Верующий и правдивый... Владимир Прудников

Концерт Владимира Прудникова, 19 февраля 2011 года.

...Выдержки из моего музыкального дневника, который веду не только для себя, но и для других.

19.02.2011

 Я взяла за правило излагать впечатления от прослушанного на бумагу. Или если не на бумагу, то в электронном документе. Вечер плавно превращается в ночь, по телеканалу «Звезда» идёт фильм «Битва за Москву» - и вслушиваясь в реплики героев, я вспоминаю сегодняшний концерт Владимира Прудникова. Отчёт будет позже.
 Сейчас же хочу отметить, что меня просто восхитили песни этого честного, благородного, сильного, во всех смыслах положительного человека. Счастлив сын, у которого такой отец, счастлив ушедший 13 дней тому назад отец, что оставил миру такого замечательного сына. Смерть отца Владимира не стала неожиданностью – бард говорил мне, что больной онкозаболеванием пожилой человек даже не хочет бороться. А я... Я его принялась обнадеживать – и даже получилось: он слегка воспрял, пригласил на следующий концерт... И вот я пришла, а оказалось, что мои обнадеживающие речи, возможно, болью отозвались в душе Барда после случившегося. И мне было стыдно.
 Я даже не хотела напрягать его своими задумками – мне очень хотелось бы написать о нём развернутую статью. Я чувствовала, что просто не имею права беспокоить его сейчас.
 Но всё повернулось даже лучше, чем я ожидала. Он сам подошёл ко мне, поздоровался, подарил, именно подарил, свой крайний альбом (к выходу готовятся ещё два)... И он, и его жена Ирина (если не путаю имя) – очень тепло, по-дружески отнеслись ко мне. Он не прощался, исполняя крайнюю песню концерта – он обещал, что мы непременно встретимся вновь. Непременно, Владимир!

 Ещё одно яркое впечатление концерта – исполнительница по имени Ирина Печерская. Какой же это Светлый человек! Её песни прямо-таки пронизаны надеждой на лучшее, бережным отношением к Природе, настоящим Светом. Я сразу заподозрила, что она читала книги Владимира Мегре об Анастасии. Так оно и оказалось. Итак, нас уже четверо – «нас» - в смысле людей, которые принимают книги серии «Звенящие кедры России» и не считают автора и героиню серии сектантами. «Одна за всех – и все за одну»+) На этой торжественной ноте я завершу сегодняшнюю запись, чтобы продолжить заметки тогда, когда вздумается+)


22.02.2011

 ...Прослушала диск Владимира Прудникова «Верой и правдой...» ...Почти поняла, почему на концерте некоторые прикладывали платочки к глазам, песня «Блокада» - это вам не чай с сахаром... Завтра буду писать рецензию для музыкальной странички, которую мне собираются вверить+)


Итак, собственно сам отчёт.

 ...После импровизированной мини-репетиции, настройки инструмента – вечер стартовал+) Я предоставляю слово самому Владимиру, который объявляет песни, рассказывая о каждой некую предысторию. Но сначала – слово Елене Александровой:
 - Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня у нас в гостях Владимир Прудников, выступавший в нашей гостиной в мае прошлого года (замечу, я тогда почему-то пропустила сие событие, к сожалению). Сегодня мы презентуем целых два новых диска – «Верой и правдой...» (альбом очень патриотичный, военная тема в творчестве Владимира занимает одно из главных мест), и второй – «Долгая дорога к дому». Владимир родился в Санкт-Петербурге, сейчас живёт в Софрино, но неоднократно возвращался к родному Петербургу – тогда ещё Ленинграду – в своём творчестве. Также многое связывает его с нашим городом. Он выступал на Дне города Королёва и даже получил первую премию в номинации «Автор» на фестивале «Космический аккорд». У него множество регалий – он лауреат военной сцены открытого фестиваля авторской песни в Коломенском. Но это только начало. В последние года три он серьезно занялся творчеством, хотя до этого также писал песни. Думаю, для первого знакомства такой концентрированной информации достаточно.

