Что я хочу этим сказать?

Синее небо. Я закрываю глаза и касаюсь пальцами облака – оно распадается на тысячу маленьких осколков, которые тут же подхватывает ветер и уносит за собой. В воздухе пахнет солью и влагой, я иду по земле, усеянной морскими звездами и конфетами; вокруг меня танцуют молодые девушки, я улыбаюсь им, и они начинают рыдать, закрывая лицо руками. Земля резко заканчивается водой, я стою по колено в ней, она ласково лижет ноги и блестит на блеклом солнце. Недалеко проплывает огромный кит, я едва успеваю потрогать его плавник, как он извергает изо рта большой черный сгусток, и смотрит на меня грустными глазами; я подхожу к сгустку, он пульсирует, вода расступается от него, мы с китом оказываемся снова на суше. Сгусток начинает переливаться и блестеть, кит издает полный боли вой, и рассыпается на миллионы капелек; я снова оказываюсь в воде. Сгусток разрастается и обволакивает меня, пахнет медом, я крепко зажмуриваюсь.

Открыв глаза, понимаю, что нахожусь в доме, сделанном из дерева. Сажусь за стол, передо мной оказывается тарелка, в которой неподвижно лежат черви. Сталкиваю тарелку на пол, она глухо разбивается, и черви вываливаются на пол, вгрызаются в деревянные доски. Я встаю и направляюсь к двери, путь преграждает большой черный кот, он сердито мяукает и кусает меня за ногу; боли я не чувствую, отталкиваю кота и берусь за деревянную ручку. За дверью кромешная темнота, и я ступаю туда, вдыхая терпкий запах полыни.

Иду вперед, забывая в какой-то момент, что вообще иду. Темнота густая и полноценная, как манная каша, я ударяю воздух кулаком, и он рассыпается, в глаза бьет яркий свет, ослепляя меня; жду, когда зрение восстановится, осматриваюсь – лес. Возле большого дерева стоит девочка, она смотрит на меня, хватает с земли небольшую стрелу, подбегает, и всаживает мне ее в живот.

Удивленно осматриваюсь вокруг – нет никакой девочки, живот цел и невредим, провожу по нему рукой. Иду через дебри, раздвигая тяжелые ветки руками; замечаю среди деревьев оленя. Он грациозно вышагивает, смотрит вокруг себя, замирает и вслушивается, поворачивает свою аккуратную голову ко мне – и рассыпается. На земле, где он только что стоял, остается большая кучка песка. В воздухе пахнет свежестью.

Я начинаю кричать. Пространство впереди меня расслаивается, обнажая полоску другого мира, и я, замолчав, проникаю туда; оказываюсь на вершине горы. Холодный воздух мечет на мне одежду, за спиной раздаются сладкие звуки, обернувшись, я вижу парадно одетых мужчин с арфами, они плачут и смотрят мне в глаза; я начинаю смеяться и прыгаю с горы, хорошенько зажмурившись.

Открыв глаза, оказываюсь у первоначального побережья. Стало значительно темнее, из воды выглядывает кит с грустными глазами, он начинает плакать, крупные черные слезы катятся из его глаз; я подхожу к нему, он открывает огромный рот.


И я просыпаюсь.


Рецензии