Сколько миль до счастья?

Нас могут разделять океаны,
Но ты чувствуешь мою любовь, а я слышу все, что ты говоришь.
(Barbra Streisand, «Woman In Love»)

Мои дела в московском офисе были закончены – передо мной в высоком кожаном кресле восседал новый Глава представительства, которого я самоличным росчерком «паркера» несколько дней назад утвердила в должности. Я была довольна выбором, потому что знала – это очень опытный хищник, идущий к цели по головам, в нем много тестостерона, здоровой агрессии, важной для бизнеса, и в то же время в нем присутствуют звериная осторожность и поразительное чутье. Холодный пронзительный взгляд, бесстрастное выражение лица, безупречный костюм с дорогими запонками в накрахмаленных манжетах и толстое обручальное кольцо на безымянном пальце.

- Это хорошо, что Вы женаты, - сказала я со спокойной улыбкой, - семейные люди вызывают у меня больше доверия.
Он опустил глаза, и его губы механически растянулись в ответ.
- Предлагаю отметить парой глотков шампанского Ваше назначение, мистер Алексеев и заодно... нашу с тобой встречу, Олег! – резко меняя официальный тон на дружеский, мягко произнесла я и протянула ему бокал.
В первый раз за все это время мы остались одни. В первый раз за все эти годы я снова смотрела ему в глаза и при этом старалась не разреветься от смешанных, на протяжении многих лет подавляемых чувств.
- Скажи мне, ты счастлив? – спросила я вдруг, прервав молчаливый диалог наших взглядов.
- А ты? – в своем неизменном стиле, проигнорировав мой вопрос, отреагировал он.
- А у меня через час начинается регистрация на рейс, - я отвела взгляд и сделала глоток.
- А я рассчитывал с тобой поболтать...
- Думаю, нам уже не о чем. Да и мне на самом деле пора.

Через 15 минут к мраморному крыльцу была подана машина, и плечистый водитель в черном костюме распахнул передо мной дверцу лимузина, помогая устроиться на заднем сиденье. Олег провожал меня до машины, но на публике он вел себя привычно сдержанно и угрюмо молчал, что, в принципе, было понятно: одно неосторожное прикосновение, эмоция или слово – и это тут же попадет в газеты и в Интернет. За кадровыми перестановками в корпорации следил весь деловой мир. Поэтому, выйдя за пределы дубового кабинета, на дверях которого теперь красовалась табличка с его инициалами, мы разговаривали преимущественно глазами, и в этот раз я с ним прощалась – теперь уже навсегда.

Маршрут, по которому меня везли в аэропорт, был мне хорошо знаком, мы неслись на бешеной скорости, и я удивлялась пустым магистралям – в это время накануне праздника все автомобильные артерии города всегда плотно закупорены пробками. Но водитель не выражал удивления, и я молча смотрела на очертания города, возвращаться в который уже не планировала – во всяком случае, в этой жизни. А в голове застряли его странные слова за пару минут до того, как мой автомобиль мягко тронулся с места, когда Олег на прощание пожимал мне руку и не отпускал ее чуть дольше, чем предписывал деловой этикет: «Мое почтение мистеру Смиту» и после паузы: «Я надеюсь, мы с Вами еще увидимся, миссис Смит».

В памяти всплыла пресс-конференция, мы сидели с ним рядом перед десятком работающих видеокамер и толпы любопытно-внимательных репортеров: «Здравствуйте, я Полина Смит, глава мультинациональной корпорации QLC, основанной в 200* г. и являющейся общепризнанным мировым лидером в поставке глобальных комплексных решений инфраструктуры, обеспечивающей готовность оборудования. Наша корпорация включена в списки ведущих мировых компаний Fortune 1000 и S&P 500, и ее обороты за прошлый год составили более 1,7 млрд. долларов. У меня больше нет возможности полноценно контролировать бизнес-процессы из-за океана, вот уже через несколько часов я отбываю в головной офис в Нью-Йорке, отдавая огромный сектор в опытные надежные руки. Для меня большая честь сейчас объявить, что Олег Алексеев с минувшего понедельника официально приступил к работе в качестве Главы представительства в России и странах СНГ. Не могу не отметить, что он победил в честной борьбе, обойдя своих конкурентов, как минимум, в трех номинациях: «самый опытный», «самый зубастый» и... «самый злой», - благодарная публика оценила экспромт аплодисментами, и только выдержав небольшую паузу, я смогла продолжить речь. - К сожалению, у нас не очень много времени, поэтому давайте сразу перейдем к вашим вопросам».