 На сцену вынырнул из-за двери Владимир – сценический образ очень точно дополнял содержание песен с альбома «Долгая дорога домой». Его отец был дальнобойщиком – и первую часть концерта Прудников посвятил его памяти. Прозвучала песня «Дальнобой».
 - Здравствуйте, - произнес, исполнив её, Владимир. – Я очень рад вас видеть. Сегодня этой песней я открываю презентацию диска «Долгая дорога к дому». Он посвящен моему отцу, которого не стало 13 дней назад. Но он живет в сердцах родных, и когда я писал эти песни, я посвящал их ему. Он был дальнобойщиком. А я – сын дальнобойщика, и эта тема для меня очень близкая и родная. ...Я очень давно начал писать песни, но серьезно стал писать именно из-за отца. Три года назад он тяжело заболел, и я написал первую «взрослую» песню, чтобы поддержать его. Он был мои ангелом-хранителем.
 ...Песня «Здравствуй, батя».
 - Конечно, хочется пожелать доброго здоровья всем, и в том числе моей маме - которая жива и здорова, и ей я посвящаю песню «Мама»:
 «Двух людей на свете очень жалко,
 Предков наших – Еву и Адама,
 Помните – у них был только Папка,
 И они не знали свою маму.»

 - Ещё одна из вех моей жизни – город Ялта. Все дети обычно ездят в гости к бабушке и дедушке, в деревню, на лето. А у меня дедушка жил в деревне Ялта. Я рос на берегу Черного моря.
 (звучит песня «Ялта»).

 - Ещё одна история моей жизни – главная история в жизни каждого человека, она носит название «Свадебный вальс».
 (посвящена присутствовавшей на концерте жене).

 - Ещё один важный человечек в моей жизни – это мой брат. Он старше меня на семь лет, живет в славном городе Нью-Йорке. Я говорю так, потому что этот город – родной для моего брата, там у него родился сын, для которого Нью-Йорк – любимая родина. Так что пришлось полюбить этот город. Так случилось, что мы пытались вместе уехать в Америку, но его консулы отпустили, а меня нет. Я не был женат, был студентом – ни машины, ни работы... С тех пор прошло более пятнадцати лет, и мы почти не видимся. Но есть удивительное чудо – Интернет, можно видеться и разговаривать друг с другом. Но воочию мы давно не виделись, и очень мечтаем о встрече.
 (Поёт песню «Ах, Сережа, Серёженька...»)

 - Конечно, я очень люблю музыку, и музыке есть своё посвящение – песня «Нотки».
 ...Вот эту песенку можно петь у костра в лесу+)

 - Ещё один важный человечек в моей жизни – мой сын, моё продолжение, продолжение моего отца, наших дедушек и бабушек, наша надежда, опора и счастье. Он растет умным, здоровым музыкантом, учится играть на фортепиано. Просто самый любимый человек в моей жизни. Ему я посвящаю песню «Долго еду домой...»

 (Далее следует композиция «Разметка»).

 - Жизнь продолжается... Я вам рассказывал в Америку – есть об этом и песня: «Транзит Москва–Нью-Йорк–Москва».
 (Песня полна легкой иронии – пожалуй, даже самоиронии).

 - Я спою завершающую песню с крайнего альбом, которая также посвящена отцу. Он собирался бросить баранку, рыбачить... Немножко не получилось задуманное. Но тем не менее... А песня написана по реальным фактам. Я однажды услышал такую историю... Сейчас и спою её вам.
 (Песня «Крайний рейс или скоро 60...»)

 - Немножко начал путаться в аккордах, пусть мне помогут. Я приглашаю на сцену Светлану Ермакову и Марка Аксёнова, которые, наверное, не зря приехали с гитарами.

 И был перерыв, и вышли с гитарами двое+)
 - Дорогие друзья, мы страшно волнуемся, - начала Светлана Ермакова. – Мы сейчас исполним новую песню.
 - Готовится программа на стихи московской поэтессы Марии Муромцевой, - подхватил Аксенов. – Одну из песен на её стихи мы и споём. - Когда я прочитал стихи «Ворота в небо»... Можно было подумать, что они о природе. Но я вчитался и понял, что эта песня – обо всех нас, каждый из нас – листик какого-то дерева, веточка – его семья, дерево – родина. Благодаря предкам мы и вырастаем, - комментирует песню «Ворота в небо» Марк Аксенов.

