Глава 4 Украденные души

Глава 4


                «Украденные души»



Пока я ожидала прибытия Ульвы и колдуна, моим пристанищем стал все тот же полуразвалившийся сарай. Мы с Туманом засели в нем словно два партизана, и я выбиралась наружу лишь за тем, чтобы набрать в большое, местами проржавевшее ведро, воды для своего флегматичного скакуна. Отстраненно шарахающиеся по деревне люди меня откровенно пугали, поэтому на ночь, я подпирала хлипкую дверь сарая крепким толстым поленом, искренне надеясь что никому из лунатиков не придет в голову навестить меня, пока я буду мирно спасть в обнимку с кинжалом, который я после происшествия на кладбище, старалась не выпускать из рук.
К счастью, Ульва не обманула, и на третьи сутки моего пребывания в Красных петухах, я впервые услышала отдаленные голоса. Переглянувшись с Туманом, я осторожно оттащила от двери полено и выглянула наружу. Истосковавшийся по свежему воздуху конь, последовал моему примеру, буквально выдавив меня из сарая.
По узкой, разбитой колее дороги, верхом на беговом ящере ехала охотница, а следом, на ящере побольше, восседал некто, облаченный в плотный коричневый плащ с опущенным на глаза капюшоном. «Это, наверное, и есть обещанный колдун. – Подумала я, пытаясь вглядеться в лицо незнакомца, но пока ничего кроме плотно сжатых губ, разглядеть не смогла. – Тоже мне, мистер икс! И чего это все маги постоянно выпендриваются? Вечно, замотаются в тридцать три одежки, побрякушек на себя понавешивают, личико спрячут и все – думают, они теперь овеяны ореолом тайны! Ага! Сейчас! Маразматики они, вот кто!»

Я дождалась, пока Ульва со своим спутником заметят меня, и приветственно махнув рукой, двинулась в их сторону.

- Долго вы что-то добирались! – с укором заметила я, едва охотница спрыгнула со своего чешуйчатого скакуна.

- Ну, знаешь ли! – возмущенно всплеснула руками чертовка. – Мы и так мчались во весь опор, почти не прерываясь на сон и еду!

Я уж было хотела ответить, что в жизни не поверю в такое безудержное желание поскорее меня увидеть, но тут из под капюшона мага послышалось удивленно – возмущенное:

- Ты-ы-ы?!!

Ох, и где я уже слышала этот голос? Когда колдун резким движением руки, сбросил с головы капюшон, я нервно сглотнула. И почему, спрашивается, мне так не везет? Передо мной, грозно раздувая тонкие ноздри, восседал на ящере тот самый незадачливый белобрысый маг, чью драгоценную колбу я благополучно кокнула, столкнувшись с ним в коридоре Управления.

- Все. Приплыли. – Констатировала я, и на всякий случай придвинулась поближе к недоуменно хлопающей глазами, Ульве.

- Вижу, вы уже знакомы… - растерянно произнесла охотница, переводя взгляд с меня на колдуна и обратно.

- Это она! – обличающий перст, ткнулся в мою сторону. – Она уничтожила дело всей моей жизни!

- Ага! – возмутилась я. – А совсем недавно ты орал, что потратил на него всего полгода!

- Целых полгода! – процедил сквозь зубы белобрысый. – Ты хоть представляешь, как мне влетело от Кураска? Да я тебя…

Маг протянул ко мне руки со скрюченными пальцами, явно вознамерившись придушить, но ситуацию спасла Ульва, грозно повысив голос:

- Так! Я не знаю, что там между вами произошло, но прошу не забывать, что мы находимся на задании! Личные дела, будете обсуждать в не рабочее время! Всем понятно?

Колдун фыркнул и наградил меня полным ненависти взглядом, я же пристыженно потупилась, всем своим видом изображая покорность и смирение. Сейчас действительно не время показывать характер, если я хочу когда-нибудь влиться в ряды охотников, придется проявить себя с наилучшей стороны. Жаль только что эта зараза белобрысая, своим появлением мне все карты спутал!  Кто мог подумать, что из всего огромного штата сотрудников Управления, в Красные петухи отрядят именно этого мстительного индивидуума? Ну что ж, придется работать с тем что есть.

