарядный карабин, а диакон прихватывает со стола закусь к початой бутылке водки, однако возражать не стал. Впрочем, всем стало спокойнее, когда небритые «воины», дыша перегаром, удалились для первичной рекогносцировки местности. Не то, чтобы надеялись на защиту, но по крайней мере, собираться никто не мешал.

Когда все чемоданы были полностью упакованы, а комната – подметена и прибрана, образовалась бестолковая пауза:  Олива задерживался, обещал быть только через час, вещи и еда уже убраны. Сергий хотел предложить всем вместе пойти в храм и помолиться, как вдруг с улицы грохнул выстрел, потом еще один. Бледнея, он вскочил и, не сказав ни слова, пулей умчался на улицу. Ян с Сашей побежали следом.

На заднем дворе они обнаружили диакона, сжимавшего в руках еще дымящийся карабин. Рядом стоял растерянный Ящур, а на земле трепыхалась в агонии разнесенная в куски курица.

- Что вы тут устроили?! – грозно спросил Сергий, хотя в голосе его чувствовалось явное облегчение.

- Мы это… Извиняй, короче, Серега! – развел руками диакон. – Х*йня вышла!

Не получив внятного ответа, Сергий вопросительно повернулся к Ящуру.

- Контролировали мы периметр! – отрапортовал тот. – Потом Ванька повздорил с петухом – тут видишь – куры пасутся, да так повздорил, что едва не пришил! Выстрелили в него, почти в упор, но не попал, а вот в курицу случайно попал! – и, уже обращаясь к диакону, продолжил:

- Дробью надо было стрелять, олух! А ты – разрывными! Теперь из нее бульон-то не сваришь!

- Какой бульон? Какой дробью?! – заорал пришедший в себя Сергий. – Хозяйскую птицу спортили! А ну убирай карабин!!!

- А что он меня клюнуть хотел? Бог-отец завещал человеку господство над всякой тварью, а этот – возроптал! – диакон обиженно показал на уцелевшего петуха.

- Ко-ко-ко!!! – грозно подтвердил тот. Обеспокоенный вторжением в его владения, он зорко посматривал то одним, то другим глазом на компанию, гордо потряхивая алым хохолком. Саша невольно засмотрелся на петуха – красавец! В его краях водились петухи, в основном, либо белые, либо черные. А с этого можно было писать картину –в утреннем солнце он блистал великолепием ярких красок: широкий золотистый воротник как бы накрывал выпуклую грудь цвета темный металлик, черно-белые в нижних частях крылья оттенялись огненно-рыжим верхом, темно-зеленый с вкраплением белых перьев хвост слегка напоминал павлиний… Так бы и любовался на эту важную птицу! Но созерцание пришлось прервать. Стали подтягиваться служители подворья, а куры, наоборот, разбежались. Саша с Яном предпочли вернуться в «номер» - им не хотелось улаживать чужие проблемы.

Проблемы Сергий уладил сам, заплатив за курицу деньгами. К тому времени прибыл и Олива, начали грузить вещи. Саша уезжал с легким сердцем – на подворье он чувствовал себя некомфортно. Служители казались ему злыми, неприветливыми, их служба господу никак не наводила на мысли, что это именно тот Бог, который есть Любовь. По всей видимости, испытал облегчение и настоятель, с недоверием относившийся к компании странных, пьющих, курящих, непонятно чем занимающихся людей, за которыми, к тому же, охотятся местные бандиты и которые, по его мнению, сами весьма агрессивны, что подтверждал и конфликт с петухом. Если бы не указание по церковной вертикали, он никогда бы их не впустил. Поэтому и провожал беспокойную компанию он с нескрываемым облегчением.

Высказав традиционные добрые напутствия, настоятель немного помялся, и добавил:

- А вообще, будьте осторожны! Опасные вы люди: хача на вокзале отдубасили, потом в лес с бандитами поехали, и там черт знает что произошло, но четыре трупа и шесть тяжело раненых, теперь вот курицу грохнули ни с х*я!

«Мы еще и сектантам в Москве напи**юляли!» - подумал Саша, но от высказывания воздержался.

Впрочем, и на новом месте их временного проживания нашлись свои трудности – пришлось жить с хозяевами, что не очень удобно. Хозяева, правда, были людьми сравнительно приличными – молодые родители с тремя детьми примерно трех, восьми и десяти лет. Главу семейства тоже звали Сашей, но он предпочитал имя Саня. Саня имел профессию маляра, от чего сильно страдал, так как спрос на его услуги в поселке приближался к нулю, а больше он ничего делать не умел, и ему часто приходилось ездить вахтенным методом в Петрозаводск или даже в Питер, чтобы хоть немного заработать. Города он не любил – там он страдал от одиночества и поэтому, а также вследствие наличия круглосуточных магазинов, сильно пил. Его жена Маша пыталась кое-как подрабатывать, но и у нее возможности были ограничены – как вследствие отсутствия образования и специальности, так и вследствие наличия троих детей. Саша обратил внимание, как активно матерились дети. Диакон тоже отметил этот момент: «Дюже дети у них матюкливые!».

