Вавилон-2. часть 21-ая

Но Зосиму попытались выманить на новое интервью позже, когда мать Сашки, Анастасия, выдвинула официальный протест Зосиме из того, что она приписала Сашку к демонам.
- «Не путайте нас с религией. Это не библейский демон. Библия умерла в 2000-ом году», -
 Всё, что коротко бросила Зосима, на такое заявление матери Сашки. Не быть сватовству Александра с Зосимой – выдвинула манифест мать Анастасия, зная о притязаниях Зосимы к Сашке.
- «А я Зосиме и никогда не обещал что стану с ней свататься. Пусть мать успокоится. Всё в порядке», - так же коротко отреагировал Сашка.
- «Порой два самых рьяных противника как парень и девица, могут родить и самую сильную любовь», - поддал перцу в шутку Егор.
Вокруг всего этого стала разгораться компания в России и Европе, и Сашка ушёл из комендантов на стройку и больше его никто не видел. Мать сама вдруг поняла, что сотворила против сына, и то, что демон – это лишь образное понятие и как могла, открыто попросила у Сашки прощения и отреклась от всей этой нечистой компании «сватов» и «разлучников» Зосимы и Сашки. Однако спокойные и уверенные люди России уже негласно создали из образа Александра икону нового «иисуса» России. -
"То, что для Европы может выдаваться как – демон, для России может приниматься за – ангела или апостола. Александр – истинно русский парень. А Зосима – девица, чтоб судить о его психологии парня. Так, для России, Сашка становился – ангелом, а для остальной планеты – демоном".
С русскими спорить было бесполезно. Это надо было быть последним идиотом, чтобы поспорить с русскими. В шутку их так и окрестили по Сашке – русскими демонами. А Россию – страной где всё наоборот и ангелов принимают за демонов, а демонов за ангелов. Зосима ходила довольная, теперь ей никто ни мешал флиртовать с Александром. Мать забросив всё, приехала в фильтрационный лагерь, чтоб увидеться с сыном, подросший на год Аська увязался за ней и зная его строптивый характер, она не стала рисковать и взяла его с собой.
- «Ну раз сотворили из меня икону и ангела, в живых я не могу появляться в России, иначе ещё начнётся гражданская война. Там ещё церквей по мою душу не строят? Идиоты. А по части демона, Зосима права. Весь мир делится на людей тёмной стороны души и светлой стороны души. Я не скрытый и не замкнутый, я просто тёмный. Между тёмными и светлыми всегда поддерживается равновесие. Тут нет понятий добра и зла и тем паче библейских. Мне оправдываться перед тобой не в чем. Тёмный не значит – злодей или сатана. Мне бог всегда помогал выжить и значит тёмные нужны и богу. Но я знаю другое, тёмных понять труднее и если тёмных не понимают и приписывают им таинства мистики, то тем сами люди толкают тёмного к дьяволу. т.е. отталкивают от себя как человека. Человек – вот что тут самое главное. Во всяком случае я себя ангелом никогда не считал. А то, что решили русские, то только их дело. Если меня принимают массы за ангела, то они сами держат образ ангела, а не я им что-то даю. В каждом парне есть толика девы. В каждой деве есть толика парня. В каждом ангеле есть толика чёрта. В каждом чёрте есть толика ангела. Дальше думай и решай сама. Рай строят из преисподней, ибо иного материала для этого не существует. Что ты построишь в своей душе рай или ад, только твоё дело и заслуга и никого более. Война помогает осознать многое. Это новый мир, мама, и иной. И я понимаю, что ты его освоить, в силу старых убеждений не можешь», -
Просто высказался перед матерью Сашка, когда Аська насытив своё любопытство убежал играть по двору лагеря строителей. Но тут Аська прибежал обратно с добычей, где-то поймав кошку.
- «И кто это?», - спросил Сашка без любопытства.
- «Это вражеский шпион и я его поймал!», - похвалился Аська.
- «Понятно. Олигарх из тебя получится. Воин никогда», - тут же прокомментировал Сашка и отвернулся к матери.
- «Почему? Я же всего лишь играю...», - тут же стал оправдываться Аська, но Сашка только отмахнулся, - «Она-то вражеского шпиона не играет. Кошка ведь местная. Так у тебя, или все свои, вражескими шпионами казаться станут или ты шпиона врага за своего примешь».
И Аська утащил кошку обратно. А мать только рассмеялась.
- «Мне кажется ты и своего сына когда-то так же шутя воспитывать станешь. И он у тебя отличным парнем вырастет», - сказала с надеждой мать.
- «А если вдруг девчонка родится? Не знаю, я об этом ещё не думаю. И вообще, даже когда построим город, я наверное лет десять из него вылазить не буду. Тут много желающих вражеских шпионов появится, чтоб опровергнуть миф о надёжности города мира», - апатично отмахнулся Сашка.
