Постэльбрусское

Делала альбом с Эльбруса – «фотодневник», как назвали его окружающие =) - и вспоминала наш поход. С удивлением обнаружила, что, судя по снимкам и комментариям, мы только тем и занимались, что фотографировались да хохотали. =) В памяти всплывают шутки, смех, яркое солнце, синее небо, брызги цветов, ослепительный блеск снега, величие гор и много-много тепла в сердце. Уже забываются слезы, мозоли, пот, холод, сырость, обгоревшая кожа, сбитые пальцы,  преодоление трудностей, когда ноги отказываются идти дальше, а руки не могут поднять рюкзак…

Руки… Моя отдельная благодарность – мужским рукам в походе.
Память отрывками выхватывает и подсвечивает эпизоды как в немом кино:
… встали на общую фотографию на край пригорка, неожиданно снег под моими пятками проваливается и я падаю назад, теряя точку опоры. Но не успела еще даже взмахнуть руками, а мужские ладони уже бережно и крепко поймали меня за плечи: «Стой!».

… «Стой! У меня кошка слетела!». Дергаю за шнурок забитой снегом кошки и с ужасом понимаю: лента промокла и я не могу – не могу! - развязать затянутый узел, сил не хватает, а мокрые пальцы совсем замерзли и не гнутся… Я не могу подводить остальных, задерживая их на склоне! Чуть не плачу от бессилия… Тут же на помощь приходят мужские руки. Возникают неизвестно откуда, дергают этот несчастный узел и – о чудо! – он тут же развязывается. Руки перематывают мне крепление на кошке, затягивают другой узел и спуск можно продолжать. Уф!

… «Стой! Я провалилась и не могу выбраться!». Мужские губы что-то шепчут (явно не слова похвалы), мужские ноги возвращаются ко мне, засевшей в рыхлом снегу по пояс, и мужские руки быстро вытаскивают меня из снежного плена. «Спасибо!».

… иногда я – настоящая женщина-авария: то камни в меня летят, то в снег по пояс провалюсь, то кошки развязываются в самый неподходящий момент, то в ледовой трещине вниз головой болтаюсь. Редкая возможность выпала посмотреть на трещину с такого ракурса! Зато мужским рукам здесь раздолье работы – и веревки распутать, обрезав жумар; и аккуратно спустить обратно; и подхватить, чтобы устояла на затекших ногах: «Как ты?! Нормально?»; и вытащить обратно уже без всяких происшествий.

…  стоим на хребте, летит мелкий снег, туман, у нас небольшая остановка. Меня захлестывают эмоции, сердце бешено бьется от радости, душа поет и куда-то улетает в белесую мглу… И вдруг чувствую такие нехилые тычки в спину. В ошеломлении разворачиваюсь – что это может быть?! «Я тебе накидку на рюкзаке поправил – чтобы спальник не промок!». И тут же мужские руки хватаются за мой пояс – а это еще что?! «Пряжку от рюкзака надо вот сюда встегнуть – так лучше будет!». о_О «Спасибо!».

… именно мужские руки разжигали горелки под мокрым снегом, собирали дрова под дождем, ставили и удерживали гнущиеся под шквалистым ветром дуги палаток… Я бы точно не смогла это сделать.

… мужские руки – обветренные, грубые, с заусенцами до крови и облезающим загаром, но такие заботливые… Именно вы приносили кружку с чаем, когда не было сил за ним сходить. Молча снимали с себя сухие флиски и куртки и отдавали взамен моих промокших. Припрятывали в палатке на ночь сухарики и конфетки, чтобы – оп-ля! – достать их именно в тот момент, когда я начну горестно вздыхать, что проголода-а-алась… А потом еще и термос с чаем наловчились готовить заранее. =) Протягивали поЛжопник: «Держи. Холодно без него на снегу сидеть, наверное…». И, правда, холодно. Мужские руки – такие теплые, бережные… Такие… РУКИ.
Спасибо, мужчины! Обладатели таких рук.

P.S. Может, кому-то этот текст покажется слишком эмоциональным. Но как же я рада, что у меня остались именно такие впечатления и воспоминания! Если не верите – желаю и вам испытать такие же. От всей души.

13.08.2013г


Рецензии