Красный цветок. Flёur

«Красный цветок», или концерт группы Flёur 7 марта 2012 года, ЦДХ

 Меня пригласила однокурсница – ещё на прошлой сессии. И, сходив позавчера на концерт, я поняла, что надо изложить впечатления письменно.

 Признаться, приехав на концерт, я знала от силы песен десять. Однокурсница переписала подборку альбомов, но полностью я это великолепие так и не прослушала. А перед концертом та же подруга-однокурсница прислала «самые характерные песни Flёur», в числе которых были «Живое», «Оборвалось» (посвящена погибшим в прошлом году в Домодедово) и «Мы никогда не умрем». «Когда б вы знали, из какого сора растут... цветы, не ведая стыда»+)) Я намеренно перефразировала Ахматову. Действительно, умение авторов текстов увидеть великое в малом – основная черта поэзии группы.

 Почти как у Уильяма Блэйка:

«В одном мгновеньи видеть Вечность,
 Огромный мир - в зерне песка,
 В единой горсти - бесконечность,
 И небо - в чашечке цветка.»

 Вот это самое небо и разверзлось на концерте «Флер»...
 Повторюсь, я знала не слишком много песен. Сочиняют их Елена Войнаровская и Ольга Пулатова – поют свои творения по очереди. Творения Елены мне ближе по духу. По охвату тем и космизму они могут встать рядом со стихотворениями самого Ильи Кормильцева. Ольга – тоже Светлый Чуткий Человечек.

 Традиция каждого концерта – лепестки цветов под ногами музыкантов. Лепестки, естественно, бросают на сцену слушатели – ещё до выхода группы на сцену.+) Белые, сиреневые... разные+) Кстати, и подсветка интересная – чаще всего сцену освещал алый прожектор...

 Я сидела в тринадцатом ряду, на сорок шестом месте. Билет приобрела до концерта – и какая-то странная накладка случилась: ко мне подошли двое – девушка и молодой человек – и сказали, что я сижу на месте одного из них+) Благо, фанаты «Флер» - люди очень неконфликтные (как и фанаты Наутилуса, смею заметить+), я вежливо пересела, они выразили надежду, что места на последних рядах будут частично пустовать. Так оно и получилось.

 Перед концертом приобрела несколько дисков группы – я уже заранее знала, что я – новоиспеченный фанат+) В хорошем, мирном смысле этого слова – фанат, тянущийся к информации и Музыке (именно в этом, на мой взгляд, суть фанатствования и состоит).

 И вот на сцену вышли музыканты...

 Ольга Пулатова – вокал, синтезаторы
 Елена Войнаровская – вокал, гитары
 Екатерина Котельникова – бэк-вокал, синтезаторы
 Анастасия Кузьмина – скрипка, эрху
 Алексей Ткачевский – барабаны, перкуссия
 Евгений Чеботаренко – бас-гитара, гитары
 Людмила Корецкая – виолончель
 Борис Шестопал – гобой
 Анастасия Звелиндовская – флейта
 Алексей Козмиди – гитары
 Олег Митрофанов – гитары

 Удивительное дело – они поместились на крошечной сцене+) Представляете, как все инструменты вместе звучат? Уверена, что меломаны уже заранее в восхищении... вернее, в предвосхищении+)

 Концерт был посвящен выходу седьмого альбома группы – «Пробуждение».
 Что хотелось бы отметить. Во-первых, я опасалась, что, не зная текстов песен, в атмосфере живого концерта что-то не разберу. Разобрала все. Звук отрегулирован был замечательно, и практически ни единого слова не ускользнуло от меня. И – mamma mia! – как же восхитили меня эти тексты! Я сейчас не воспроизведу точную последовательность песен, просто не успела ещё их выучить, поэтому выстроить их по порядку затруднюсь. По впечатлениям – назову самые понравившиеся:

 «Шиповник», «Небо хочет упасть», «Маятник вечности», «Оборвалось», «Великое ничто» - это главным образом композиции с нового альбома.
 Группе свойственна очень яркая манера исполнения, в дуновении ветра поэтессы видят потенциальный ураган, каждая вещица, каждое явление или феномен, все, о чем они поют, - способно в мгновение ока обратиться во всесокрущающую силу:

«Я конкурирую смело с армией мертвых предметов...» («Живое»)
«Я поздравляю небо взрывами красных ягод...» («Шиповник»)

 Да, вот только что подумала: они часто поют от первого лица, ИЗ другого характера, потому что, полагаю, именно так наиболее полно удается описать взаимоотношения лирического героя песни с миром, и, что не менее важно, его внутренний мир.

