Дежурная по апрелю. Галина Хомчик

Отчет о концерте Галины Хомчик, «Знакомая романтика», 14 апреля 2011 года, 19:00, ТЮЗ (организатор – бард-клуб «Пилигрим»)

Дежурная по апрелю+)


 На концерт Галины Хомчик я собралась заблаговременно, как это часто со мной бывает. Впрочем, и стихийные поездки бывали – но чаще я заранее присматриваюсь к афишам, «читаю в облаках имена тех, кто способен летать»... Летающий человек Галина Хомчик превзошла все мои ожидания – от концерта остались главным образом положительные впечатления (за исключением тех, что относятся к паре песен, о которых я, может быть, скажу. А может, и нет. Как вздумается мизинцу левой руки.+)
 Концерт начался... с потасовки между одним из зрителей и организатором – Михаилом Новиковым. Во уж не ожидала стать свидетелем этакого безобразия. Концерт чуть не отменили, ибо зритель стал распускать руки – я уже собралась было воззвать к остаткам его благородства и совести, но он усмирился сам.
 Аплодисменты, аплодисменты... И вот на сцену выкатывается М. Новиков со следующей речью:
 - Сегодня бардовский клуб «Пилигрим» совместно с Театром юного зрителя проводит очередной концерт бардовской песни. Информация для тех, кто в нашем зале сегодня впервые: чтобы быть в курсе наших мероприятий, концертов, походов выходного дня – заполните, пожалуйста, небольшую анкету, где можете написать имя, фамилию, электронный адрес для рассылки новостей. А сейчас – на сцене солистка проекта «Песни нашего века», исполнительница бардовских песен, лауреат многочисленных фестивалей... для вас поет Галина Хомчик.
 Выходит исполнительница в скромном платье, с гитарой и лучистыми глазами.

- Здравствуйте, дорогие друзья. Я надеюсь, это обращение справедливо, я в Королеве не первый раз. И считаю, что люди, которые собираются на концертах бардовской песни – те, кто сидит в зале, и те, кто выступает на сцене – обязательно друзья, потому что песня авторская несет настолько положительный заряд, что общающиеся с помощью этой песни невольно становятся ближе. Поэтому я не побоюсь сказать – здравствуйте, дорогие друзья.
 У меня к вам будет смешная просьба... Поскольку уже щелкают фотоаппараты – со вспышкой и без... Уважаемые фотографы, я в перерыве выйду в фойе, буду подписывать альбомы и фотографироваться. Но нижайшая просьба: не фотографируйте, пожалуйста, во время концерта. Если у вас видеокамера – это не страшно. А фотографов прошу не снимать... Нет, мне совсем не мешает звук. Просто у меня настолько активная мимика во время пения, что если она одномоментно схвачена фотоаппаратом, потом получается довольно страшное иногда зрелище. А довольные фоторафы размещают эти снимки в Интернете. А я приезжаю на очередной концерт, смотрю на собственное страшное лицо на афише и спрашиваю: «Откуда вы это взяли?» Отвечают – как откуда, в Интернете... Женщины меня понимают, я уверена (...аплодисменты...), потому что женщине нравится лишь та фотография, где она сама себе нравится. Простите мне эту слабость, давайте фотографироваться в перерыве.

 (...настройка гитары...)

Концерт мы назвали «Знакомая романтика», потому что будет бардоваская классика и не только. Во втором отделении я с удовольствием выполню ваши пожелания по каким-либо песням из моего репертуара. А так – я строю всегда концерты так, чтобы было ясно, каких авторов я люблю, чьи песни предпочитаю, какие песни в каких альбомах живут. Вот сегодня будет представлено девять альбомов. Чтобы вы не запутались, я буду уточнять, какая песня на каком альбоме живет. Чтобы люди, которых песня заинтересует, знали, где её искать. Мои альбомы – это соеобразные творческие отчеты. Начну с пары весенних песен с разных альбомов – всё-таки хочется, чтобы поскорее наступила весна. Классик из класиков, Юлий Ким, музыка Владимира Дашкевича, песня, давшая название альбому – «Не покидай меня, весна».