И еще полчаса я радостно улыбалась в объективы, фоторепортерам, пишущим журналистам, приглашенным адвокатам и просто людям, и вспышки фотоаппаратов и обилие формальных вопросов на самом деле сводили меня с ума. А присутствие Олега делало мой мозг ленивым и настраивало на давно забытые ритмы...
 
Тем не менее, я говорила чистую правду – он занял этот пост не благодаря мне, а потому что действительно был лучшим из всех известных претендентов, по мнению экспертов QLC. И он это знал – он просто не взял бы эту должность из рук женщины, так и не ставшей ему женой. Но несмотря на это для меня он так и остался лучшим - даже в делах, не касающихся бизнеса. Именно поэтому у меня так и не получилось его забыть. Долгие годы, на протяжении которых мы не виделись и не общались, его почти не изменили. Он был все так же великолепен, как и тогда, когда мы вместе проводили уикэнды, держались за руки и жадно сплетались телами. А углубившиеся вокруг глаз морщинки он компенсировал золотыми запонками от Армани и ежегодно растущими доходами.

Стив бы, конечно, одобрил мое решение, если бы не его страшная болезнь. Он по-отечески обнял бы мою голову своими большими ладонями и сказал: «Полли, ты обставила все очень грамотно, я горжусь тобой!». Да, именно так бы он и сделал, но пять лет назад мужа разбил инсульт, и он из энергичного жизнерадостного мужчины превратился в беспомощного старика, потерявшего возможность не только передвигаться, но и разговаривать. Мне пришлось нанять армию сиделок и взвалить на свои плечи его дело, и вот теперь я леди-босс - сильная, властная, жесткая. Мне так и не пришлось стать Матерью, а потом в бесконечной череде бизнес-совещаний, пресс-конференций, миллионных сделок и финансовых рисков во мне как-то незаметно для меня самой умерла и Женщина. Теперь я вижу людей насквозь, как хорошо функционирующий мощный рентген, нацеленный прямо в душу. И от этих печальных снимков мое сердце покрылось защитной скорлупой и замолчало, я разучилась любить и верить в добрые намерения, но зато теперь я могу позволить себе любую прихоть. Только вот настоящих желаний у меня уже не осталось. За исключением одного. Но оно уже не исполнится - никогда!

Посадка прошла успешно, я плавно опустилась в кресло, аккуратно пристегнулась и устало сомкнула веки: если верить улыбчивой стюардессе, мне предстоит проделать путь в четыре с половиной тысячи миль на высоте тридцать три тысячи футов над землей, преодолеть непрерывную турбулентность новогоднего неба, вибрацию и дефицит кислорода. Ну а когда шасси мягко коснутся взлетно-посадочной полосы, выйти последней, с самого последнего ряда, разыскать на стоянке свой автомобиль иии... хорошо было бы смыть московскую пыль и постоянные стрессы последних лет в ледяных водах Атлантического океана. А заодно и боль, боль от некстати разворошенных воспоминаний и полустертых желаний... Я вяло улыбнулась незнакомцу напротив, закуталась в плед и устало прикрыв глаза, погрузилась в состояние дремы...
 


Этот сон я видела много раз. Там, под музыку ветра и серебристый перелив колокольчиков на залитом солнцем лугу резвилась и упивалась счастьем семья. Женщина, похожая на меня и мужчина, похожий на… Олега. И с нами были наши дети: у сына Его глаза, а дочка похожа на пухленькую ватрушечку… Там за высокой травой, над которой порхали мохнатые бабочки и стрекозы, весело звучали их тонкие голоса, а вот они заливисто смеясь, вприпрыжку пронеслись мимо нас и устремились вдаль, и надвигавшийся им навстречу туман скрыл от нас их силуэты. Он бережно поцеловал меня в лоб и побежал вслед за детьми. Я осталась стоять одна посреди луга, а солнце медленно сползало за горизонт, и меня плотной пеленой окутывал холодный моросящий туман...
Я тщетно силилась понять смысл этого повторяющегося год от года сна – то ли отголоски минувшей жизни, то ли зарисовки грядущего воплощения – кто знает...



