Кофейный сервиз

Это было во времена застоя, когда в магазинах в конце месяца появлялись импортные товары. Выстояв длинную очередь, я купила немецкий кофейный сервиз. Он был очень красивый: светло-кремовый с рисунком, с высоким кофейничком, с кокетливым носиком и изогнутой ручкой. Кофейник, сахарница и молочник - необычной, изящной формы. Я поставила его в сервант и любовалась им, проходя мимо.
Вскоре к нам в гости пришли крёстные моих детей Людмила и Виктор. Наши дети Андрюша и Димочка радостно встретили гостей у порога: «Здравствуйте, тётя Люда и дядя Витя! А мы вас ждали, и сегодня мы вам покажем, какой наш пёс Джим музыкальный и умный!» «Давайте, ребятки, посмотрим» - заулыбались гости.
Старший, Андрей, ходил в музыкальную школу и играл на флейте. Андрюша взял флейту и заиграл. В комнату ползком пробрался рыжий Джим, осмотрелся, и, видя, что его никто не прогоняет, уселся рядом с мальчиком и начал «петь». Звуки «собачьей песни» рассмешили всех. Пёс старательно выл под аккомпанемент флейты. Глаза худенького Андрюши сияли от смеха. «Концерт окончен! - закричал крепыш Дима. - Теперь моя очередь показывать фокусы».
В то время, когда показывали фокусы, я накрывала на стол. Праздничная скатерть, новый сервиз и испечённый накануне пирог просто звали к столу. Все расселись по местам, и я стала наливать в новый кофейник свежесваренный кофе.
И вдруг, на моих глазах, как в замедленной съёмке, отваливается ручка, потом носик, а через секунду разваливается на две части и кофейник. Чёрный, дымящийся кофе горячим потоком льётся на белую скатерть. Вскрик —
все кинулись спасать свои нарядные юбки и брюки. Я схватила за углы скатерть и унесла её на кухню.
В суете я не заметила, что шустрых братьев как ветром сдуло. Виктор начал рассматривать остатки сервиза и обнаружил, что сервиз был разбит и аккуратно склеен. «Как же так — не могла понять я, - ведь он новый!» «Новый он, новый, но разбит!» - заметил Виктор. Дети, поняла я, это они нашкодили и молчат.
«Дима, Андрей, идите сюда! Где вы?» - позвала я. Ответа не было. Вдруг из спальни послышался лай собаки, а затем голоса детей, которые шикали на пса. А, ну вот и они, спрятались под столом, забаррикадировались стульями и собаку с собой для защиты взяли. «Быстро сюда, и рассказывайте всё честно, иначе не будет вам прощения» - с металлом в голосе сказала я.
Раздался дружный рёв и наконец голос старшего мальчика: «Мы не виноваты, он сам покатился!» « Да, сам; он сам - вторил младший — покатился наш мяч, и прямо на сервиз! А мы собрали, а мы заклеили. А ты, мамочка, такой горячий кофе налила, лучше бы холодное молоко, он бы не расклеился. Вот, а мы опять виноваты!»
Все рассмеялись, гроза прошла. Пострадал только сервиз.
Забавная история осталась, и мы иногда вспоминаем о ней, собираясь все вместе на чашечку кофе.


Рецензии