Nibius - 21-ая часть

Майор Иговиц, отдел политики, -
- «Здесь говорит две вещи с подачи нашего ответчика. Первое, или плохо поставлена работа командования, так, грубо говоря, спустя рукава. Такое возможно в силу инертности службы, где нет живого стимула, а только рутина. Где все лозунги и идеалы просто устарели и пилоты пущены скажем так на самотёк. Не стану развивать подробности в данном направлении. Или второе, сам пилот Ульгерт имеет обиды или неприязнь к командованию, хотя бы в силу того, что его отторгли от истребителей от начала службы. Я не разбираюсь в психологии, но уж простите, это какие-то или детские или женские качества психики. Общим знаменателем, на этой базе – бардак. И тут невозможно выставить полноценные стимулы – достойному поощрения пилоту или посредственному, я уж не говорю про нерадивого. Если есть выработанные навыки, летать, хотя бы по программе может каждый, но нет стимула стать лучшим и тем, в свою очередь стать достойным примером для других пилотов. Надо на этой базе взять...»;
«...Не надо майор! Ради всех святых! Вы развалите окончательно то, что ещё держится на едином духе пилотов базы. Вы не пилот и не учитываете, что небо – это совсем иное состояние психики. Назовите это хоть женским, это роли не играет. Что вам сдались эти лозунги, мы живём не в эру революций. Дело в Арктуре и только и именно с него пошёл весь развал и упадок духа и стимулов пилота. Порой прогресс оказывается хуже регресса. Это могло привести к любому разложению нравов и порядков, такое новшество. Надо думать, что вы предлагаете. Пилоты – это не кролики. На Арктуре к примеру вообще не мог наработать хоть толику опыта пилот новичок, и в этом уже убедились. Если дом разваливается, укрепляйте его какими хотите яркими фанерными лозунгами, он всё одно развалится. И порядок в вашем толковании не панацея от такого сорта бед. Пилоту нужна вера в себя как воздух. Его стимул – его достоинства пилота. И опыт что даётся годами, нервами, психическими перегрузками маневров, - это что по вашему ничего не стоит. Герои вам тут нужны. В небе героев нету. Попробуйте там быть безумно храбрым и вы сломаете себе шею и разобьёте самолёт, - вот и весь итог. Всему нужна мера и у опытных пилотов это очень порой тонкая и напряжённая, так скажем, психическая струна, попробуйте её тронуть? Пилот – это работа, тяжёлая работа. Это только с земли можно смотреть как ловко в небе кувыркаются самолётики, выписывая всякие пируэты. Психику пилота формирует небо, а не земля. А тут можно хоть плашмя валяться, это на качестве пилота не отразится. Что вам нужно майор, небо или земля? Или-или. Вы уж простите великодушно, но политики у нас лучшие фанерные пилоты», -
Ларс ещё более казал досаду, но и не вёл себя вызывающе, а более апатично. Однако майор был не из робких, -
- «А вы что скажете командир базы? Вас тут поносит пилот ваш, а вы сидите и отмалчиваетесь? Вам отвечать больше за него, чем ему за вас. На чём тут вообще держится база? Похоже лишь на фанере!»;
- «А что вы хотите от меня услышать? Как я исполняю свой долг перед отечеством? И те программы что мне спускают из штаба авиации? Тут разбирают пилота Ларса Ульгерта и он тут и ответчик и судья. Я ему не командир, если вы ещё не поняли. Я же его забраковал на пилота-истребителя и моя вина лишь в том, что я постарался выполнить приказ штаба и решился дать ему Арктур. Пусть я ему не отец и он мне не сынок, но в одном он совершенно прав, пилоты – это амбиции и эгоизм. И других пилотов в такой авиации не бывает. И командир базы скорее как жёсткая нянька, который должен любыми доступными средствами поддерживать режим. А это психика, а не устав воина-пилота. Есть извечная дилемма, вам нужны послушные оловянные солдатики или настоящие воины. Если последние, то забудьте о соблюдении устава службы. Ибо это очень грубые и подчас вульгарные создания. Это боевой флот, майор, а не парадный. Им драться в небе и уничтожать противника. А как они на плацу топают тут роли не имеет. Или-или. Или уставник-исполнитель или боевой пилот. Эти два понятия несовместимы», -
Спокойно отчитался капитан Лендшер, но майор Иговиц на том не утешился и напоследок уже буркнул, -
- «Именно, как командир вы обязаны найти эту золотую серединку, этот баланс и устойчивость порядка. Мне сдаётся что многие командиры от долгих лет службы начинают просто черстветь, вот вам пример. От вас уже ушло три пилота, подав рапорт в отставку и завтра ещё побегут. Теряете форму!»;
- «Мне бы ваши проблемы? Идеология тут ни решает ничего. Пилоты ушли не из-за меня, а из-за Арктура, вы своим новшеством замахнулись на святое у пилотов. Вот и бейте Ульгерта или учёных, а не меня!», -
Уже пассивно отмахнулся капитан Лендшер от назойливой мухи майора Иговица. Полковник Рошер крякнул в кулак, что значило призыв к порядку проведения заседания комиссии и веско сказал, -
- «Ещё штабных разборок тут на полдня не хватало! Оставьте майор в покое авиацию. Сам Палмер признал кардинальные ошибки проекта Арктур. У меня тоже было бы пару нескромных вопросов к капитану Лендшеру, но это надо сделать после разбирательства по делу пилота Ульгерта. И именно за этим мы тут и собрались. Ставьте вопросы более лояльно и по сути, тут не клуб психологических триллеров»;
- «Пилот Ульгерт! Вы себя вообще-то как отделяете от коллектива или нет? Я не учитываю тот нюанс, что все пилоты обособленные эгоисты. Точнее, вы себя считаете более достойным в качестве пилота, чем сложившееся о вас мнение, как командования, так и рядового состава авиации или нет? И хоть вы стараетесь тут казать холод, я вижу вас как вызывающего и претенциозного человека. Это натура?», -
Капитан Крише словно не внял наставлению полковника Рошера и высматривал лицо Ларса, что-то ища.
- «Это – Арктур, капитан. Пилот живёт на психике. Чувствительность неба, самолёта, плюс амбиции. Тут ты и небо – всё. Приборы самолёта тебе ничего не дают в сущности. Никто не стал бы летать по приборам, образно говоря. Лучший – худший, это не вопрос. Это решает командир. Есть наверное такой параметр как степень или допуск свободы действий в небе, это решает в большей мере каков пилот. Арктур этого допуска почти не давал. Автомат или человек, вот основная дилемма, где среднего не дано. Оттого и подали трое пилотов в отставку. То, что мне удалось одолеть автомат и то только в режиме аварии, это скорее парадокс, чем правило. Условия эксперимента Арктур были поставлены так, что у пилота не было шансов выиграть вообще. А это уже не пилот или мёртвый пилот. Что я делал за штурвалом? Вот резонный вопрос. Ничего, мечтал как обычно. Есть позиция, а не поза, я пришёл в авиацию истребителей. Это и есть натура. А остальное зависит от упрямства. Или непокорности судьбе», -
Ларс по прежнему был закрыт в себе, как улитка в своей раковине. И капитан Крише странно улыбнулся, -
- «Вас от начала службы погубил как пилота-истребителя, допуск свободы действий, пользуясь вашим определением. Я понимаю что военная служба – весьма ограниченная свобода действий, но это как правило идёт на пользу молодому человеку. Режим, одним словом. Вы мечтатель и это ваш бич пилота...»;
- «...Капитан! Сходите раз десяток в небо на истребителе, а потом делайте выводы. Никогда по состоянию психики земли, нельзя определить состояние психики неба. Я верю, что вы возможно когда-то летали, но у вас нет профессиональных навыков. Я во флоте пять лет, понимаете? Какие тут мечтатели? Пилот это ты и небо, а не самолёт. Вам важнее последнее. Оно дороже стоит. Самолёт это уже и есть режим и не надо тому более никаких командиров. Пилот тот и только тот, кто способен сделать невозможное. И не ради самолёта или самоблажи. Блажи в небе нету. Пилот, пусть эгоист, но тот, кто наиболее критически относится к самому себе. Он покоряет себя в небе. Отсюда все психозы. Бог дал человеку тело, как узницу и подчас как ненавистную каторгу, - это только пилот и только мужчина. То, что я себя считаю белой вороной, это только моё мнение и Арктур тут ни при чём. Так же как и тот факт, что меня турнули из истребителей от начала службы. Свобода действий вырабатывается десятками вылетов. Небо – это дорога жизни и смерти и которая порой кажется без конца и начала»... .