Следующая песенка - Булата Окуджавы. У меня была мечта – записать альбом, состоящий только из его песен. Потому что я с этими песнями взрослела, можно сказать, что я с ними родилась. Родилась – в том же роддоме, где и Булат Шалович, на Старом Арбате. Арбатский, окуджавский дух уже тогда начал вокруг меня витать, родители очень любили эти песни, и я с ними взрослела. Альбом появился.
 (Булат Окуджава, «Дежурный по апрелю»).

Кстати, забыла сказать, если слова-то знаете – подпевайте. Потому что публика подготовленная, а бардовскую классику знают многие. Возникнет желание петь – вы пойте... Только единственная просьба – пойте, пожалуйста, ту же песню, что и я пою (...смех в зале...)

Александр Суханов, песня из альбома «Неожиданный альянс» - альбом, который мы записали с совершенно уникальным баянистом Сергеем Войтенко. Сейчас он играет совершенно другую музыку с другим баянистом, скачет по сцене... А вообще Сережа – необыкновенно талантливый человек, лауреат девяти международных конкурсов, может, уже и десяти... Играет удивительно красивую музыку. Его баян украсит в альбоме бардовскую песню, придал ей особые краски. Поскольку сейчас буду петь без бояна, в тех промежутках, где должны быть его партии, мне придется что-то делать – петь «Ля-ля» или «му-му» - если я начинаю петь что-то в этом роде, значит, здесь партия бояна.
 (Песня «Апрель»)

- Спасибо большое. Бывает у меня такое, что выпадает какое-то слово... И никак не восстановить. Ранний склероз, ничего не поделаешь. Я 20 лет работала в Останкино – и когда мне говорили о раннем склерозе, я смеялась. А когда стали слова вылетать – смеяться перестала. Но некоторый запас памяти все же остался , какие-то песни я помню. Следующая песня – тоже предвесенняя, из альбома «Двухголосие». Я очень благодарна её автору... Воюще, мне со многими авторами повезло. Во-первых, повезло в том, что они мне, человеку, ничего не умеющему писать, позволяют исполнять свои песни. Вот так вот по-доброму, по-человечески я им за это очень благодарна. Признают за своего человека в бардовской среде, хотя считается, что бард – это человек непременно пишущий. А я – только поющий... И ещё я очень благодарна многим авторам за то, что они иногда переделывают слова, чтобы я смогла песню исполнить. Так и получилось со следующей песней. Мне она очень нравилась, я очень хотела её спеть, но поешь-поешь – а потом, в последней строчке оказывается, что песня-то была мужская. Там поется
 «И время – то, что небом мне отмерено,
 Провел бы исключительно с тобой».
 Что делать? Прихожу к автору и спрашиваю: «Что делать?» Он отвечает? «Да нет проблем! «Время – то, что небом мне отмерено, прошло бы иключительно с тобой». И песня стала женской. Олег Митяев, «Одинаковые сны».

 - Спасибо... Я уже не знаю, к кому отнести Олега Мттяева – наверное, к классикам. Он однажды сам сказал, когда ему исполнилось 50: «В нашем стране как: до 50 – ты начинающий автор, как 50 исполняется – уже классик». Но.. многие его песни стали классикой бардовского творчества, вы сами знаете, о какой песне идет речь... Но у него на самом деле таких много.
 Но есть классики, может, не такие заметные, как те, чьи песни исполняю я. Но тем не менее они классики – не только потому, что они написали что-то, что люди уже поют (к сожалению, этих авторов больше нет...), но ещё и потому, что их песни пережили не одно десятилетие. А мне кажется,о, что это важный показатель. И даже если всего какую-то одну песню люди знают, наверное, можно так или иначе автора её отнести к классикам. Я говорю о Николае Шипилове, не столь известном, как дургие авторы, но – тем не менее... Ещё одна песенка из альбома «Двухголосие»: Николай Шипилов, «После бала».

