Наука обожать ближнего

(из книги ‘Иконостас мой внутренний’)


Пока не научился обожать ближнего – еще и не увидел его…
Хотя бы и после золотой свадьбы,  у в и д е т ь   в п е р в ы е.
Хотя бы четверть века терся бок о бок  в обителях в статусе пастыря, брата, сестры и пр., и пр. – у в и д е т ь  обожающим  взором. Возлюбить миллионкрат больше, чем папа и мама в родовой программе.  Облагодатствовать его той любовью, которой единственно человек достоин, несказанными преимуществами, открывающимися через высвобождение божественного потенциала. Просеять бессмертные частицы, забродившие под действием Духа Святого Обожителя…
   
Премудрость не любит абстрактной привязанности: вот мол партнера бы или партнершу, жену да супруга, и влюбиться бы по уши… Премудрость хочет, чтобы совершенная, запредельная,  б е с с м е р т н а я   любовь изливалась вот на этого, вроде бы мало чем приметного ближнего.
    Но как только раскроется в нем потенциал миннэ, лицо его осиявается неземной красотою, а душа исполняется благодарности тому, кто помог распуститься розам в 144-х внутренних замках.


    Полпятого утра… Внутренние замки облагоухаются. Всевышний  дарит блаженство, какого нет на небесах, за маленькое страстнОе, за пережитую пустыню, за брань с Элогимом, за стойкую веру и подвиг второго  обращения…
    О-о, сколько атак вихревых пронеслось только за последний месяц! Но какое утешение сегодня, в полпятого ночи! Какое  воскаждение ладаном царским, какое облагоухание внутренних храмов…
Внешний человек  ‘восторжик’,  способный  фиксировать, прозревать, восхищаться, даже в малой степени еще не может представить, какое сокровище таит внутренний его.
   
 О, если бы человек только заподозрил, какую жемчужину носит в себе! Из известных мне единственно Христос её видел, о чем можно cудить по евангельcкому ‘ищите сокровище нетленное, неподвлаcтное  ржавчине времени’. Премудрость Святой Чаши раскрывает это внутреннее сокровище, неведомое доселе человеку.   
Сладчайшая сладчайших музыка.


Рецензии
Ув. Иоанн!
Вы пишете, что письмо в 144-х внутренних замках, а не совсем понятно,
не могли бы разъяснить непонятное, пожалуйста.
По Библии понятно:
...говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их и напишу их на сердцах их, и буду их Богом, а они будут Моим народом. - Евр. 8:10,11.
Благодарствую,
Галина.

Галина Ефатерова   18.11.2014 19:16     Заявить о нарушении
Уважаемая Галина, мне всегда было странно, почему так сказал Бог. Почему ему надо вкладывать что-то и в будущем только должны стать его народом, а сейчас они чей народ - неужто дьявола? И кто же создал их? Неужто не Бог?

Вот у Иоанна Блаженного как раз мне понятно. Если человек - божье творение, то Божество самого себя в нем сложило изначально. И разве не достойно оно обожания?

Серафима Менестрель   01.09.2015 22:19   Заявить о нарушении
Уважаемая Серафима Менестрель!
Вы ответили мне, но и от Вас, как и от самого Иоанна Блаженного, я не прочитала ответ на мой вопрос - о 144-х внутренних замках, ведь в Библии о них, я нигде не читала. Возможно где-то, что-то упустила.
Но скорее всего, Вы и Иоанн Блаженный более посвящены в тайны мироздания, чем я, поэтому - не стесняюсь попросить пояснения непонятных мне Истин.
С признательностью за ответ к Вам, Сирафима Менестрель,
Галина.

Галина Ефатерова   02.09.2015 06:42   Заявить о нарушении
Дорогая Галина, попробую ответить на ваш вопрос.
Насчет моего посвящения в тайны мироздания вы меня развеселили )) Но про 144 внутренних замка я слышала не раз. Это духовный мир человека, его внутренняя архитектоника. В нас есть помимо физических органов и физического тела духовные органы и духовные тела, их много. Об этом говорилось и в зороастризме и еще бог знает где, в каких-то древних учениях.
Есть сердце духовное, в котором как раз эти замки находятся. Сердце реагирует на вибрации разных сфер, как бывает весной чувство свободы, например. Ну это не ахти какой пример, но всё же.
Есть выражение "сердце сжалось". Или наоборот "душа нараспашку". Это не эпитеты, а отражение состояния внутренних замков.
Надеюсь, я смогла вам как-то помочь понять. Хотя мне самой еще много всего хочется понять.

Серафима Менестрель   05.09.2015 20:25   Заявить о нарушении
Дорогая Серафима!
Я ленивая ученица Христа, поэтому Он Сам даёт мне знание о мироздании, где всё доступно для моего понимания, то есть - Тело, Душа и Дух. Но когда люди ещё дают знания о нескольких сферах, то мой УМ путается в таких высоких дисциплинах.
Мне очень нравится одна сказка, если не затруднит, почитайте:
http://www.proza.ru/2010/06/20/505
Это для меня ленивой, может она ещё кому-нибудь понравится!

Божиих благословений Вам, Серафима, во всех делах
и процветания Вашему роду!
С уважением и благодарностью за отзыв-ответ,
Галина.

Галина Ефатерова   06.09.2015 05:54   Заявить о нарушении
На ваш вопрос "Вы пишете, что письмо в 144-х внутренних замках, а не совсем понятно,не могли бы разъяснить непонятное, пожалуйста" я написал ответ:"Различие Истинной Любви от простой человеческой", но он оказался слишком большим по количеству знаков и не был принят к опубликованию. В этих замках или Духовных Сферах присутствуют гармоничные качества Иисуса Христа, которые при Духовном развитии Истинно Любящей пары перейдут и к уже Духовно развитой Истинно Любящей паре.Это такие качества. как: 1-я чакра:чистота, святость, чувство правильности направления, вечное девство, способность к учебе, интуиция, память; 2-я чакра:дружелюбие и доброта, любовь и чистота, прощение и сострадание, милосердие и очищение; 3-я чакра:религиозность, чувство праведности, ответственность, достоинство, уверенность в своих силах; 4-я чакра:радость самоощущения, абсолютное бесстрашие, безопасность, ответственность, уверенность в себе, полная сознания исполненного долга счастливая жизнь, Чистая Истинная Любовь к себе, ко всем и ко всему; 5-я чакра: божественная дипломатия, коллективность, самоуважение,чистые братско-сестринские отношения, сладость речи; 6-я чакра: безмысленное осознание Истинных Знаний, минуя подсознание; прощение, сострадание, начавшееся воскресение человека; 7-я чакра: Истины в Абсолюте – Мудрости, наивысшей гармони; А так как в каждом человеке находится двенадцать бессмертных тел, то и рождённый Богомладенец будет иметь 12 (в каждой чакре по два тела) х (умножить) 12 = 144 гармоничных качеств (выше указана только часть данных гармоничных качеств).
Этот ответ Вы можете подробнее посмотреть на моей страничке:http://www.proza.ru/avtor/vitalnik1. Виталий Никандрович

Чечулин Виталий Никандрович   12.05.2016 10:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.