Балеха на хавире

В 1833-ем году указом императора Николая I в Санкт-Петербурге открыт Императорский Михайловский театр.
Сцена и стены театра помнит Иоганна Штрауса, Фёдора Шаляпина, Петра Чайковского, Александра Пушкина, Льва Толстого.
До Октябрьской революции театр использовали в качестве второй сцены Александринского театра.
После революции французские и немецкие актёры, составляющие основу труппы театра, покинули молодую Россию, а Михайловскому, как и всем Императорским театрам, присвоили имя Академического. Малый Академический Ленинградский оперный театр – МАЛЕГОТ – удостоился чести первым показать публике Шостаковичские «Нос» и  «Леди Макбет Мценского уезда». После Отечественной войны Малый театр оперы и балета впервые в мире поставил «Войну и мир» Сергея Прокофьева.
В 1989-ом театру присвоили, и весьма заслуженно, имя Модеста Мусоргского.
В эти дни театр отмечает 180-летие.
И поразителен факт упоминания с именами Иоганна Штрауса, Сары Бернар, Василия Жуковского, Джорджа Баланчина некоего Шнура, приглашённого выступить на праздничном мероприятии.
Впрочем, некоторые объяснения можно с натяжкой привести.
На 2016-ый год запланирована реконструкция театра и модернизация сцены. Широко известна русская пословица: «хочешь украсть – начни строить». Под сурдинку реконструкции и модернизации можно украсть огромное количество денег. Примеров тому в России – огромнейшее количество, в том числе и на культурном фронте.
В попечительский совет Михайловского театра вошёл министр культуры Владимир Мединский, что само по себе уже говорит о скорой деградации театра.
Вышеупомянутый Шнур – исполнитель песен в жанре «гаражный рок». Известен ненормативной лексикой, а попросту огромным количеством мата в песнях, если то, что звучит со сцены, можно назвать песнями.
В среде так называемых «гопников» – персонажей с криминальными чертами поведения – Шнур считается весьма уважаемым корешком, в свою очередь интеллигенты и кручёные фраеры видят в Шнуре,  безусловно, своего.
Так кто же эти люди, собравшиеся на юбилей Санкт-Петербургского государственного академического театра оперы и балета – Михайловского театра?
Кто они, заслушивающиеся Шнуром и заслушивающие поздравительную телеграмму президента министр культуры, заместитель полпреда президента в Северо-Западном федеральном округе и прочие, прочие, прочие?
Кем они считают сами себя?
А главное – кем они, слушающие «гаражный рок» со сцены Санкт-Петербургского государственного академического театра оперы и балета – Михайловского театра, выглядят в глазах поклонников Мусоргского, Чайковского, Римского-Корсакова и Бородина?


Рецензии