из переписки с коллегой 101

В очередной раз работал на корпоративной вечеринке в качестве артиста - исполнял роль Дракона. Все бы хорошо, но у меня бывают приступы классовой ненависти. Нет, я не размахиваю ни красными, ни черными флагами и не пачкаю никого майонезом... Ненависть жжет меня изнутри и, видимо, отражается на лице.

Я понимаю, что милые, образованные, умные, богатые люди персонально не виноваты в том, что великий Алексей Герасимов развлекает их за три корочки хлеба. В конце концов великим людям совсем не обязательно унижаться перед людьми светскими ради заработка, а можно пойти и с достоинством покопать глубокие траншеи, например.

Потому-то я и прошу себе роли отрицательных персонажей, чтобы мои злобные гримасы казались публике художественно оправданными.

Но буржуи, они ведь архи-чутки - как истинные шаманы денежных потоков!!! И в этот раз после представления ко мне подошла некая светская дама, ухоженная и блестючая, и сказала мне тихо: "Вы, Дракон, как-то нехорошо смотрели в нашу сторону!.." - и, улыбнувшись, вложила мне в ладонь шоколадную конфетку

**
Я газеты читаю, если они случайно попадают мне в руки. Вот вчерась мне попалась некая газета. Я пролистал ее и многие материалы прочел даже с огромным интересом. Думал: "Хм!.. Ого!.. Ого-го!!! Мда-с... Ну и ну!.. Эге-ге..."

А потом взглянул на дату - а номер-то аж за 2010-год!!!
Что свежая газета, что старая...

Особенно запомнилась статья о том, как на посетителя Рижского Ботанического сада напала хищная птица под названием канюк и клюнула его в голову. Обеспокоенный безопасностью посетителей Ботанического сада журналист связался с администрацией. И получил ответ: да, в Ботаническом, действительно, обитают хищные птицы, но они редко нападают на людей, а того пострадавшего канюк вовсе не клевал в голову, а лишь цапнул когтями.

Вот, что ни говори, а такое не устареет никогда

**

Что, казалось бы, общего между "Илиадой" Гомера и сказкой "Красная Шапочка"? Оказывается, и там и там в основе лежит индоевропейский миф о том, как некие темные силы (троянцы, Серый Волк) похитили и спрятали Солнце (Елену, Красную Шапочку), но потом явились герои (греки, охотники), освободили Солнце, и оно вернулось на небо.

Это я забросил на время чтение палп-фикшн и взялся, наконец, за серьезные труды. Так что в скором времени завалю тебя всяческим наукообразным

**

Несколько минут ждал, пока из душевого шланга пойдет горячая вода. Не пошла. Я мужественно помылся под холодными струями, фыркая и выражаясь громко.

Думал: "Чего это они - эти весьма достойные леди и джентльмены - отключили горячую воду в такой холод, не предупредив? Ом!"

Очистившись, подумал: "А в ту ли сторону я повернул рычажок-регулятор?.." Оказалось, что не в ту...

Бодрое было начало для хорошего дня!

Лит-инсти-ту-то-товцы лучше замерзнут под душем, чем фраппируют Филологическую Деву нечистотой помысла

**
Хотелос бы высказать благодарность через века: Петру Первому - за картошку, а князу Потемкину - за макароны.

Это я недавно натушил себе репки (которая для наших далеких предков была основным гарниром). И это ужас-ужас-ужас

**

Я спокойно отношусь к социальной и прочей несправедливости. Потому что в позе лотоса сижу!..

Но вот живу я в муниципальном доме, а земля под домом - хозяйская, и жильцы за нее платят. Ну, ладно, вернули кому-то отнятую советской властью землю, справедливость восторжествовала. Но старожилы Петровского острова говорят, что на этом месте раньше было болото. Его осушили в 60-х, яму зарыли и построили на этом месте хрущобку. А интересно, если бы не осушили и дом бы не построили, то какую выгоду имел бы владелец со своего болота? Лягушек бы во французский ресторан продавал?