 - Спасибо. А вот ещё песенка из альбома «Двухголосие», но это уже действительно классика – Владимир Высоцкий... Я долгое время не решалась петь его песни – наверное, как и многие из нас считают, что лучше Высоцкого его песни никто не исполнит... И это на самом деле сложно. Потом я поняла: да, действительно, лучше невозможно спеть, и так же – невозможно... Но можно спеть по-своему, стараясь ничего не упустить из того, что в каждой песне у Владимира Семеновича есть. Я пришла к такому выводу, когда услышала, как поет Марина Влади. И после этого я решилась спеть несколько песен Высоцкого, две из них записала, но об этом будет сказано позже. А вот эта песня мне очень нравилась, тоже с альбома «Двухголосие».

 (Исполняется песня «Жили-были на море»)

 - А вот следующая песня Владимира Вычсоцкого... Это, наверное, была одна из первых песен, которую я запела – она из репетруара Марины Влади. Но я сейчас эту песню пою одна крайне редко. У меня... Только я собралась записать эту песню на сольной альбоме, пришло время записывать девятый альбом проекта «Песни нашего века», альбома, состоящего из песен Высоцкого... Мы писали эту пластинку к юбилею поэта. И там эту песню так спел наш хор, что я сама уже решила её не петь сольно. Я и так там немножечко солирую – вдвоем с Леной Фроловой, но просто мне показалось, что исполнение столь красивое, что самой записывать песню не надо. Но я её иногда пою на концерте... Но всегда говорю: если хотите услышать красивое исполнение, то слушайте девятый альбом проекта «Песни нашего века», песни Владимира Высоцкого...

 («Я несла свою беду»)

 Она прибедняется+)) Очень даже замечательно у Галины получилось... Вот, кстати, кто-нибудь слышал эту песню... в исполнении Тамары Гвердцители? Это даже сравнивать нельзя, у Тамары совсем другой тембр, совсем другая подача. В исполнении Галины Хомчик песню можно исполнять дома, сидя перед камином и глядя в пляшущие искорки... А в исполнении Тамары Гвердцители – песня словно для звезлной бездны над головой... Настроение совсем разное).


 - Спасибо! Я начала говорить, что две песни Высоцкого я записала в ондом из первых своих альбомов... Было это больше 15-ти лет назад. Это альбом «По-женски о вечном». И хотя альбом из всех представленныхь сегодня – самый пожилой... самый старый... Но, как это ни парадоксально, он остается самым популярным среди моих слушателей, самым востребованным. Я бы предположила... Я предполагала множество причин, по которым это могло бы быть. Одна из причин – это как раз наличие в альбоме песен Владимира Высоцкого. Одну из песен мне подарила его мама, и это такое... уникальное исполнение, потому что я была фактически первым её исполнителем, когда Нина Максимовна дала мне рабочую запись Владимира Семеновича, черновик, несколько вариантов, и сказала: «Галь, я хотела бы, чтобы Вы её спели. Выберите любой вариант.» Песня была недописана, Володя писал её для Марины, в законченном виде и не существовала. Вот одна из причин, как я считала. Вторая причина популярности альбома – в нем больше всего песен записано. Тоже не поэтому. И не из-за Высоцкого. Третья причина, о которой я могла подумала, - песни Веры Матвеевой, тоже достаточно редкиею... Евгения Клячкина... Тоже не поэтому! Думала, возможно, потому, что там песни на пяти языках – на грузинском, «Бесаме мучо» на испанском... Даже русская народная народная песня «Лучина» там есть. Все оказалось очень просто. Народу нужно совсем другое. И народ до сих пор этот альбом любит из-за следующих двух песен... Я их в Королеве уже песла, но сейчас напомню. Одна из песен – это романс... жестокий романс... «Романс» Елены Фроловой на стихи Марии Петровых. Романс, с корторым произошла история почти драматическая, в Петербурге, когда я не спела эту песню, все поклонники Марии Петровых (а их в Петербурге очень много) стали писать мне записки – мол, спойте... А я все отнекивалась. И потом в конце-концов не спела его. Пришла записка: «Спойте «Романс», Вас просит весь 15-й ряд». Я поняла, что люди уже рядами приходят слушать песни, но ответила: «Извините, в следующий раз спою». Тогда они написали: «Пока не споете «Романс» на стихи Петровых, мы из зала не уйдем». И тут я поняла, что бороться сложно... И меня спасла записка одной моей давней поклонницы, она написала: «Галина, хожу на все Ваши концерты, но пишу Вам впервые. У меня к Вам одна-единственная просьба: не пойте «Романс» на стихи Петровых». Ей, видимо, песня надоела, она на каждом концерте её слышала... И я ответила: «Понимаенте, вот человек впервые написал! Я же не могу ей отказать, она ходит на все концерты!» Я считала, что я выкрутилась, но не тут-то было. Через месяц-полтора после этого злосчастного концерта питерская студия «Позитив» выпустила в свет сериал под названием «Подружка-Осень». И в каждой серии – там их, если не ошибаюсь, четыре штуки, звучит в моем исполнении этот романс. Так мне питерцы интеллигентно отомстили, и теперь на концертах пишут: «Спойте, пожалуйста, саундтрек из сериала «Подружка-Осень».