Впрочем, они не собирались проводить время, сидя дома. Стояла задача побыстрее собрать достаточное количество камней. Теперь дело пошло быстрее. Вооружившись молотками и зубилами, экспедиторы наоткалывали от метеорита гору камней, при этом сам метеорит как будто нисколько не уменьшился в размерах. Кроме этого, собрали часть камней, что валялись вокруг, а еще, найдя у реки похожие с виду камни, собрали в некотором количестве и их. Это придумал Сергий – на всякий случай. Он не уточнил, какой именно случай имел в виду, но с ним не стали спорить – понятно, если вновь появятся некие силы, типа сектантов, которые наедут и потребуют камни, можно будет отдать им поддельные.

Фактически, сбор камней завершился на следующий день, и стало ясно, что пора возвращаться, т.к. цель экспедиции оказалась неожиданно скоро достигнута. Для этого требовалось купить обратные билеты из Петрозаводска в Москву.

Кроме того, Ян хотел обсудить план дальнейших действий с Сергием. В первую очередь, его интересовало, оставит он их теперь в покое или нет. Но еще больше ему хотелось опробовать генератор хронополя, заряжая его разными камнями. Правда, блок питания раскокали черные во время ночной бойни, а без него путного эксперимента могло не получиться, но Ян не удержался и решил хотя бы раз попробовать от аккамулятора.

Как ни странно, основательнее всех к эксперименту готовился Ящур. Захватив два кастета, он хотел взять еще и карабин, но Ян категорически возражал. Аргументы про личную безопасность его не убеждали.

- Нравственный долг ученого – не пустые слова! – горячо говорил он. – Идя на хронопространственые эксперименты мы сознательно принимаем на себя риск! Мы не можем вмешиваться в прошлое, потому что последствия таких действий недостаточно изучены! Поэтому – никаких карабинов! Ученый должен быть готов к самопожертвованию!

Сергий его осторожно поддержал, в результате Ящуру разрешили взять только кастеты – в конце концов, даже если он кому и съездит по роже, в масштабах истории это будет пренебрежимо малым воздействием.

Начало эксперимента прошло как и в прошлый раз. «Капсулу» стало покачивать, но покачивало недолго и скоро перед собой они увидели прихожую их же дома, расположенную через комнату от них.

- Сань! – недовольным голосом крикнула Маша. – Ты ботиночки-то Вовке одень!

Саня стал одевать сыну ботиночки, но тот сопротивлялся. Саня приговаривал:

- Ботиночки надо одеть! Как же без ботиночек-то!? Вот дедушка поехал к дяде Ване в деревню, пошел на пруд рыбки половить, а по пути его гусь ущипнул – здоровенный такой гусак! На следующий день дедушка идет, смотрит – тот же гусак – «га-га-га!», «га-га-га!» - расхаживает гордо, сука! Дедушка не струсил, сзади незаметно подкрался, да как уе*ет копытом прямо в сраку!!! Ух б*я-я!!! – на лице Сани отобразились неподдельные испуг и изумление. – Гусь на х*й улетел к е*еням, и с тех пор дедушку стороной обходил. А все почему? Потому что дедушка ботиночки одел! Босой ногой разве можно так впиз*охать?!

Вовка, впечатлившись историей сражения с коварным гусем, перестал сопротивляться и Саня ловко застегнул оба ботиночка. Экспериментаторы незаметно переглянулись и Ян «дал задний ход».

- Не получилось! – разочарованно констатировал он. – У нас уже такое было в Москве. Происходит отделение от данной пространственно-временной точки, но далеко уйти не удается. В тот раз мы на рынок попали, там метров 700 до него по прямой.

- По-моему, небольшое путешествие во времени все-таки состоялось – возразил Сергий. – Ведь сейчас хозяев дома нет! Значит, мы видели какое-то ближайшее прошлое!

- Сейчас их точно нет! – с уверенностью подтвердил Ящур. – Они все уехали к родителям еще утром! Я видел! Сейчас дома мы одни!

- А вот они, как раз, нас не видели, в отличие от бояр! – вставил слово Саша. – Нас для них как будто не было!

- Да, это важный момент! – задумчиво почесал бороду Ян. – Нужны еще эксперименты!

- А ты их где проводить собираешься? Тут начнешь или сразу в США поедешь? – вдруг поинтересовался Сергий.

- Где проводить? – переспросил Ян, не зная, что ответить. – Я еще не думал об этом! Я думал только о том, как мне камень нужный раздобыть! А дальше не планировал, чтобы шкуру неубитого медведя не делить! В принципе, командировка у меня до конца августа, а там возвращаться нужно, учебный год начнется, меня студенты ждут!

- Так ты не торопись! – доверительно хлопнул Сергий его по плечу. – Зачем тебе сейчас возвращаться! Там к тебе будут лезть коллеги, начальство, не дадут спокойно работать! А тут ты полностью свободен! И я в твоих экспериментах с удовольствием поучаствую, и прикрытие обеспечу если что!

«Этот, как всегда, действует быстро! Не только в делах амурных скор!» - подумал Ян, а вслух сказал:

- В принципе можно! Если дело пойдет, ты для своей книжки изрядно материала насобираешь!


Рецензии