Колдунья - рыбалка Процесс

                Процесс
 
         Вот мы и на речке. Правда, особого уединения не получилось. Здесь были все:
  автомобилисты, мотоциклисты, велосипедисты, пешие и даже тракторная тележка. набитая
  молодежью. Гремела музыка, но, к счастью, рыбачили далеко не все. Нашли мы все же
  укромное местечко.
                Я получила первичный инструктаж по ловле гольянов. Закрыв глаза и
  стиснув зубы оторвала кусочек червяка и, храбро насадив его на крючок, поплевала на него,
 с одного маху забросила удочку...на соседнее дерево. Благо, не высоко, да и муж был под
 рукой, все обошлось.
                Запасные крючки у нас тоже были в достаточном количестве. Ведь это
  повторилось не один раз...  Но сноровка приходит с тренировкой! До обеда я поймала
  несколько гольянов. Сама! Впервые в жизни! Сердце пело от радости, весенние птицы ему
  вторили.

  Одна беда - где бы я ни забрасывала удочку, эти голенькие зверюки поблескивали совершенно
  в другой стороне.День был жаркий, солнечный, и они никак не хотели сидеть по ямкам, как
  учил меня муж. Рыбки резвились на перекатах, выстреливали из воды как серебристые ракетки
  и шныряли в прозрачной воде туда-сюда. Так и хотелось прыгнуть в воду и ловить их
  руками.
                Желание поймать "еще хоть одну рыбку" было так велико, что я шепотом
  просила их еще разочек клюнуть моего вкусного червяка...Из-за этого я даже забывала его
  заменить. Подошел муж и заметил, что от червяка остался один чехол. И точно, с крючка
  свисало что-то непотребное. Я отчитала мужа за то, что он мало уделяет внимания
  начинающему рыбаку, насадила свеженькую половинку червяка на крючок и...пошло!

          На свежака набросились сразу все рыбы. Они будто становились за ним в очередь.
  За час я поймала целых двадцать штук! Гордость распирала меня. От счастья я забыла
  о времени и о еде. В глазах рябило.Ноги давно промокли, а тапочки уплыли в неизвестном
  направлении.
          Неожиданно подъехала иномарка. Из нее резво выпрыгнули пятеро солидных парней.
  Они быстро надели болотники, подхватили снасти и заняли оборону по ямкам вокруг меня.
  Перед этим они заглянули в мое ведерко, переглянулись, а один уважительно сказал:
  "Ого! Два дня назад я тоже здесь поймал аж на две сковородки! Вот, друзей привез!"

          Я небрежно кивнула головой и произнесла с видом бывалого рыбака:"Двадцать
  штук в час - как с куста!" И тут как отрезало.Это потом я узнала, что считать рыбу
  и хвастать удачей в процессе ловли - плохая примета. Позже - пожалуйста. Привирай,
  сколько хочешь. А во время процесса - ни-ни. Снова выручил муж. На мои стенания, что
  меня сглазили,он добавил грузило, соорудил "донку" и сказал, что рыба подойдет
  и спокойно заглотит крючок. Только теперь нужно чувствовать дрожание лески и быстро
  подсекать.
          Я освоила и эту науку. Не без труда, конечно. И наконец-то подняла глаза
  вверх, увидела небо, цветущую черемуху, и жизнь стала еще прекраснее! Рыба снова
  стала клевать. Зато теперь, когда я ее подсекала и выдергивала из воды, она проносилась
  в воздухе и срывалась с крючка. Некоторые рыбки улетали на другой берег. Но кое-что
  попадало и в ведро.
          К вечеру дрожала не только леска, но и руки, и ноги...Жаль, что стало темнеть.
  Муж спокойно наловил куда больше моего!
          А я наконец-то поняла, что соперничать нам, женам с Рыбалкой - бесполезно.
 Лучше с ней подружиться. Вот отойдут руки-ноги до следующего выходного, я снова поеду
  рыбачить.
          Настоящий рыбак не откажется и от гольянов. Даже в преклонном возрасте будет
  что-нибудь ловить, хоть головастиков. Зачем? А чтобы ощутить трепет рыбацкой крови в
  жилах! А головастиков можно выпускать обратно в лужу. Даже нужно.
          Кстати, самый крупный экземпляр гольяна  в тот раз у меня был почти 15,5 см.
  До кончика хвоста, конечно. А у вас?
                Постскриптум
   А что касается неповторимого гольяньего вкуса и лечебного действия на организм,
  так это чистая правда. Только и здесь есть свой секрет: нужно обязательно ловить
  гольянов самому. Не верите? А вы попробуйте!


               


Рецензии
мастерски написано!
действительно, будто сама на рыбалке побывала...
только я вот не знаю, кто такие гольяны...
может, фотку бы какую-нибудь вставить?
пойду в гугле смотреть на Ваших гольянов...
с уважением,

Лана Линк   16.07.2016 21:21     Заявить о нарушении
Что-то задержалась я с ответом.Спасибо за посещение и интерес
к гольянам! Это такие маленькие рыбки. производственного отлова нет, почти как сорные, ничего не значащие. Но в общей пищевой цепочке являются пищей для хищных рыб, очищают водоёмы. Ну, а люди поедают да нахваливают...
Спасибо за совет. украсить рассказ фото с гольянами. Надо поискать.
Добра и света!

Людмила Скрипченко   17.07.2016 13:30   Заявить о нарушении
согласен
с Леной!
и мене понравилось.
)

Игорь Влади Кузнецов   07.08.2016 12:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.