В садах чужой души. Сергей Гаврилов

Официальная версия статьи:

 Я очень люблю слушать людей. Неважно, кто передо мной – министр или пожилая женщина, просящая милостыню, бард или рабочий. Ведь каждый человек расскажет свою историю, не похожую ни на какую другую. Возможно, это увлечение – это желание быть слушательницей – идет из детства, которое до краёв было заполнено чтением. Не проходило и вечера, чтобы мать или отец не прочитали нам с сестрой либо главу из приключенческого романа, либо русскую былину – и голос сказки, звуча вместе с голосом жизни, баюкал и успокаивал.
 Именно из любопытства к чужой душе, а также – из любви к поэзии – я пришла на творческий вечер поэта Сергея Гаврилова. Вечер состоялся в музыкальной гостиной ДиКЦ «Костино» 18 декабря.
 - Наша встреча достаточно необычна, - произнесла Елена Александрова. – Как правило, люди, которые проводят свои вечера у нас – это старожилы. Редко бывает так, чтобы человек буквально «с колёс», приехав к нам в город, начал творить – и так, чтобы через некоторое время набралось на творческую встречу. Но сегодня – именно такой случай. Сергей Гаврилов рассказывает, что именно наш город сыграл решающую роль в его творчестве. Приехав к нам, увидев Лосиный остров, познакомившись с королёвцами, он начал творить. Отдельное спасибо ему за такие замечательные слова о нашем Королёве. Родился он в Перми – наверное, поэтому идёт до конца во всём, что задумал, в силу крепкого сибирского характера. Сегодня мы представляем мистическую поэму «Ведьма» и другие стихи Сергея. Вечер носит название «Лирика моей души» - это действительно лирика, поэтические размышления о самом возвышенном. Сергей печатался в альманахе «Москва поэтическая», имеет диплом международного конкурса «Золотое перо Руси», пишет музыку на свои стихи. Андрей Серов и Владимир Смыслов также создают музыкальное оформление его стихам. Сегодня мы услышим и эту музыку.
 - Мне очень приятно, что вы пришли на мой вечер, - отметил Сергей Гаврилов. – Я представлю вам свои стихи. Направленность моих стихов и песен можно охарактеризовать как направленность на доброту, отзывчивость. Первая книга, которую я выпустил, называется «Нежная поэзия». Мне бы хотелось, чтобы сегодня вы получили удовольствие, чтобы в сердце вашем было тепло и очень уютно.
 Признаться, я ожидала большего от музыкальной составляющей вечера. Но взбунтовавшееся было во мне лёгкое недовольство замерло, затихло, как звук пустой и суетный, когда я вслушалась в стихи Сергея. Честные, искренные, полные Света строки – о человеке и о Боге, о стремлении к чистоте, размышления о своем предназначении, о любви. Стихотворение о русском языке и русском народе вызвало бурную реакцию слушателей – как отметил Гаврилов, оно написано в противовес малоинтеллектуальному, бескультурному мусору, который сыплется на нас с экранов телевизоров.
 Отдельного слова требует отрывок из мистической поэмы «Ведьма». Свет в зале был заблаговременно погашен, сцену осветили поставленные в ряд маленькие свечи – и среди казавшегося живым полумрака звучали строки поэмы – строки о том, что предшествовало встрече героя с лесной девой. О самой встрече и о том, чем она закончилась, можно узнать, послушав диск «Ведьма» - его можно было приобрести после вечера.
 На встречу Сергея Гаврилова пришло множество его друзей – бардов, музыкантов, поэтов. Среди них – музыканты Надежда Домарева и Николай Зубенко, певица Елена Володина, композитор Владимир Смыслов, поэтесса Виктория Муравьева.
 Казалось бы, можно было подумать – а не потеряется ли сам Сергей в таком красочном калейдоскопе талантов? Отнюдь! Каждое дружественное выступление в какой-то мере высвечивало одну из граней таланта не только самого выступающего, но и виновника торжества. Недаром гласит поговорка: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты».
 Так кто же он – Сергей Гаврилов? Поэт? Музыкант? Певец? Просто Светлый мыслящий человек? Николай Гумилёв писал:

 «Сады моей души всегда узорны,
 В них ветры так свежи и тиховейны,
 В них золотой песок и мрамор черный,
 Глубокие, прозрачные бассейны.»

 Думаю, с полной уверенностью можно охарактеризовать Сергея как человека с прекраснейшими садами души, и, позволив гостям вечера прогуляться по ним, он сделал слушателям поистине королевский подарок.


И несколько моментов неофициальных, которые я добавлю к тексту статьи, дабы картина была полной+):

 Сергей Белов, также присутствовавший на вечере, весьма холодно поздоровался со мной, настолько недружелюбно, что я подумала – а не донёс ли ему кто-нибудь мой нелестный отзыв о его «Поэмах о море».+) Даже если и так: ходить на задних лапках, пританцовывая перед людьми только потому, что они занимают солидные должности и выпускают книги раз в месяц, - как-то не по мне. Я спокойно встретила его колючий взгляд, готовая к любому выпаду. Но нет, если он и таил что-то, то таил на дне своей души.

 Моя «гвардия» хором опоздала и, не решившись пробраться в зал, когда вечер уже начался, и вовсе пропустила мероприятие. Жаль. Но, с другой стороны, высидели бы они весь вечер или нет? (длившийся без малого два часа с хвостиком, без перерыва).

 В финале была исполнена любимая мною песенка Никитиных «На далёкой Амазонке» - до сих пор хожу пою+) А ещё мы её когда-то с классом в походе пели+)

 Диск с поэмой «Ведьма» приобрела – правда, пока не послушала – катастрофический цейтнот какой-то. Удается выцарапать время у Вечности разве что на спешное отчётописание+)

 Что добавить к уже сказанному? Разве что распланировать частичку будущего: 25-го числа пойду в ту же музыкальную гостиную на творческий вечер певицы Ольги Борзовой, который состоится в 17:00 – ледиз энд джентльмен, настоятельно рекомендую сходить: не пожалеете.
24 Дек 2010, 00:31   


Рецензии