Ну, ладно, если б частное лицо... Но ведь нет никакого частного лица... А есть СКАНДИНАВСКИЙ БАНК

**

Я не отношусь ни к сторонникам перехода на евро, ни к противникам. Потому что в позе лотоса сижу!..

Но иногда мне надо вставать из нее и идти в банк. И вот, ожидая своей очереди, листал я позитивную брошюрку о позитивности евро. И наткнулся в рубрике "Миф о евро: введение евро означает потерю национального суверенитета" на следующую фразу (которая как раз таки не развенчивает этот миф, а совсем наоборот): "В сегодняшнем глобализированном мире национальный суверенитет - понятие относительное".

Перевожу это с вежливо-дипломатического языка на человеческий: "В сегодняшнем глобализированном мире национальный суверенитет - фигня на палочке".

Что там у них еще "понятие относительное"? Из античных ценностей

**

Нашел группу, где дуэлируют на саблях, шпагах и ножах (не на боевых, конечно). Поучаствовал. Для новичков дуэль - в облегченном варианте: на пластиковых муляжах.

Более опытные дерутся (в полный контакт) на металлическом оружии. Из доспехов только маски и перчатки. И хотя оружие тупое, но все же это очень серьезно.

И это правильно. Должно быть больно и страшно. Тогда интересно.

Вобщем... нашел я психов-единомышленников

**

"Парня в горы тяни..." - тест такой, на вшивость.

А есть еще тест: открыть человеку свои самые слабые места, которые обычно прячешь от большинства за броней. И если он начнет презирать тебя за слабости или попытается играть на них, или язвить в больные места, то точно не годится он тебе в други. На хрен такого из своей жизни

**

У моего приятеля N отросло нехилое брюхо, и он признался, что завидует мне - ведь у меня такого брюха нет. Мне это показалось странным. Не скажу, что я никогда не завидую, но обычно я завидую тому, что недоступно, (абсолютно) недостижимо. Например, я хотел бы иметь мощный и красивый певческий голос. Эх, я бы вам спел... Но не дано и все тут! Можно лучших педагогов по вокалу нанять, об рояль башку разбить, но все равно не спою я как /нужные фамилии вставить/. Это серьезная драма для меня - я как слышу, как кто-то хорошо поет, ужасно страдаю от того, что это не я так пою. Или, другой пример: я был бы не прочь поменяться местами с богатым (не бедным) русским помещиком 19-го века: лежал бы на диване с книжкой, катался бы на лошадях, тискал бы дворовых девок. Но опять-таки - недостижимо. Страдаю!

Но как можно завидовать тому, что любой может получить относительно легко и быстро? Зашел в спортзал, вышел через год (два, три) Аполлоном

**

Юных барышень красят стыдливость и скромность. А зрелых дам - уступчивость, легкодоступность, сиюминутная готовность

**

Общался с пожилым грузином, он рассказывал, как в молодости ездил на курсы повышения квалификации в российский провинциальный город Эн. Командированные со всего СССР жили в общежитии. Сначала джентльменам приходилось дам уговаривать, чтобы они заглянули вечерком на рюмку чая. Потому дамы стали приходить без приглашения - одна за другой и уже поддатые. Потом джентльмены стали запирать двери и притворятся, что они спят или умерли. Дамы барабанили в двери и громкими голосами требовали к себе внимания.

Грузин усмехнулся: "Так они уже мэня за... Я чувствовал, что я нэ чэловэк, а какая-то формула лубвы!"

Потом он пожаловался, что его дети давно переженились, но не хотят пока делать его дедушкой: "Что за маладежь! Зыря спат лажатся!"

**
Я еще застал те времена, когда студенты осенью ездили собирать картошку в колхозы. Даше школьники старших классов ездили.