Чуть позже, Ульва с колдуном объехали деревню, внимательно вглядываясь в отстраненно шатающихся между домами людей. Блондинистый маг, сделав пассы руками над головой одного из лунатиков, удивленно произнес:

- Я не чувствую на них следов заклятий. Если бы людей шарахнуло отдачей от какого-либо магического действа, на ауре остались бы четкие следы этого заклятия. А тут… я признаться, совсем не вижу ауру…

- Как такое возможно? – озабоченно поинтересовалась охотница, провожая взглядом бредущего, словно во сне, бородатого мужика, с абсолютно отстраненным лицом. 

- Не знаю, - пожал плечами колдун. – На моей практике такое впервые… из них словно кто-то жизненную силу выкачал.

- Ленира, а что насчет того места, где была замечена аномалия? – обратилась ко мне Ульва.

Я подробно пересказала про кладбище, про оживших мертвецов, про кошачьи останки и странное расположение вскрытых могил. Только вот про таинственного лучника умолчала. А что? У этих двоих и так есть чем заняться, так что какой-то там одинокий герой, спасающий невинных дев, их я думаю, мало заинтересует.

- Нужно осмотреть кладбище. – Произнес белобрысый, нахмурив почти бесцветные брови. – Возможно, мы столкнулись с каким-то новым колдовством.

- Ну, использование разных частей света в волшбе само по себе не ново. – Заметила Ульва, запрыгивая в седло, прикрепленное на спину ящера. Тот удивленно мигнул третьим веком и взбороздил землю мощной задней ногой, по всей видимости, выражая готовность немедленно тронуться в путь.
Я тоже решила в этот раз не оставлять Тумана в странной деревне и с трудом взгромоздилась на жующего что-то, коня. Колдун, который видимо решил объявить мне молчаливый бойкот и полностью меня игнорировать, с усмешкой смотрел на мои бесплодные потуги заставить сдвинуться с места упертого скакуна, по какому-то недоразумению, считающееся ездовым животным. Наконец, толи Туману стало меня жалко, толи ему просто надоело стоять на одном месте, но мы не спеша двинулись следом за моей похихикивающей командой. Я же, решила что как только вернусь в Управление, костьми лягу, но попрошу поменять мне служебный транспорт, да хоть на того же волкодлака – а что, всегда любила собачек! А то, чувствую, еще немного, и эта коняка меня до нервного тика доведет, а ведь я еще так молода!

Чем ближе мы подъезжали к кладбищу, тем сумрачней становились лица Ульвы и колдуна.

- Чувствуешь? – шепотом спросила охотница. Маг утвердительно кивнул, и сжал тонкие губы. Я честно принюхивалась, но никакого нового для себя амбре не почувствовала. Зато ездовые ящеры заметно занервничали, и нервно затоптались на месте, не желая ехать дальше.

- Дальше придется идти пешком. – Вздохнула чертовка и спрыгнула на землю. Белобрысый последовал ее примеру, и теперь они оба выжидательно смотрели на меня. А я что? Туман вроде бы как не проявляет ни малейшего признака беспокойства. Но я все-таки решила не отбиваться от коллектива и остаток пути до кладбища проделать на своих двоих. Привязав своих скакунов к толстым стволам высоких, разлапистых елей, мы осторожно двинулись в сторону все еще клубящегося марева, с алыми всполохами в сердцевине.

Первая же развороченная могила, вызвала у охотницы и мага живейший интерес, чего не скажешь о возлежащем рядом покойнике, убиенном мной во время моего первого посещения старого кладбища. Я машинально прижала к груди перебинтованную руку и мстительно пнула труп мыском сапога, тут же вытерев обувь о снег. Белобрысый (надо кстати поинтересоваться как его зовут), закрыв глаза  водил руками над кошачьими останками, и выражение его лица при этом, было каким-то отстраненным, чуть ли не мечтательным. Ульва напряженно следила за его манипуляциями, и когда тот наконец открыл глаза, нетерпеливо спросила:

- Ну что? Можешь определить что это за магия?

- Запрещенная. – Сухо произнес колдун.

- Да ладно, гений! – картинно всплеснула руками я, не в силах сдержать лезущий наружу сарказм. – Я  это тебе и так могла бы сказать! Дураку понятно, что для светлой магии не нужно жечь кошек на кладбище!