 («Романс»)

 - Ну вот, а следующая песенка – тоже с альбома «По-женски о вечном», из-за которой, как выяснилось, ищут люди этот альбом... Такая, проходная, мне казалось – симпатичная, милая песенка, не основного значения в альбоме. Ан нет. Это такая деткая песенка, я её всегда объявлдяла как детскую, пока мне не пришла записка на концерте «Спойте, пожалуйста, любимую песню моего мужа» - «Мартовский кот». Александр Иванов, «Мартовский кот».

 - Спасибо. Перехожу к альбому под названием «МГУ». Я закончила Московский государственный университет, это тоже часть моей биографии, и когда моей родной alma mater исполнилось 50 лет, я, конечно, хотела приобщиться к этому событию... Сама ничего написать не могу – но решила выпустить альбом, состоящий из песен, полностью написанных выпускниками МГУ. Разных лет, разных факультетов, поэтому, конечно, туда вошли песни Сергея Никитина, Дмитрия Сухарева, Сергея Крылова, Алексея Иващенко, Георгия Васильева, Александра Дулова, Александра Суханова, Ирины Богушевской, Михаила Щербакова... Вот всех тех людей. Которые учились в разные годы в Университете. А поскольку я всех этих людей считаю, во-первых, гениальными... И, во-вторых, своими учителями в большой степени, потому что их песни меня многому научили хорошему в жизни... Я аббревиатуру решила расшифровать немного по-другому: Мои Гениальные Учителя, отнес\ это определение ко всем, чьи песни живут на этом альбоме. И, конечно, там есть песня, написана больше 50-ти лет назад Геной Шангиным-Березовским, которая стала народной – «Царевна-Несемяна».

 - Спасибо. Есть ещё одна волшебная песенка с этого альбома... Действительно волшебная, в прямом смыле этого слова – с того же альбома «МГУ». Потому что когда она ещё не была записана, то существовала в первой старой моей кассете – кассет уже, как класса, нет...

 (Неправда! Ещё как есть! Пишу отчет, прослушивая кассету – Спасибо, HiFi!+)

...в виде диска тот альбом не выходил. И эта песенка там была написана. Но на концерта я её исполняю часто, и когда однажды пришла записка: «Спойте что-нибудь на удачу, у меня завтра экзамен по алгебре», я решила, что эта песня подойдет... На следующий концерт пришла эта же девушка – мы с ней познакомились потом... И написала записку: «Большое спасибо за песню Щербакова «Трубач» - экзамен по алгебре сдала на «Отлично». Спойте, Пожалуйста, «Трубача», у меня завтра физика. И я поняла, что Удача витает в этой песне, с тех пор и стала петь ей с пожеланиями успехов и удачи во всех начинаниях... Народ мне пишет: «Почему у Вас эта песня нигде не записана?» Поскольку Михаил Щербаков закончил мой факультет – филологический, я очень люблю его песни, и песню эту включила в альбом «МГУ». Так что теперь, как Чумак – «Даю установку, альбом заряжен»...

