притча

Пришёл однажды человек к своему соседу-торговцу и говорит ему: "Отпусти мне товара взаймы, а после я с тобой рассчитаюсь". "Хорошо, - отвечает торговец, - возьми, сколько твоей душе угодно. Я знаю, что ты мой сосед и человек хороший. Вернёшь позже". Набрал человек товару, сколько ему было нужно, и ушёл в свой дом. Торговец ждал долго, но не напоминал соседу-должнику о долге, потому как видел, что тот человек порядочный и честный.
Вот пришёл человек второй раз к своему соседу-торговцу и говорит ему: "Я помню, что должен тебе вернуть деньги. Но вот они у меня в обороте. Дай мне и на этот раз товара, потому как я нуждаюсь. Когда же получу свои деньги из оборота, то непременно верну тебе. Прости, что не вернул тебе те деньги вовремя. Но на этот раз обязательно принесу тебе вдвойне".
Снова поверил торговец своему соседу, потому как тот был близким соседом и хорошим человеком.
Но вот спустя время уехал сосед-должник на другое место жительства, а торговцу ничего не сказал. Тот узнал только от других людей, что должник его уехал со всей своей семьёй, продав дом и всё имущество, а из вырученных средств долг не вернул.
Торговец опечалился, но благодаря своему трудоолюбию, заработал себе вдвое больше, чем имел. Поэтому забыл о том долге и простил своего соседа.
Прошло ещё какое-то время. Вернулся тот человек к себе на родину, купил себе дом, землю. И вот снова пошёл к торговцу за товаром. И снова просит в долг.
Посмеялся торговец и говорит: "Вот всё, что ты брал у меня раньше, я простил тебе, и ничего не возвращай мне, так как я приобрёл в разы больше, чем имел. Но буду я посмешищем в глазах других торговцев, если и на этот раз дам взаймы тебе товара. Да и сам уже не хочу давать никому в долг: ни тебе, ни какому другому соседу. Вот мои цены на прилавке. Любой товар ты можешь приобрести, но на моих условиях. Ведь это ты пришёл ко мне, а не я к тебе".
Опечалился человек, что не дают ему больше товару в долг. И ушёл думать))))))
Имеющий уши да слышит))))))


Рецензии