- Ульва, пусть она замолчит, или я за себя не ручаюсь! – прорычал побелевший, словно полотно колдун.

- Ленира, пожалуйста, не мешай Игнатусу выполнять его работу! – строго попросила охотница.

Игнатус? Имя-то какое противное! Кстати, полностью соответствует его характеру! Сделав вид, что мне вообще больше не интересно, чем эти двое тут занимаются, я побрела вдоль надгробий, двигаясь от одной вскрытой могилы к другой. Что у нас получается? Четыре могилы, четыре кучки сожженных останков убиенных мурзиков, четыре стороны света… для чего? На что было направлено заклинание? Зачем оживлять мертвецов? Хотя, проснувшиеся трупы, могли быть и просто побочным эффектом от темной ворожбы… Задумавшись, я не заметила небольшую расщелину в земле и с громким вскриком упала на землю, больно ударившись копчиком. Подо мной что-то затрещало и осыпалось, а я переходя на запредельно высокие ноты, с визгом провалилась в темноту. Копчик пострадал второй раз. Дождавшись, пока из глаз перестанут сыпаться искры, я задрала голову вверх, но увидела лишь маленький кусочек серого неба. Я в панике заозиралась по сторонам, но вокруг царила кромешная тьма, разбавленная едким запахом сырости и затхлости. Внезапно, единственный источник света в виде проделанной мной дыры наверху, померк и я, испуганно пискнув, сжалась в комочек.

-  Ленира? – послышался надо мной взволнованный голос Ульвы. Я облегченно выдохнула, и крикнула:

- Я здесь! Вытащите меня отсюда!

- Сейчас! – успокаивающе пообещала охотница. – Нужно найти другой вход в этот склеп!

- Склеп? – взвизгнула я, и серьезно задумалась над тем, чтобы потерять сознание. Неужели на деревенских кладбищах есть склепы? И почему я не заметила здесь подобное сооружение? Насколько я знаю, такие усыпальницы делают отнюдь не маленькими, рассчитанными не на одно поколение семьи. Хотя, может это вообще какой-нибудь древний склеп и надземная его часть давно развалилась. В любом случае, само предназначение места, куда я рухнула, оптимизма совершенно не прибавляло. А вдруг тут тоже мертвяки разгуливают? От подобных умозаключений, по коже побежали мурашки, а в следующий миг, я поняла, что мне вообще думать вредно, ибо мои мысли точно материальны, так как справа от меня раздался громкий шорох и шаркающие шаги.

- Мамочки-и-и! – заорала я, рывком вскакивая на ноги и доставая из ножен клинок.

Внезапно, кромешную  темноту прорезал яркий свет, выхватив из мрака бледное лицо, с хищными, тонкими чертами.

- А-а-а! – завопила я, шарахаясь в сторону от страшной физиономии.

- Ты чего орешь? – недовольно шикнул на меня знакомый голос. – Это я – Игнатус!

- Тьфу на тебя! Испугал, зараза! – раздраженно выдохнула я.

- Думала, это оживший труп? – хмыкнул колдун.

- Ты кстати ненамного его симпатичней! – огрызнулась я.

- Может, хватит собачиться? – послышался недовольный голос Ульвы, и темноту рассек еще один магический фонарик. – Лучше посмотрите, где мы находимся!

Я послушно огляделась и ахнула: невысокие каменные стены, покрытые старой паутиной и какой-то слизью, По обеим сторонам узкого коридора, из стен торчали крепежи для факелов, но без наличия таковых. Под ногами чавкала холодная грязная жижа, а из низкого потолка свисали корявые, узловатые корешки.

- Давайте-ка двинемся дальше по коридору. – Решительным голосом произнесла Ульва, и первая побрела в озвученном направлении, удерживая перед собой мерцающий магический шар. Колдун не очень учтиво сдвинул меня рукой в сторону и направился за охотницей, а мне же, ничего не оставалось, как догонять этих двух любителей острых ощущений. Вскоре, впереди замаячил тусклый, неровный свет, и Ульва резко сбавила ход, приложив палец к губам. Игнатиус прикрыл глаза и, вытянув вперед руку, сосредоточился. Через какое-то время, он заметно расслабился, и произнес:

- Там никого нет, зато я почувствовал следы очень сильной магии.