 (искорка веселья в зале превратилась в согревающее пламя+)

 - ... до сих пор ко мне подходят люди, которые говорят: «Не знаю как, не знаю почему, но вот вы тогда рассказали, я желание загадала – и сбылось...» Может, это оно, а может, что-то лдругое? Кто знает? В Америке была самая смешная история, потому что у наших людей, живущих там, менталитет другой, нежели у нас вс вами... Поэтому когда я рассказала, что альбом заряжен и приносит удачу, подошел дяденька за автографом, так хитро на меня смотрит и говорит: «А знаете, куда я завтра с этим альбомом пойду? В казино!». Кому бы из нас с вами пришло в голову такое? Надеюсь, у него там все срослось. «Трубач», диалог оптимиста и пессимиста.

 - И альбом «Знакомая романтика» - безусловно, я не могу о нем не сказать, именно он дал название сегодняшнему концерту, там песни тех людей-шестидесятников, которых я считаю неисправимым романтиками – вот, например, песенка Ирины Левинзон: если на неё посмотреть – молодая, и не поверишь, что шестидесятница, искрящаяся жизнелюбием. Когда я эту песню спела, мне позвонил человек, представившийся директоров Гарика Сукачева, сказа: «Вы знаете, мне попался Ваш альбом «Знакомая романтика», у Вас очень красивая аранжировка в одной песне, не помню атора – вот Гарик её хочет петь.» Я дала телефон Ирины Левинзон, и теперь Гарик Сукачев – конечно, в своей манере – поет эту песню.

 («Осень»)

 - Редко когда случается, что у меня в двух альбомах потовряется песня. Даже ести такое случается, песни совершенно в разных аранжиорвках. В частности, одна из популярных в моем репертуаре песен – песенка Ады Якушевой «Ты – мое дыхание». Она встречается в «Знакомой романтике», где её задорно играет группа «Гроссмейстер», аккомпанирует – и в следующем альбоме, о котором я скажу чуть позже. Недавно мен кое-что заставило взгрустнуть, потому что благодаря этой песне я поняла, что мужчины и женщины, к сожалению, сильно по-разному воспринимают разные слова. Произошло это следующим образом. Я всегда считала, что для женщины эта песня – удивительное объяснение в любви, искреннее, очень Светлое, а на концерте один мужчина написал: «Спойте, Пожалуйста, песню в которой есть слова «Всю себя измучаю». Других слов от женского лица в этой песне он не запомнил, они для него просто были не важны. Вот так вот грустно мне стало после этого, но что делать+)

 («Ты – мое дыхание)


 - А второй альбом, в котором эта песня есть – самый последний по времени выхода – называется «Песни Юрия Визбора». Есть два таких альбома – «Песни Булата Окуджавы» и вот теперь – «Песни Юрия Визбора». Тоже давнишняя мечта... Альбом записан просто из принципа, потому что многие годы я сталкиваюсь с тем.... будучи ведущей вечером памяти Визхбора 20-го июня каждого года... я сталкиваюсь с дискриминацией совершенно катастрофической. Потому что режиссер и продюсер концерта – когда собираются и принимают участие в обсуждениях... (продюсер – Нина Визбор) Она говрит: «Эта песня обязательно должна прозвучать». Режиссер: «Да, действительно. Кто бы у нас мог её спеть?» И – мы с Борисов Львовичем, соведущим, гворим: «Мы можем спеть!» Мне чаще всего отвечают: «Нет, Вы знаете, песня мужская, а потому у нас её будет петь Дмитрий Харатьян». Хорошо. Следующая песня. «Давайте мы с Борей её споем». Боря: «Да эта песня – мой коронный номер» (он вообще всего Визобра знает...) Я говорю: «Если спеть эту песнб от женского лица, она совсем по-другому зазвучит». «Нет, это песня мужская... пусть её Александр Ф. Скляр споет». У Юры очень мало женских песен. Но они есть. И вот я говорю: «Давайте спою!» ...«Нет, эту песню будет петь Ольга Остроумова». И так далее+) Вот все время вот так. А мы как же? Нам говорят: «Вы знаете много песен Визбора, и вам все равно, что петь – по остаточному принципу. А есть люди, которые знают одну песню Визбора – они её и поют». И вот я слушала-слушала все это, а потом взяла и записала альбом из песен Визбора, которые, на мой взгляд, одинаково душевно может петь как мужчина, так и женщина. В хоровом ли, в сольном ли исполнении они звучат – хуже песни не становятся. И вот песня, которую считают исключительно мужской. Но там нет ни одного слова, которое указывало бы на то, что песню поет мужчина. Мы сейчас вместе с вами ей споем – и вы сами в этом убедитесь...

