Play minstrel play. Blackmore s Night

Play minstrel play

Blackmore’s Night, 23 сентября

Бывает так, что, сходив на концерт, сразу отчет не напишешь. Бывает, ещё как. Все откладываешь, как добросовестный разгильдяй, – «потом, завтра, послезавтра...» А потом наступает такой момент, когда понимаешь: если не напишешь сейчас же, сегодня, сию минуту, - концерт превратится в прошлое, которым и хотелось поделиться, да вот разгильдяйство помешало.
 А потому именно сегодня меня осенила замечательная мысль, что писать все-таки пора. Иначе, по меткому выражению Макса Фрая, – «Караван уже уйдет»+))
 Попытаюсь воспроизвести впечатления и события по хронологии, но кто его знает, как оно выйдет, – полтора месяца прошло+)
 В автобусе по дороге в «Крокус Сити Холл» читала книгу Сергея Образцова про Лондон – ну не могу я не читать в дороге.+) Тем более у «Блэкморс Найт» тоже песенка про Лондон есть... Споют ли? Что они вообще петь-то будут? Насколько программа будет отличаться от 2004 года? (отчет о том концерте вывешивала в блоге и ВКонтакте, но я там больше не появляюсь, ибо... как бы это помягче-то... помешала конфронтация с администраторами ресурсов+)
 «Крокус Сити Холл» переживает свой расцвет – не побоюсь таких громких слов: что ни день – то концерт. Пока добралась, пока нашла главный вход, обошла его чуть ли не по периметру – внушительное, надо сказать, зданьице, но какое-то пока... неродное. Внутри – эскалаторы между этажами, чай-кофе-печенье, программы, и! – диски! Память о концерте – пришпиленный на стенку билет – и новый альбом «Блэкморс Найт» - Autumn Sky, посвященный рождению дочери. А назвали-то девочку – Autumn Esmeralda! В имени – прямо-таки легкий хрустальный звон чуть морозного осеннего воздуха и шуршащий пожар листьев...
 Гул второго этажа «Крокус Сити Холла» чем-то походил на жужжание пчелиного улья – неагрессивное, совсем наоборот... Решив, что натирать ботинками ноги мне совершенно не улыбается, я устроилась на одном из многочисленных сидений, стоящих вдоль стен.
 Конечно, не обошлось без историй о достославном Ричи Блэкморе – и о DP, и о незабвенной Rainbow. Музыкой для ушей моих были эти истории – когда слышишь такое от совершенно незнакомых людей, которые, оказывается, разделяют твои музыкальные пристрастия, понимаешь вдруг, что с ними, с этими людьми, очень хочется подружиться. Или хотя бы глазами улыбнуться. Я приструнила в себе любопытного журналиста, который при других обстоятельствах обязательно кого-нибудь да вызвал бы на разговор – причем главным образом этот любопытный журналист слушал бы, а не говорил. Это тут я словоохотливая такая, а на самом деле мне очень-очень нравится слушать людей. И если тут кто-нибудь ещё расскажет свои концертные истории – буду от всей своей души БлагоДарна+)
 Бельэтаж – место довольно далекое от сцены, кто бы спорил, и когда я пробралась на свой второй ряд и место 98 – поняла, что сижу, мягко говоря, далековато. Где-то у сцены люди в средневековых костюмах фотографировались, шутили, обменивались новостями, а я продолжила читать книженцию про Лондон+) Поясню тем, кто, возможно, не в курсе – у Blackmore’s Night традиционный штрих к каждому концерту: зрители первых двух-трех рядов о-б-я-з-а-н-ы прийти на концерт в костюмах, в которых были бы элементы средневековой одежды. А лучше вообще в стилизованных костюмах. Даже соглашение специальное подписывать надо. В прошлый раз, в 2004 году, я эту неожиданно возникшую трудность решила весьма легко+)
 Сцена – вновь стилизована, под этакий Шервудский лес, где в кроне деревьев мигают зеленые и фиолетовые фонарики... Из-за кулис временами выглядывают музыканты... Саундчек идет прямо при зрителях – и пусть себе, интересно же!