- «Да у тебя всё с задержкой и опозданием. Когда все уже созрели, ты ещё лишь телился. Так и в отношениях с девчонками. Все уже дружки твои переженились, а тебе ещё и не чешется даже. Ты человек будущего. Такие долго созревают и если находят, то самую хорошую и единственную. Тебе не быть обывателем и толпа не для тебя. Если ты ещё не знаешь себе цену, то узнаешь её не скоро. Но я тебя торопить и не думаю, ибо это бесполезно. Будущий ты, а не тёмный, а будущее только светлым бывает. А светлые это сегодняшние люди, им всё понятно в мире с того они светлыми и кажутся. Я ничего в тебе тёмного не вижу», - сделала вывод мать и Сашка пожал плечами, и сказал, - «Ты мать, потому ты тут будешь права. Тёмный это не прошлый, неграмотный или отсталый, а более таинственный и непонятный. Трансцендентальный. Будущего никому видеть не дано, более светлым оно или тёмным будет. Это вера и надежда. Я не загадываю на перёд, ибо многого ещё и сам не понимаю. Но то, что мне надо знать, я знаю не ломая головы и не мудря. Вот что главное, остальное рассуждай как тебе понятнее. Одни приходят к понятию путём опыта и умозаключений, я тут же вижу ответ в интуиции, и не ломаю головы почему это именно так и как это понимать. Я просто знаю что так правильно для парня. А для этого академий не надо. Любому пониманию надо время и этим я от остальных не отличаюсь. И даже рад, что я не лучше своих парней. И мы понимаем друг друга. И тогда жизнь обретает смысл, чтобы ты ни делал. Но девчонок я гадать не собираюсь, если они даже говорят понятным языком. Это иное племя. Это иная раса. Если мне что-то подскажет интуиция, может я и приму это к сведению. Но ты не блажи на мой счёт мама. Я был боевым ящером на инстинктах и рефлексах, теперь я пытаюсь быть просто ящером, без приставки боевой. Я может и самец в какой-то мере, но не парень. Парень – это всем понятно. А что фантазирует из меня Зосима – это её девичье дело. Может она что-то из меня и сотворит? Как боец – первое это взвод, который в стократ дороже тебя самого, а потом уже ты. Нужна основа своё общество, свой круг, и только из него ты можешь родиться как личность. Это всё».
Мать покачала головой, - «Может война принесла тебе и большую пользу, но она с тебя забрала и большую дань. Ты словно стал никем. Тебе всё равно придётся определяться сынок и я тебя не спешу, но думай об этом. Сколько ты будешь строить этот город? Надеюсь не пять лет? А потом что? Ты опять найдёшь себе работу с парнями из взвода и так пролетит ещё десять лет. И может я уже уйду с этого света, а ты так и не женишься и не порадуешь меня внуком или внучкой. Сколько бы ты не служил общим целям, ты должен думать о себе если ты парень, а то Зосима так и будет тобой крутить. Она умная и хитрая, я это чую своим сердцем. Да я не против, если она вдруг станет твоей супругой, что скорее к тому и идёт. Но не окажись у неё под каблучком. Ты всё-таки надежда рода Кулигиных, а это не шутки парень и за свой род воевать – это святое дело. Послушай мать, хоть знаю, что ты сделаешь выводы по своему».
- «Успокойся мама. То что мне надо сейчас я знаю, но не семьи и не ребёнка. Ты так и не можешь понять что пришла новая эра. А новое – это непонятное и неизведанное. Куда я суну своего потомка и ради чего? Надо сначала определиться с миром в котором живёшь и Зосима, какая бы она не была, тут нам всем помощник. И это же и в её интересах, а не её личная жизнь и царствование. Если бы ты знала её на фронте, то не сказала бы так о ней. Святые те, которые не предают. Даже перед страхом смерти. И именно мы фронтовики знаем истинную цену миру, а не гражданские, что отсиживались в сторонке. Если раньше я воевал за мир, то сейчас надо закрепить победу. Поставить мир на ноги и на многие века. Иначе проще всего спустить в прошлое, чёрту под хвост, всё что мы завоевали для мира. И вот тогда я и на деле потеряю смысл жизни и женюсь хоть сразу и хоть на проститутке, ибо мне уже станет всё равно. Быть парнем – жить по-настоящему или не жить вообще, а прозябать где-то за углом. Я не требую от жизни больше чем мне надо, но я могу это взять», - теперь ответил матери, воин и она поняла, что опять перегнула палку.
Он всё-таки самостоятельный парень и знает что делает, а она его стала принижать в ничто. Как сложится его судьба сейчас гадать глупее всего, это раньше вроде было всё понятно. Но пришла новая эра и тут главное встать на ноги и он прав. Россия ведь не может ещё встать на ноги, а её сын стоит, да ещё как стоит, что на него молиться начали. Надо верить сыну, чтобы он ни делал, он муж и правильный муж, вот что самое главное. Она его всё-таки очень мало знает. И если бы хотела его окрутить Зосима, она давно бы его окрутила, но не на того нарвалась. Сашка ей не по зубам. Не надо стараться знать и понимать всё и особенно в новом. Сын – это уже новый мир.
И ей надо вернуться в семью, ибо за Сашу можно быть спокойной...


Рецензии