Записки вэнээра1
Середина 70-х. Страна в глубоком запое и бардаке. По необъятным просторам
великого и могучего передвигались мы, племя «сухопутных моряков», «рэфов»
- а на официальном языке мы - механики рефрижераторного подвижного состава
Министерства Путей Сообще-ния СССР. ( МПС СССР). Наше депо, место, где мы
получали зарплаты и нагоняи, располага-лось в уютном городке Валга, в
эстонской его половине. А в латышской части, которая назы-вается Валка,
располагались милые нашему изболевшемуся от долгих странствий сердцу,
рестораны «Видзэмэ» и… забыл это латышское название. Ну да бог с ним.
Главное достоин-ство этих заведений была удаленность от начальства, а
сознание того, что они находились пусть за административной, но заграницей
(!) придавало нашему гулянию некий флер.
Мы были молоды и в расцвете сил. А от этого глупы и счастливы. Ведь только
незнание бу-дущего делает сегодняшний день беззаботным. А к тому-же при
той системе, в которой мы тогда жили, будущее всегда было предсказуемым, и
поэтому скучным.
Вышеупомянутые рестораны мы посещали, как правило, после отчетов. Это были
своеобраз-ные «разборы полетов» где каждая поездная бригада, состоящая из
двух-трех человек должна была отчитаться за свою командировку. Своеобразие
этим отчетам придавала как сама пуб-лика, собранная в актовом зале так и
президиум, восседающий на сцене, во главе с Николаем Ивановичем Бакалиным
(фамилии и имена изменены) начальником депо и его заместители по резерву,
кадрам, а также наши непосредственные «командиры», начальники колонн. Их
было три. Я находился в первой. Командовал нами здоровячок-простачок по
фамилии Кокк.
Это к нему шли телеграммы со всего союза о нашем местонахождении и работе
приблизи-тельно такого содержания: ВЧД-7(это железнодорожный телеграфный
код реф. депо Валга) дальше шло название дороги, ПБЛТ и текст: Секция (так
называются мини-поезда состоящие из пяти рефрижераторных вагонов
сцепленных автосцепкой с болт-замком) номер 5-1529 загружена 10.06.75. по
станции Мыс Чуркин (порт Владивостока) рыбой мороженой в адрес ст. Чарджоу
САЗ ж. д. Подпись: ВНР (это железнодорожный телеграфный код начальника
секции) 5-1529 Сомов. Кроме телеграмм, которые каждые трое суток должны
были высылать мы, «вэнээры» в адрес депо шли телеграммы и другого
содержания. Эти телеграммы, как правило, зачитывал сам Николай Иванович,
причем стоя. В своем черном форменном кителе с нашивками и шевронами с
красивой седой головой и какой-то ну очень железнодорожный он все
телеграммы тут-же комментировал .
- Вот, понимаешь, пришла телеграмма с Московской железной дороги, –
громовым голосом, разглядывая притихших «рэфов» поверх очков начинал
Бакалин. – Читаю. Двенадцатого ию-ня сего года в семь часов пятнадцать
минут утра на перегоне между станциями Перово – 12 платформа Московской
железной дороги бригадой реф. секции 4-241 ,здесь он делал паузу, поднимал
взгляд на зал и говорил: - Встать двестисорокпервая. Кто «вэнээр»? – затем
про-должал читать дальше, - следовавшей сборным поездом ст. Черкизовская
был сорван стоп-кран. Помощник машиниста тепловоза Сидорчик, - снова пауза
и взгляд в зал, - Где Сидор-чик? – Зам резервами Василий Иванович Кузенко
не растерялся и вполголоса произнес – Это московский машинист Николай
Иванович. Бакалин как не в чем ни бывало, пробормотал что-то типа «ну
ладно, потом разберемся» хотя все понимали, что Сидорчик к нашему депо
имел ровно такое-же отношение как сам Николай Иванович к загадочному
Сидорчику. – Так вот , - продолжал Бакалин, снова погрузившись в
злополучную телеграмму , - помощник ма-шиниста тепловоза Сидорчик видел
как из секции ссаживались две женщины. – Тут Николай Иванович откладывал
телеграмму на стол , снимал очки и не обращая внимания на сидящих в
президиуме нарядчиц и кладовщицу Клаву с выражением произносил: - Да этих
б… надо на ходу выкидывать! - Зал взрывался восторгом и хохотом.
Свидетельство о публикации №213110101616