Оказались мы, подростки, в Дальних Гребенях, где-то в западной Латвии, под Салдусом. В колхозной столовой очень вкусно кормили. Считается, что в Риге вкусная еда, но рижская еда - помои, по сравнению с едой дальних латвийских гребеней.

Но запомнилась мне не только еда, но и повариха, которая оделяла нас картошкой-котлетами-кашей-сардельками. Чуть постарше нас, блондинка с идеальными пропорциями лица. Даже в рекламе йогуртов не часто увидишь такие правильные и здоровые лица. Откуда она вообще в этом колхозе взялась - как такое чудо могло там народиться?! От кого???!!!

Маленькая, толстая, с синими глазами. Прекрасная, как снежинка!

Мы пялились на нее, одновременно поглощая пищу. Но у снежинки имелся кавалер - молодой тракторист, плечистый, жилистый, обильно татуированный, всегда под хмельком. Он приходил в столовую с парой бутылок пива, садился за стол, смотрел то на снежинку, то на нас и говорил нам: "Вы салаги! Вот пойдете в армию, отслужите, тогда да!.." Он не лез к нам драться, но по выражению его лица было понятно, что может.

Ну, мы потом пошли в армию, отслужили и... да.

Может, тракторист доухаживался до того, что снежинка вышла за него замуж. Может, он уже помер от цирроза. Может, у них двое детей: один честный пьющий труженник, другой не вылезает из тюряги. Может, она похожа сейчас не на снежинку, а на мышь. Только глаза все такие же синие-синие

**

Некая бизнесвумен никак не расплатится со мной за работу. Ладно бы честно сказала: "Не дам денег!", я бы это пережил как-нибудь, для меня не новость, что не все люди одинаково честны. Но нет, она все передо мной извиняется и все обещает, ну, вот-вот... С позапрошлого лета извиняется! Просто надоела уже!

А недавно она на ФБ подняла визг, что некая фирма позаимствовала у нее слоган и пиар-идею. Я хотел было написать ей: "Вор у вора украл", но воздержался. В конце концов я ведь работал без договора и не собирался платить с гонорара налоги, это ведь тоже форма воровства

**
С недавних пор я духовно практикую духовную практику под названием "Позитивное отношение к врагам". Составил для себя мыслеформу, которую, вспоминая врагов попортретно, стараюсь бормотать ежедневно: ЖЕЛАЮ ВАМ КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ, ДОЛГИХ ЛЕТ ЖИЗНИ, УСПЕХОВ В ЛЮБВИ, ТВОРЧЕСТВЕ И БИЗНЕСЕ, МЕРЗКИЕ ВЫ КРЫСЕНЫШИ, ОГРЫЗКИ НЕДОДЕЛАННЫЕ, НИЧТОЖНЫЕ ВЫХЛОПЫ УМИРАЮЩЕЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ, ПАСЫНКИ ПРИРОДЫ, ОШМЕТКИ ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА, ПРОГРАММНЫЕ ОШИБКИ РЕИНКАРНАЦИИ, ТУПИКОВЫЕ ВЕТВИ СЛУЧАЙНЫХ ПОЛОВЫХ СВЯЗЕЙ ПОД ГРАДУСОМ, ПУСТЬ ВСЕ У ВАС БУДЕТ ХОРОШО И ЗАМЕЧТАТЕЛЬНО

**

У некоторых "голоса" в голове, а у меня морзянкой кто-то стучит в левой барабанной перепонке. То ли внеземные цивилизации идут на связь, то ли внутренний демон подбивает на грех. В чередовании стуков и пауз прослеживается определенная система - это явно некий текст. Приступаю к дешифрации

**

Интересно, если прийти в дурку и заявить: я Тутанхамон, падите ниц! - то они оставят пожить у себя?.. Или скажут: прекратите валять дурака, халява не пройдет, идите работать




Автор фото - Сергей Биохазардов, модель - Алексей Герасимов


Рецензии