Всплеск

Свет сквозь пыль в комнате отражал настроение дня на кафельной плитке. Карл лежал на своей кровати уже несчитанное бесконечное время. Он почти не спал, он лежал, просто лежал. Можно было сказать, что он будто парализованный старик с ноздрями, хватающими из воздуха пыль и промывающими ее в слизи легких.
Сколько раз в день, в час, в минуту мы все задумываемся о прошлом? Сколько раз переживаем каждый момент прошлого внутри себя?
Карл всегда думал о прошлом, вспоминал свою первую любовь, детство, смерть близкого человека, службу в армии…
Он долгое время в безмолвии и апатичном состоянии лежит в четырех стенах своего мирка. Его звали друзья прогуляться на улицу, много раз звонила мама, звонили с работы - для него же это , просто колебания воздуха. Для него настоящего - лишь мгновение до будущего. Настоящего нет, считал он.


-Вставай.
- Я никому не нужен. Я один.
- Жалеешь себя, сукин ты сын. Как там людям не одиноким? Какого им? Ответь!
-Им хорошо. Они шумели около недели назад, так сильно шумели, что уши закладывало. Кто-то кричал, кто-то плакал. Слышались граммофоны, и невнятное бурчание из них. Наверно митинг. Даже слышал я рокот вертолетов, и какие-то плакаты и листовки залетали в комнату, но я не читал их. У меня есть гашиш и много еды. В холодильнике пиво… Спасибо, пиво! Пусть все живут, как живут, а я другой. Вот почувствую, что я хочу быть с ними, тогда буду счастлив.

Огненный шар катился по дуге, то вверх, то вниз. Несколько десятков раз.
Карл же лежал, ходил, пел что-то, перечитывал книги.

-Надо было сказать ей все.
-Нет.
-Что нет? Нельзя? Она не пропадет никуда, если ты скажешь ей, что ты любишь ее. Если даже она оттолкнет тебя, ты будешь знать точно.
-А вдруг она не захочет выслушать меня?
-Тоже верно.

Мужчина теряющий возможность любить- отрепье. Он больше не мужчина!

-У тебя нет будущего, если ты будешь просто лежать и боятся. Посмотри на себя! К тебе стучались много раз. Дверь железная, поэтому не взломали. Ты никого не слушаешь. Бируши в твоих ушах слились серой и составляют твое ухо. Очнись!

- Я умоюсь, поем рису, оденусь красиво и выйду на улицу. Черт с ним.

Карл встал с кровати, умылся, оделся, выкурил пару сигарет и открыл дверь…
Ему показалось странным, что подъезд был в безмолвии.. Тишина, будто никого нет. Карл пошел к лифту, лифт не работал. Карл уже забыл, что такое электричество. Ему отключили уже месяц назад.

Наконец Карл вышел на улицу, он вдохнул чистый воздух. Кислород проник в его легкие, легкое головокружение привело его в чувство эйфории. Он наслаждался свободой и красотой неба около минуты.
Двор был пуст.

-Ярмарка наверно. Давно такого не было. Боже мой, как спокойно. Машин много, и все на месте. Странно…

Он побежал, удивился себе сам, но побежал. Все дворы были пусты. Ни единого звука машин, людей…
Город был пуст.

-Что за чертовщина? Где все?

Резкая вспышка ослепила Карла, и лишь десятки тысяч жителей города в своих бомбоубежищах вздрогнули от звука взрыва.


Рецензии