 («Домбайский вальс»)

 - На этой высокой ноте я завершаю второе отделение и поздравляю вас с 50-летием полета человека в космос+) На самом деле песня «Лыжи у печки стоят» стала первой, которая умчалась в космос – не «Милая моя», а «Домбайский вальс». С праздником вас, в антракте увидимся!

 Антракт+) Исполнительница действительно устроила настоящую автограф-сессию, да и фотосессию тоже+) Я не фотографировалась, я терпеливо ждала послеконцертного интервью. Бродила по залу... Пересела поближе – ряд на пятый где-то... И исполнительницу лучше видно, и как-то вообще интереснее сидеть в первых рядах+) Зрители-слушатели увлеченно писали записки, я тоже написала – попросила исполнить «Счастливый жребий» Окуджавы... Галина Викторовна исполнила эту песню. Думаю, тем, кто её уже когда-либо слышал, нет необходимости объяснять, что ощущается от её вокала. А вот неофитам рекомендую начать знакомство с песнями в исполнении Галины Хомчик немедленно!+) Например, с песни "Дождь". Это вокал, наполненный живым теплом, идущим из Души замечательного человека. Даже "Пиратская" звучит в её исполнении чинно и благородно. Такой спокойный, уверенный дождь интонаций и мелодики. Выше всяких похвал.
 Но обо всем по порядку...


 - Я думала, я уже все прочитала, - улыбаясь, говорит после антракта певица. – У Митяева есть очень хорошая концертная шутка. Он рассказывает: «Однажды мне прислали записку – «У Вас упала записка, видимо, моя».

 (Далее буду выделять записочные вопросы жирным шрифтом).

 - «Галина, скажите мне, начинающему исполнителю, но уже склеротику – как долго выс осваиваете новую песнб? Алексей». Алексей, по-разному бывает на самом деле. Это зависит от общего склеротичкского состояния. И от конретного состояния в конкретную минуту жизни, оно тоже бывает разное. Бывают концерты, когда не забываешь ни единого слова, а бывают концерты, гд спотыкаешься на каждой песне. От всего зависит – от погоды, от состояния здоровья, от настроения... Поэтому иногда бывает так, что два-три раза прослушал песню – и она запомнилась. Я такую песню спою для примера+) А иногда бывает – уцчишь-учишь, и не можешь запомнить слова никак, они просто не укладываются... Хотя бывает, что переставляешь строчки, чтобы лучше запомнить – и смысл не меняется. Так что зависит от многих вещей. А иногда выучишь песню – и потом она тебе вдруг перестает нравиться. Это самое страшное.

 - Несколько песен из альбома «Не покидай меня, весна». Александр Дулов – по вашим заявкам. На стихи Владимира Павлинова.

 (Звучит песня «Три сосны»)

 - Вторая песня из этого же альбома – «Не покидай меня, весна». Сергей Крылов.

 («Зимняя сказка»)

 - Ада Якушева, «Синие сугробы» (продолжается «концерт по заявкам).

 - Ещё одну песенку Ады Якушевой просили исполнить – она уже с альбома «Двухголосие».

 («В речке каменной»)

 - Больше всего песен – из альбома «По-женски о вечном». Владимир Высоцкий, «Белый Вальс».