  Вскоре стали появляться всё новые комиссии и собрания, но не по душу Ларса, а по деятельности новой волны детей аномалии. Там светился на закрытых заседаниях и полковник Кастли, но уже в гражданком одеянии. Вторая «звезда» этих собраний стал магнат Эрик Шегорт и как основной советник по психологии подростков, в принципе социолог, доктор Камодди. Кастли не числился в «звёздах» и был как «полезный объект» и третьей «звездой» стала бывшая знаменитая актриса, миллионерша Марли Алонса. Кастли сообщал, -
- «Этим подросткам уже школьная программа стала побоку. Они залезают в сайты академии по физике явлений. Но это скорее не гении ума и науки, открытые аномалией, они просто накапливают материалы по всем интересующим их вопросам, а это в основе, авиация, спутники и аномалии на уровне академических знаний. Ну что-то они оттуда и черпают для своего ума и понятий, однако, это может завтра всё плохо кончится. Нет, они не свихнутся от таких материалов и предметов знаний. Но официальная наука и академия вообще, завтра могут сильно потерять в своём рейтинге. Вывод, всем балом правит, очень своенравная и настырная девица, уже как шестнадцати лет Галиция Голдшер и всё из-за того случая аварии пилота Ульгерта. Один наш психолог уверен, что в аномалии и особенно её эпицентре было сильное смещение по времени и у девчонки если не ум, то психика куда более взрослого человека. Она как-то себя уравняла с пилотом, которому 25 лет. Хотя он уверен что это – не любовь, но нечто серьёзное в отношениях и деловое. Итак, выводы господа присяжные заседатели? Когда случилось то, что случилось, я имею ввиду аномалия. Прошла целая волна крупных расследований причин аномалии и самой её природы. Так вот детишек наших, а за ними кстати приударяют более младые поколения и уже начинают поощрять более старшие, не интересуют выводы расследований, учёных и политиков, как возьмём в основе. Ибо они затеяли своё расследование и их выводы, станут решающим мечом и оралом новой волны. Вы понимаете что это значит? Все политики и миллионеры, кто сделал игру на этой аномалии набив себе оскому и рейтинг, завтра попадут не просто в опалу, они станут, врагами народа, нации и бога. Короче, если всё пойдёт в том же духе, то завтра кто-то из отцов мировой политики и бизнеса, либо сбросит на это место атомную бомбу, либо нашлёт эпидемию повальной чёрной чумы. Из-за Галиции и Ульгерта вся система мирового капитала и бизнеса может накрыться шляпой, как говорит народ. Думайте!?»;


Рецензии