О веселой жизни без классовых врагов

Некоторые утверждают что "Вряд ли правомерно связывать голод 1921 года исключительно с Советской властью".

С одной стороны - да, так как Советская власть после октября 17-го была ширмой для кукловодов из ВКП(б)-КПСС. С другой стороны - нет. Голод 21-22гг. и в последующем 32-33 гг, 46-47 гг. в большей мере был результатом политики партии большевиков-коммунистов, чем стихийное бедствие в результате засухи или неурожая.

Был он вызван прежде всего реализацией после прихода к власти прожектера из Симбирска утопии под названием коммунизм. Товарно-денежные отношения отменялись: торговля приравнивалась к спекуляции и каралась расстрелом. Крестьянам предлагалось задарма отдавать зерно пролетарскому городу. В ответ на бойкот несознательной "мелкой буржуазии" (так по ленинской терминологии именовали крестьян) в деревне были созданы комбеды из голытьбы, которая за указание на зажиточных или состоятельных односельчан и содержание их под арестом в течение 3-х дней без пищи и воды (чтобы указали место, где схоронили зерно), получала свою долю реквизированного хлеба "кулаков".

Продразверстка к концу гражданской войны привела власть мечтателей "не от мира сего" к Кронштадту и "антоновщине". Ленин дал задний ход: "шаг назад к капитализму" или НЭП, который означал крах утопии военного коммунизма. Но при этом власть экспериментаторов от "научного социализма" не отказалась от намеченной цели - создания бесклассового общества.

После паузы-передышки НЭПа "верный ученик" и "чудесный грузин" продолжил борьбу с недобитой во время гражданской войны контрой. "Последний эксплуататорский класс" - крестьянство было "ликвидировано". Через раскулачивание и коллективизацию превращено в беспаспортных (и "невыездных" потому) колхозников-рабов. Точнее "рабов с хижинами", так в поздней Римской империи называли колонов - рабов, имеющих семью с небольшим наделом земли.

И как вскоре заявил "лучший друг пионеров и физкультурников" Сталин: "Жить стало лучше, товарищи! Жить стало веселее!" Да, только вот умирать от голода в советской деревне уже очищенной от классовых врагов люди не переставали. Да и в городе не лучше обстояло, несмотря на пропагндистскую "дымовую завесу".

"Последствием принудительных хлебозаготовок был голод в советской деревне. Голод и неурожаи – также постоянная тема в информационных материалах ОГПУ – НКВД.. Советская деревня голодала в 1921 – 1922 гг., 1924 – 1925 гг., 1830 г., 1932 – 1934 годах. Пик голода пришелся на 1933 год. Но в СССР умирали от  голода до войны. Например, как видно из документов 4-го тома, в январе – феврале 1937 года в деревне Доньшино Поимского района Куйбышевской обл. от голода умерло 27 человек.

В колхозах Харьковской области зимой 1937 г. тяжелым было положение «патронированных детей»: «одежда изорвана», «питание не налажено» и т.д. В обзорах писем колхозников за июль 1939 г., составленных спецотделом НКВД СССР, приводились следущие свидетельства колхозников: «У нас жить сейчас очень плохо, ходи в колхоз каждый день, работай, а хлеба не дают», «За хлебом нужно встать в 3 часа ночи. В огороде все погорело, ни картошки нет, ни огурцов, ни помидор»;  «А в очереди за хлебом давят насмерть». Таким образом  к войне страна подошла с острым дефицитом продуктов питания в городах., недоеданием и голодом в деревне. Эта информация противоречит мифу сталинской пропаганды об успехах довоенного сельского хозяйства СССР".
Источник - Советская деревня глазами ВЧК – ОГПУ – НКВД.  1918 – 1939 гг. В.В.Кондрашин Вопросы истории 7/2013 с. 167

"Хотя советские и партийные структуры официально не признавали наличия самоубийств в СССР, они пристально следили за их динамикой. Лично   А. А. Жданов, глава Ленинградского обкома ВКП(б), рассматривал сообщение о самоубийстве работницы завода «Вулкан», которая, перед тем как повеситься, убила своих детей 3 и 5 лет и оставила записку: «Сделала сама я от худой жизни». Подобный случай не вписывался в картину жизни, которую рисовала советская пропаганда".
Источник - Лебина Н.Б. «Теневые стороны жизни советского города 20 – 30-х г.г.» Вопросы истории 2/94  с.36 

Не только жить в соответствии с директивами  партии дозволялось во времена «обострения классовой борьбы», но и уйти из жизни по своей воле было небезопасно.

Если «в царской России самоубийство считалось асоциальным явлением… За неудачную попытку суицида человека могли подвергнуть тюремному заключению». То «советский строй внешне был более терпим к самоубийцам. Выступая на XXII Ленинградской губернской конференции в декабре 1925 года, Е. М. Ярославский говорил, что самоубийцами могут быть лишь личности «слабонервные, слабохарактерные, изверившиеся в мощь и силу партии». В 30-е годы о фактах самоубийства перестали писать. Заметное влияние на общественное мнение оказала книга  Н. А. Островского «Как закалялась сталь» (1932 – 1934 г.г.), автор которой назвал самоубийство предательством дела революции…
 
Суицид коммуниста в обстановке политического психоза, раздутого после убийства С. М. Кирова, рассматривался как косвенное доказательство вины перед партией. Это в дальнейшем могло повлиять даже на судьбу родных и близких самоубийцы. Когда такие случаи стали общеизвестными, то в минуты психологического срыва, влекущего за собой суицид, люди начали оставлять довольно своеобразные записки.

Зимой 1937 г. в одной из больниц застрелился лежавший там член ВКП(б) с 1905 года. Его предсмертная записка: «В смерти своей прошу никого не винить. Мучительные физические боли не дают мне возможность переносить их дальше. Политики в моей смерти не ищите. Был постоянно верен своей партии ВКП(б) и остался верен. А Великому Сталину нужно сейчас, как никогда, провести твёрдый и решительный разгром всех остатков вражеских партий и классов. Никаких отступлений. Жалею, что меня покинули силы в этот момент. Поддержите всё же, если можете, товарищи, материально и морально мою семью. Прощайте. Счастливо и радостно стройте свою жизнь. Рот фронт»».

Источник – Лебина Н.Б. «Теневые стороны жизни советского города 20 – 30-х г.г.» Вопросы истории 2/94  с.37


Рецензии