Как я и думала, на том конце воздушного моста меня ждал Океан, его воды величественно вздымались в пучине, разбивались о рифы, и лишь отдельные обессиленные волны достигали берега, бросая мне под ноги шелестящую теплую пену. Я гуляла по побережью с чувством потрясающей легкости, переполненная счастьем, а надо мной, сверкая в лучах рассветного солнца, важно парили чайки, и на моей загорелой коже оседала тончайшая пыль океанических брызг. Сквозь непрестанный грохот прибоя я с трудом различила, как кто-то взволнованно звал меня по имени, я оглянулась и увидела, что ты мчишься ко мне через весь пляж.
- Олег?!! Что ты тут делаешь?!!
- Мне больше не нужен мир, в котором нет тебя, - ты обвиваешь меня руками и осторожно опрокидываешь на песок, - я люблю тебя.
А потом мы просто лежим и молчим, долго глядя друг другу в глаза.
- Знаешь, если бы о моей жизни снимали фильм, то это все равно получился бы фильм про тебя: сначала о том, как я тебя ждала, а потом - как я мечтала тебя вернуть.
- А почему не вернула?
- Все это время я думала, что тебе не нужна.
- А я думал, что не нужен тебе.
Ты улыбаешься и целуешь мое мокрое лицо.
- Это слезы?
- Нет, брызги...
- Врушка, я больше не разрешаю тебе плакать!
- А я плачу от счастья - без твоего разрешения.
Ты бережно обнимаешь меня и прижимаешь к себе. Как же хорошо быть вместе! Так спокойно и радостно. И никуда не нужно спешить и ни о чем - горевать. И можно взбивать босыми пятками белую океанскую пену и танцевать на ветру, взбираться на прибрежные скалы, взявшись за руки, и часами валяться на песке, любуясь друг другом. И смешно перебивая друг друга, впервые в жизни кричать о своей неземной любви. И больше никогда не расставаться. И видеть, как солнце поднимается в зенит – прямо из твоих нежных глаз.

И нам нет никакого дела до экстренного выпуска новостей, до чудовищной пробки на трассе *** и до багажа, пепел от которого разносит печальный ветер по взлетно-посадочной полосе с сигнальными огнями...
Ты все еще любишь меня. Ты пришел за мной. Ты очень спешил и боялся опоздать. Но ты успел. Это главное.

***

«... Похоже, для корпорации QLC настали не лучшие времена. По данным источников «Интерфакса», сегодня, 31 декабря 20** года около 16.00 по местному времени, во время взлета в московском аэропорту N потерпел крушение самолет деловой авиации, следовавший в Нью-Йорк, на борту которого находилась глава корпорации QLC Полина Смит. Напомним, что пять лет назад Полина Смит сменила на посту Главы корпорации QLC своего супруга Стива Смита, который вынужден был оставить бизнес в результате перенесенного инсульта. В настоящий момент причины крушения лайнера выясняются, по предварительным данным всего на его борту находились 18 человек - 12 пассажиров и 6 членов экипажа. О выживших в авиакатастрофе пока не сообщается.
Как сообщила Пресс-служба QLC в Москве, сегодня же около 17.30 по местному времени на трассе *** в 2 километрах от того же аэропорта N погиб в автокатастрофе Олег Алексеев, несколько дней назад вступивший в должность Главы представительства QLC в России и странах СНГ. Пресс-служба QLC в Москве отказалась от комментариев этих совпавших по времени трагических событий, заявив журналистам следующее: «Это большая утрата для нас. Мы скорбим. Прошу вас уважать светлую память погибших и ничего не додумывать». Деловой мир потрясен случившимся, и есть опасения, что трагическая гибель Полины Смит может дать серьезную трещину в доселе устойчивом фундаменте корпорации.
Мы выражаем соболезнования всем друзьям и родственникам погибших.
Ну а теперь - к новостям на фондовых рынках...»

 ***

Все имена, фамилии и должности персонажей являются вымышленными. Автор не несет ответственности за случайные совпадения фрагментов повествования с реальными событиями.


Рецензии