 Читаю названия непрослушанных песен: «Синие тени», «Это все для тебя, танцующий Бог», «Колыбельная для Солнца», «Небо хочет упасть», «Сияние», «Медальон», «Музыка странного сна»... Правда ведь – видно по одним названиям, что пишут думающие и чувствующие Личности? До чего же Радостно, что мне только предстоит все это послушать и восхититься!+)

 О вокале – хочется отметить, что исполнительницы вряд ли смотрелись бы естественно в каком-нибудь хэви-металлическом коллективе. Живой, наполненный интонациями вокал Ольги, способный передать как умиротворяющие, так и почти что воинственные настроения, и удивительный, струящийся солнечным Лучиком из-за фиолетового облака голос Елены. Именно Елена сочинила песню «Оборвалось» - в живом исполнении она царапает искореженным металлом, просто видишь произошедшее, даже если не был там...

 Концерт длился более двух часов – зал не хотел расставаться с группой, минуты три гомон голосов и море аплодисментов просили музыкантов снова выйти на сцену. Они и вышли+) И спели ещё несколько песен. Отдельная Благодарность Елене: она играла поочередно на двух гитарах, после каждой песни меняя инструмент.

«Раз вы нас не отпускаете, значит, не зря мы тут лепестки топтали», - отметила Ольга.
«Спасибо, весны вам – и в городе, и в сердце», - обратилась к залу Елена.
 Кстати, во время концерта они почти не разговаривают с публикой, но отнюдь не возникает ощущения, что выступлению чего-то не хватает. Может быть, группа предоставляет публике возможность в тишине между песнями, следующей за шквалом аплодисментов, прийти в себя после настоящего цунами впечатлений, возникающих при прослушивании буквально каждой композиции.
 Побывав на выступлении Flёur, я по-настоящему согрелась, и могу сказать со всей ответственностью: не могу назвать НИ ОДНОЙ песни, которая бы мне не понравилась. В каждой нахожу что-то близкое, понятное, живое, иногда колючее, иногда обжигающее, а иногда доверчиво-радостное, как взгляд котенка...

 «Так вот ты какой, цветочек аленький», - подумалось мне после концерта+) Непременно буду слушать эти песни, непременно ещё не раз приду на концерты группы. После выступления, рискуя опоздать на автобус, осталась ждать автограф-сессии – и дождалась+)
 Потом, выходя из ЦДХ, обогнала группу молодых людей и девчонок, один из парней имитировал «лунную походку» Майкла Джексона. А вокруг жил и светился город, и над этой сонатой Света плыла почти полная Луна.


 Диск с автографами Ольги и Елены передо мной. Впереди – музыкальное путешествие – уверена, полное впечатлений. Надеюсь, мне удалось заинтересовать тех, кто не ведал о творчестве «Флер», и порадовать тех, кто ведает.+)
09 Мар 2012, 23:45


Рецензии
Необычная группа которая не вписывается ни в популярную музыку, ни в неформальную.

Вроде музыка депрессивная и грустная, но там да, много нежного, ласкающего,
миролюбивого...

Хотя не поклонник и не так мног что о них знаю.

Светлый обзор, положительный. Чем очень понравился!

Спасибо за него!! Продолжайте и дальше по-возможности писать о концертах +)

Это увлекательное и позитивное занятие))

Проект Новый   11.03.2015 14:39     Заявить о нарушении
Спасибо Вам от всей души, Читатель! Не только за положительный отклик, Доброе слово очень поддерживает, Спасибо Вам! (но если есть что покритиковать - критикуйте, Пожалуйста, смело - это помогает тщательнее работать над собой!)

Особое Спасибо - за то, что находите что-то нужное и полезное в этих отчетах, я как раз недавно думала, вести ли дальше эту рубрику - все-таки это наиболее простой способ донесения информации, аналитики-то здесь минимум, больше эмоций!+)) Но раз нужно, раз дарит Позитивное настроение - буду размещать отчеты и дальше!

Спасибо. Низкий поклон
С Уважением и Солнышком, -

Самая Счастливая Эльфийка   17.03.2015 17:31   Заявить о нарушении
Да, Flёur - коллектив очень необычный, не спорю! Но помимо миролюбия есть там и готовность постоять за право быть собой:

'А если с жвым не считаться,
То может оно взбунтоваться'
(с) Ольга пулатова, 'Живое'

А еще совершеннейший шедевр - альбом 'Штормовое предупреждение'. Лена Войнаровская смогла победить тяжелую болезнь, выстояла, ей и фанаты очень помогали, поддерживали. И альбом - это песнь окрепшей Светлой Души, очень рекомендую!

Вообще любая группа уникальна - если человек творит - это всегда очень индивидуально и, простите за гламурное словцо, 'эксклюзивно'.

Не запрещай себе творить,
Путь иногда выходит криво,
Твои нелепые мотивы
Никто не в силах потворить.
(с) Марина Цветаева

С Уважением и Добром, -

Самая Счастливая Эльфийка   17.03.2015 21:04   Заявить о нарушении