 - Стихи Марка Аксенова, музыка Марка Аксенова, - весело объявляет Светлана Ермакова. – Вдруг кто-то не помнит эту песню, ни на что не похожую.
 Что-то веселое звучит, но в душе отзывается очень и очень слабо – может, дело в манере исполнения, Светлана уж очень стремится общаться с залом – и жесты и спетые слова отдают некой фальшью, искусственностью. Что портит впечатление от неплохой, в общем-то вещицы.


 Во время перерыва мне неожиданно вручил свой крайний диск сам автор – не ожидала... С неба на меня продолжает сыпаться музыкальная манна... Я, наверное, эльф по натуре - очень уж песенно-стихотворное искусство люблю.

 ...
 «Опять поминальный приблизился час –
 Я вижу, я слышу, я чувствую вас,
 Хотелось бы всех поименно назвать,
 Да отняли список и негде узнать»

 - И снова здравствуйте, - обратился к залу Владимир. Переоблачился в военную форму, значит – значит будут песни с альбома «Верой и правдой...», основой которого стала военная тематика.

 - Очень рад, что у нас с вами такая большая встреча – я рад, что представляю вам на суд сразу два диска. Диск «Верой и правдой...» вышел в октябре прошлого года, он посвящен войнам, солдатам, и всем нам... Это песни, которые живут в моем сердце, заглавная песня называется «Мамаев курган».
 (Патриотичная песня о Родине, о людской памяти).

 - Я родился и вырос в Ленинграде. Для меня блокада – это трагическая страница истории нашего народа, одна из песен так и называется – «Блокада».
 Вспомнила под эту песню мемуары Людмилы Гурченко, которая, если правильно помню, пережила оккупацию Харькова. Очень уж сходные ситуации – голод, тяжелый труд ради крошки на столе и постоянное ожидание пули в затылок.
 Аплодисменты после «Блокады» звучали минуты три как минимум.

 - Было бы уместно спеть песню, которую я посвятил нынешним солдатам, морякам, которые служат на крейсере «Неустрашимый» - они первыми отправились в Сомали защищать корабли от пиратов.
 «Мир защитить мы готовы любою ценою,
 Жизнь за Отчизну отдать – чести более нет.
 Если тельняшка моя заливается кровью,
 То получается флага российского цвет».
 Как тут Че с Фиделем не вспомнить... Patria o muerte… «Родина или смерть»... Мы с девчонками задали вопрос одногруппнику в прошлую сессию – «Вот мало ли что: если действительно придется Родину защищать – пойдёшь?» Увернулся от прямого ответа, сказал: «Я сделаю всё, чтобы такой ситуации не возникло».
 ...А сама песня напомнила по настроению Высоцкого – «Корабли»...

 - Ещё одна песня, история которой уходит в далекие года. Мой брат был в армии в 1986 году. После – я написал песню о ветеранах Афганистана. Думаю, найду время и запишу такой... ретро-диск, где отражаются все мои детские впечатления от жизни. Спустя много-много лет я написал песню «Ветеранам Афгана».

 - Не получается веселых песен про армию, солдат, про войну... – исполнив «Афган», продолжает Владимир. - Ещё одна песня – «Офицерская честь».
 Пожалуй, вторая любимая песня с альбома после «Посвящения морякам».

 - Я исполню песню с моего первого диска – «Отражение». Есть очень трепетная тема, именно ей посвящена эта песня. Я говорю о вере в Бога. Только с верой мы живем, с верой умрём.
 Звучит эпиграф, а затем – песня «Плачет небо...»

 - Завершающая песня написана в мажоре. Она посвящена Юрию Визбору, потому что очень люблю его творчество. За основу взята его строчка – «Не верь разлукам, старина...»
 Действительно – песня обнадеживает и согревает душу.

 Финалом стало выступление друзей Владимира.
 - Добрый вечер, дорогие друзья, - произнесла Ирина Печерская. – Я родилась на Кубани, потом приехала поступать в медицинский институт в Донецк, через несколько лет оказалось, что я живу за границей... Но Россия и Украина для меня всегда едины. Два года назад я переехала в Подмосковье, во Фрязино. Я не музыкант, не поэт. Песни начала писать в институте, и были они очень грустными. А несколько лет назад я пересмотрела всю свою жизнь, и стали появляться совершенно другие песни, которые я сейчас и пою. В прошлом месяце вышел мой пятый сольный альбом. Сегодня я рада спеть для вас три своих песни. Долгое время я провела в больнице, и многому научилась за этот период. Когда попадаешь в больницу не как врач, а как пациент, и видишь, что там происходит с людьми... Это оставляет след в душе.