- Почему же мы не уловили ее наверху? – удивленно поинтересовалась охотница.

- Вероятно, склеп каким-то образом блокирует ее, не давая выплеснуться за его пределы. – Пожал плечами колдун. – В любом случае, нам стоит проверить, что же там такое.

- Тебе надо, ты и проверяй. – Чуть слышно прошептала я, но Ульва меня услышала и укоризненно покачала головой. Я честно устыдилась, и решила больше не встревать со своими умозаключениями.

Оказалось, свет шел из небольшой прямоугольной комнаты, в центре которой стоял гроб. Нет, это был не просто гроб, это было произведение искусства: отполированное красное дерево, золотые ручки, шелковая обивка, какие-то резные завитушки – все, если я когда-нибудь умру, хочу чтобы меня похоронили в таком же чуде! Хотя, о чем это я? Надеюсь, это посмертное ложе мне еще долго не понадобиться!

- Взгляните-ка! – Ульва указала на противоположную от гроба стену. На сером, склизком камне, чем-то красным был нарисован символ, изображающий круг, в центре которого было что-то на подобии глаза, с крестом вместо зрачка. – Это нарисовано кровью!

- А у стены еще одно кострище. – Заметил Игнатус, и присев на корточки перед чернеющей золой, мрачно произнес. – Только останки на сей раз человеческие.

- Совсем погано. – Покачала головой охотница. – Насколько мне известно, последний случай человеческих жертвоприношений был зафиксирован лет триста назад. За это полагается смертная казнь.

- А меня больше интересует, куда подевался обладатель этого шикарного гроба? – задумчиво произнесла я, разглядывая смятую атласную подушечку, расположенную в изголовье.

- Скорее всего, именно для его оживления и потребовался этот трудоемкий ритуал. – Игнатиус с интересом провел рукой над гробом, но судя по легкому разочарованию, мелькнувшему на бледном лице – узнать что-либо при помощи магии у него не вышло.

- А зачем тогда кто-то на верху кошек жег? – полюбопытствовала я. – Тренировался что ли?

- Я предполагаю, - колдун задумчиво почесал подбородок. – Что тут действовал не один человек. В моем представлении, ритуал выглядел примерно так: четверо, располагаются у четырех могил, обозначающих четыре стороны света, относительно этого склепа. Некто пятый, проводит ритуал непосредственно здесь. Синхронное проведение ритуалов с сожжением кошек, высвобождает темную энергию, и та скапливается как раз в центре, а человеческое жертвоприношение завершает начатое и возвращает к жизни того, кто лежал в гробу.

- Но зачем так заморачиваться? – опешила я. – Ведь оживить мертвеца не так уж и сложно.

- Оживить да, но вот сделать его по настоящему живым: заставить биться сердце, вернуть разум и воспоминания, практически не возможно. – Пояснил Игнатус.

- Ты сказал, практически? – уточнила я.

- Это возможно, но чтобы сотворить такое, нужно очень много темной силы, а еще, подобные ожившие существа очень опасны. – Колдун покачал головой, и в ответ на мой немой вопрос, продолжил: - Вернувшиеся к жизни таким способом, вынуждены питаться человеческими душами, чтобы продолжать свое существование.

- Так вот что случилось с теми людьми в деревне! – ахнула Ульва. – У них выпили души!

Все потрясенно замолчали, переваривая новую информацию.

- И что мы теперь будем делать? – осторожно спросила я, как только мы выбрались из склепа.

- Искать воскрешенного, разумеется. – Удивленно ответила Ульва. – И нужно выслать сюда отряд зачистки.

- Это еще зачем? – решила уточнить я, хотя смутно уже догадывалась, каким будет ответ.

- Ты же не думаешь, что Управление закроет глаза на целую деревню бездушных? – ответил за нее колдун. – Эти существа, что бродят там, лишь телесные оболочки, но рано или поздно, в них может проснуться голод, и тогда они уже ничем не будут отличаться от оживших мертвецов.

Перед глазами тут же стали отрешенные лица двух маленьких чумазых ребятишек, и сердце болезненно сжалось. Я поспешила отогнать от себя это видение – им уже не помочь, так что нечего терзать себя понапрасну. Пора наконец возвращаться в Управление и искренне надеяться, что следующее задание будет более спокойным.


Рецензии