 Удивительно... Куда подевались огромные комментарии к песням? То ли исполнительница «выговорилась» в первой части и в антракте, то ли просто думу какая-нибудь думала, оттого и пребывала в «молчаливом» настроении+)

 - Продолжаю петь альбом «По-женски о вечном». По вашим многочисленным просьбам.

 (Юрий Визбор, «Мне большего не надо»)


 - Спасибо. Тут, оказывается, ещё есть вопросы. «А у вас есть дети? Если да, расскажите о них». Есть сын, сыну 26 лет. Он ещё не окончил аспирантуру – это так, для общего образования, но он увлекается музыкой, поет весь репертуар группы Green Day, пишет свои песни – в отличие от меня он умеет сочинять, в своем стиле, близком к тому, в котором звучит Green Day. Песни неглупые, мелодии приятные... И я желаю ему творческих успехов. Ну вот... что ещё рассказывать о детях кроме того, что они замечательные. Я уверена, что и к вашим детям это относится. Поэтому, как и все мамы, я своего ребенка обожаю и надеюсь, что это взаимно. В связи с этим исполню «Колыбельную» с того же альбома «По-женски о вечном».

 - “Summertime”, Джордж Гершвин... Любая фальшиво, но уверенно взятая нота – это джаз+)

 - Ещё одна песня – испанская авторская песня...

 («Бесаме мучо)

 - Пришла заявка на некоторые неизданные песни. Три песни, которые я не записала ни на одном диске. Одну, может, и запишу, но вот ближайшие две – я их не запишу никогда. Хотя первой из женщин я спела песню автора Виктора Третьякова, спела – и думала, что никогда больше этого позора никто не услышит. Это происходило определенной ситуации, на Грушинсокм фестивале, когда все – кто во что горазд, чем смешнее, тем лучше... И если уж ты принимаешь в этом участие, то должен соответствовать. И я спела песню Виктора Третьякова. Вроде совершенно «не мое». Приехала в Москву... И мне на концерте пишут записку: «Галина! На днях в интернете транслировался зимний Грушинский фестиваль, и вы пели песню Третьякова....» И я поняла, что все, теперь эту песню услышали... А однажды прислали записку: «Галина, как Вы могли до такого опуститься, мы же воспитываем детей на Ваших песнях с высокой поэзией, красивой музыкой...» И я поняла, что... Интеллигентным людям это трудно слушать. Поэтому я всегда прошу перед этой песней: интеллигенцию прошу покинуть зал, и каждый раз с трепетом жду – а не выйдет ли весь зал? Бывало, что люди вставали и выходили, возможность есть... Виктор Третьяков.

 Нет, я даже озвучивать этого не буду – ни песню Третьякова, ни песню-ответ Раисы Нур... Навечно предаю эти мгновению железобетонному забвению+) Интеллигенция меня поймет. «История меня оправдает»+)) (с) Фидель Кастро


 - Даже не знаю, что после этого петь... Спою песенку из неизданного – она приличная, песенка Александра Городницкого, по просьбе одной девочки. Надеюсь, это переломит концертв сторону... интеллигентных песен.

 («Чистые пруды»)

 - Спасибо! Сейчас, вернулись к классике... Наверное, самая часто исполняемая мною песня Булата Окуджавы...

 («Счастливый жребий»! И все-таки она её спела! БлагоДарность Огромная – с занесением в личное дело+)

 - Если следовать логике «мужских» и «женских» песен, то мне следующую песню не стоило бы петь. Потому что я не умею водить машину, вообще никак. Я не представляю, как можно руками дергать за разные ручки, ногами нажимать на разные педали, при этом крутить руль, смотреть вперед-назад и ещё с кем-то разговаривать, в зеркала поглядывать -у меня крыша едет! Меня когда посадили, я увидела, что кроме меня ещё кто-то едет по дороге – я бросила руль, вышла из машины... Все, ездите, ребята, сами. Мне это, видимо, не дано, и я за руль не сажусь и так... мечтательно пою эту песню, представляя себе себя на месте того, кто это поет. Песня с альбома, где все поется вживую.. На один вечер я забрала у Олега Митяева его музыкантов – Леню Маарголина, Родиона Марченко и ещё пригласила удивительного кларнетиста Сергя Шитова, сама играла на гитаре вместе с ними... Мне там сделали звук потише, чтобы я их звучание не подпортила... В общем, мы все это вживую исполняем.