 Голос – не менее сияющий, чем у Виктора Попова... Одна из песен – на музыку Сергея Николаева и стихи Марины Григорьевой...
 - С Сергеем мы встретились, и я написала продолжение его песни – «Загадала».
 (...Я до сих пор хожу пою её иногда.)

 - Многие песни резонируют с моей душой... Прозвучала фраза – «Жизнь продолжается...», - обратилась к залу Печерская. - Следующая песня родилась из воспоминаний о студенческих годах.
 ...Чем-то напоминает по размаху и кристальной чистоте песни Олега Атаманова. Да, есть такой бард... Узнала о нём благодаря книжкам про Анастасию+)

 - Я хочу поблагодарить госдепартамент США за услугу, которую он оказал нам, не пустив Владимира Прудникова в Америку. Нам такие люди и самим нужны, - заявил Марк Аксенов. – Непьющий, талантливый, работящий. А тебе, Володь, расскажу, почему тебя не пустили. Я собирался в ФРГ. Собирал две недели документы, дело было в ноябре. Стоял в очередях в посольстве... По-немецки говорю хорошо. Отстоял очередь – ехали мы вдвоем с другом. Меня немка спрашивает – на какой, мол, период, вы собираетесь поехать в Германию? Я на чистом немецком ей ответил... Она на меня пристально посмотрела, нашла какую-то запятую, поставленную не так, и сказала: «Нет, я не могу выдать вам визу». Я отошел.. И друг мне говорит: «Включи идиота и иди в другое окошко». Я прошел к соседнему окну, парень мне задает тот же вопрос, а я отвечаю – мол, нихьт ферштейн. Он тут же выписал визу и меня пропустили. Так же можно было попасть и в Америку.

 Далее звучит пародия на одну из шуточных песен Высоцкого, про которую я говорить не буду, ибо моя персональная цензура верещит и запрещает мне её упоминать.
 - Знаете, в чем преимущество Марка Аксенова перед Светланой Ермаковой? Он знает свои тексты. А я не знаю ничего, - с сияющей улыбкой сообщила Светлана. Исполнила и пару своих песен... Не Галина Хомчик, надо сказать, но держится на сцене очень уверенно, и если бы она не пела с таким... искусственным стремлением понравится зрителям, если бы просто пела – вполголоса, как будто самой себе – эффектнее было бы её выступление.

 - Я очень рад, что мы дружим со Светланой и Марком, - отметил Владимир Прудников. – Благодаря им я и выступаю – первый раз я вышел на сцену фестиваля в Коломенском. А дальше Светлана Николаевна меня взяла, как котёнка за шкирку – и за собой, на концерты потащила.+) Я открою вам секрет – у меня скопилось много песен для нового альбома. Надеюсь, следующая встреча будет посвящена ему. Но я также планирую записать диск, который составят песни на стихи других авторов. Этот вид творчества - новый для меня.
(Вот интересно будет сравнить с творчеством Виктора Попова то, что получится...)
 Сегодня я представлю вам маленькую песенку, которая войдёт в этот альбом. Автор этих стихов живет в поселке Софрино, его зовут Владимир Николаевич Свинухов. Мой ребёнок занимается музыкой в одной группе с его внучкой. Он был далек от творчества, но его дочь подарила ему изданную книгу его стихов, а также вручила экземпляр и мне.

 «Шум дождя по железной крыше,
 Вдалеке затихает гром...»
 Такая, осенняя, умиротворяющая песня. Правда, пока не обнаружила её в Интернете+) Как и вторую композицию. Пора искать самого исполнителя и воплощать задуманное+)

 В финале снова выступили Ермакова и Аксенов, но мне не хочется много говорить про эти развеселые песни. И не только потому, что они временами не слишком чисты по своему содержанию, просто не впечатлили они меня. Не в пример песням виновника встречи+)
18 Мар 2011, 22:38


Рецензии