Трэк-лист концерта:

 1. Locked within the crystal ball;
 2. Queen for a day;
 3. Under a violet moon;
 4. Soldier of Fortune;
 5. Инструментальный проигрыш – компиляция из классики;
 6. World of Stone;
 7. All the fun of the Fayre;
 8. 25 years;
 9. Diamonds and Rust;
 10. Клавишный проигрыш;
 11. Journeyman (Шедевр с нового альбома!+);
 12. Greensleeves;
 13. Highland;
 14. Toast to tomorrow (на мелодию одной известной русской народной песни - "Чтобы почувствовать русскую энергию", как выразилась Кэндис);
 15. The clock ticks on (не здесь ли я заподозрила, что группа намекает на скорый финал?...);
 16. Strawberry girl;
 17. Possum goes to Prague;
 18. Hanging tree;
 19. Home again;
 20. Ocean gypsy, если я не ошибаюсь (вот сразу бы писала отчет – точно бы сказала+);
 21. All for one;


Бис: Многочисленные Блэкморовские гитарные импровизации, весьма напоминающие альбом Long Live Rock’n’Roll и – St. Teresa, одна из моих самых любимых песен!

 Трек-лист, надеюсь, не переврала. Теперь, собственно, о деталях. Классическое приветствие Кэндис – «Привет, Москва!» - не осталось без оваций... Она, как и в прошлый раз, этакий массовик-затейник – шутит, смеется, вовлекает музыкантов в свой монолог, зачитывает список песен из большого по-настоящему Средневекового свитка, на полном серьезе консультируясь со зрителями, что петь дальше...+) С Блэкмором разговаривать было, видимо, бесполезно: «Солдата Удачи» она предложила объявить ему. Ричи поежился, переминаясь с ноги на ногу, но к микрофону не пошел. «Ты застенчивый, да? Ну, конечно...» - последовал ответ Кэндис.
 «Королева на день» тоже обстоятельно была прокомментирована: мол, уважаемые зрители, чтобы вы перенеслись в Cредневековье, мы споем одну из своих самых любимых песен. И тут не обошлось без подколов в адрес Блэкмора. «Теперь-то он Medieval… А раньше был просто evil», - выдала Кэндис (поясню: идет игра на созвучиях – слова «Средневековый» и «злой» на английском – рифмуются).
 О дочери тоже перл прозвучал: «She drinks like father and sleeps like mother”. Вообще алкоголь – явно излюбленная тема коллектива, что меня, признаться, не слишком порадовало, но факты – вещь упрямая. Надо сказать, монолог вокалистки, когда один из музыкантов прошелся за кулисы и обратно, в точности повторил 2004 год: «Ты ведь пошел за пивом? Так угости всех! Если уж ты сам пьешь, все должны пить вместе с тобой», - примерно так это звучало бы по-русски. И, пожалуй, это второй упрек, который я могу высказать в адрес коллектива: заранее заготовленные шутки – дело замечательное, но когда они повторяются, - ну, как-то странно это выглядит...
 А в целом – впечатления самые благоприятные! Вокал Кэндис – это что-то ошеломительное! Ей под сорок вроде бы, а голос не садится, только крепнет, наполняется новыми интонациями, становится увереннее (хотя куда уж там увереннее – она и так далеко не shy). Ричи – бука букой. Неискушенные в английском языке зрители изо всех сил приветствовали его, выкрикивали названия композиций Rainbow (чаще всех звучало название Black Masquerade – сговорились они, что ли, одну из моих любимых песен поминать, которую все равно не споют...) – ему хоть бы что.
 Хочется отметить разноплановость концерта: игрались вещицы как с ранних, так и с «крайних» альбомов, интересно было всем – и неофитам, и знатокам. Так что отдельная БлагоДарность музыкантам за такое чуткое внимание к публике! Репертуар – существенно отличается от 2004 года, но так, наверное, и правильнее, и интереснее. С нового альбома спели самые замечательные песни.
 Вспомнила, как ответил отец моей подруги на вопрос: «Пап, ты пошел бы на Блэкморс Найт»? Ответ: «На Блэкморс – да, на Найт – нет!»+)
 А я, как и в прошлый раз, не сожалела о том, что Rainbow распалась. Blackmore’s Night – группа совершенно иного направления, сравнивать с тем, что творил сэр Блэкмор ранее – ну как-то отдает нежеланием фанатов просто понять музыканта. И потом, даже в Cредневековых мотивах зачастую прорываются такие блэкморовские соло – шедевры настоящие! Так что это синтез того, что было, - с новым. «Без прошлого нет будущего», не правда ли?

 Я же год назад донимала вопросом своего отца: «Пап, а вот если бы Uriah Hеep приехали – ты бы пошел на концерт?» Он сначала замялся... А через год они таки приехали! И мне удалось 30 октября устроить отцу праздник, раздобыв билеты на группу, которой он просто бредил в своем studenthood. Только я попозже про этот праздник расскажу, можно? Т
06 Ноя 2011, 20:31


Рецензии