 («Увы, мои друзья»)
 Замечательная песенка... Все, кто неравнодушен к авиации и автогонкам, меня поймут+)

 - Следующую песню я выпрашивала очень долго. Её уже перепели все. Бог с тобйо, сказали мне – пой. Я спела её на Кремлевском концерте... каждый год Нина Визбор говорит: «Как же замечательно ты спела эту песню! Она совсем по-другому зазвучала!» А я ей до этого все время говорила: «Дайте мне эту песню спеть от женского лица – она прозвучит совершенно по-другому и про другое». Не верили. А теперь, слава Богу, как-то их убедила. Действительно другая песня.

 («Серега Санин»)

 - Спасибо большое... Выполняю ещё одну вашу заявку – это было и мое желание, спеть эту песню, она тоже из альбома «Песни Юрия Визбора». До этого нигде её не записывала... Поскольку две песни Ады Якушевой я уже спела, прозвучит и ещ одна композиция...

 («Вечер бродит по лесным дорожкам»)

 - Наконец-тоя услышала, как хорошо вы поете, спасибо! (и зал действительно подпевал+) Заканчиваю концерт тоже песней Юрия Визбора – немудрено, что именно ею... Когда рассказывала про интерпретацию песни «Ты – мое дыхание»... у меня есть знакомый автор – Александр Дов, его многие, наверное, знают как Александра Медведенко – когда он услышал песню «Ты – мое дыхание», то решил, что это песня-диалог. И «Всю себя измучаю, стану самой лучшею» - поет женщина, а «По такому случаю ты подожди» - поет мужчина. А мне пришло в голову следующее: если следовать этой логике, то следующая песня – в ней одну строчку поет мужчина («Милая моя, солнышко лесное»), а все остальное поет женщина. Вот так я её и спела...

 «Милую мою» пел тоже весь зал... И автор этих строк тоже+))

 «Вот и закончен отчет, расставаться пора...» Впрочем, нет, погодите-ка, а как же интервью?+) Оно тоже было, маленькое, но содержательное.

 Поблагодарив зал, организаторов, Галина Викторовна удалилась, пожелав присутствующим добра и счастья.
 Я пробралась в гримерку (там сестру по перу обнаружила+), обратилась к исполнительнице: «Разрешите задать несколько вопросов?»
 - Пожалуйста, только я сначала сяду, - улыбаясь, сказала Галина Викторовна.

 - Вы не в первый раз в Королеве. Каковы Ваши впечатления от города?
 - Я очень люблю и город, и народ, который в нем живет – люди очень доброжелательные. Очень заинтересованные.
 - Не раз слышала о том, что тяжелая, металлическая, скажем так, музыка, делает человека духовно сильнее. Что Вы скажете? Что делает с людьми бардовская песня, что она делает с Вами?
 - Не знаю, насколько металлическая музыка делает сильнее – на мой взгляд, она делает людей агрессивнее. Меня уж точно. А бардовская песня – умиротворяет, несет позитив, созидательную энергетику.
 - Если бы у Вас была возможность обратиться ко всем людям на Земле – что бы Вы сказали?
 - Будьте добрее друг к другу и старайтесь любить друг друга так, как вы хотели бы, чтобы любили вас.
 - Ваши пожеланиями королевцам?
 - Оставаться по-прежнему нашей надежной и опорной интеллигенцией.

 Решившись попросить автограф, я покинула гримерку со словами:
 - Приезжайте почаще!


 Вот так... получилось написать отчет спустя год после концерта... Уж простите. Зато тоже в апреле – такое вот апрельское дежурство получилось+) На самом деле – как сказал Владимир Прудников: «Время не имеет границ»...
01 Апр 2012, 20:13


Рецензии