Голая душа

Ой ты, голая душа!
За тобою – ни гроша!
Дырочки в кармане,
Ветер в голове!
Ты паришь над нами
Где-то в синеве!
Да смиренья – горсточка!
Гордость – куча хвороста!
Поднести бы огонек –
Разгорится пламенько!
Чтоб остался уголек –
Маленький-премаленький!
Затеплю я свечечку,
Затоплю я печечку!
Ну,а в печечку – дрова,
Что из глаза вынуты,
Все обиды, все слова,
Что по злобе кинуты!
Страсти всякие, мордасти,
Сердца злые стоны,
Дурь и всякое несчастье,
Сладость ног сплетённых!
Всё – в огонь, в огонь их!
…Только ближнего сучкИ
Из глаз – не вытаскивай!
Лучше дай ему очки,
Да погладь – поласковей!
Ты, душа моя, лети!
На меня, земную,
Ты поглядывай в пути!
Как-то там живу я!
…Это не шизофрения,
Просто разговор с душой!
У нее – Жар-птицы крылья!
Нет их у меня, земной!
Только перышко горящее
Мое сердце греет тихо,
Золотое, настоящее
И хранящее от лиха!
…Ну, а пламя разгорается:
Малодушия,уныния,
Злобы, ненависти, зависти!
Сколько ж мусора я вынесла!
Уголек упал, не сгорел бы дом!
Надо быть внимательной очень!
«Осторожна будь, следи за собой»!
И не спи, не спи этой ночью!
Одного прошу у печного огня:
Ты дотла совсем не сожги меня,
И оставь огонек любви!
Или страсти, как ни зови!
Я – с ее сердцетрясением
Справлюсь – горсточкою смирения!
…Отражает всё глубока вода,
И листочек малый, и дерево…
Я прошу, Господь, ты храни всегда
Меня, слабую, маловерную!
Уголек горит, полыхает он!
Не на шуточку разгорелся огонь!
И гудит, раскраснелась печь,
Видно, было, что в ней пожечь!
…Ну, а ты, душа голая,
Возвращайся легкой, веселою!
31.10.13


Рецензии