Свидание с Одессой

В городе май, цветет белая акация, благоухает сирень, тепло. Вечером от мужа получаю радиограмму: - «Приходим в Одессу в воскресенье. Приезжай, жду!»
В Одессе я была один раз на экскурсии. Какой город! Веселый, красивый, солнечный! Я помню, мы с подружкой смеялись над одесскими шуточками, надписями, объявлениями. Особым одесским говором были очарованы.
Решили купить газету и прочитать объявления, что и где можно посмотреть; очень хотелось попасть, в Одесский оперный театр. Подходим к газетному киоску, даем 20 копеек и просим газету. А нам в ответ: - «Ну шо вы мне даете? Мэлочь, дайте мэлочь! А это шо? Серебро. А мне мэди, дайте, мэди!»
Кто и где бы вам так сказал, как не в Одессе? Или надпись в трамвае красным на стекле:  - «Надоела голова - высунь в окно!» Лишиться головы, действительно, очень просто - столбы проносятся прямо рядышком с трамваем! Читаем на доске объявлений: - «Продам галоши 49 размера и весла к ним».
А тут лететь в Одессу, да еще к мужу. Да еще провести там с мужем выходные! Здорово! Может, в театр попадем.
Отпрашиваюсь с работы, покупаю билет на самолет (в Новороссийске был свой аэропорт). Парикмахерская, рынок, собраться, приготовить что-нибудь вкусненькое - сутки прочь. В субботу утром улетаю!
Какой красивый Новороссийск сверху! Сетки зеленых улиц, маленькие машины -букашки ползут по дороге... А бухта, голубая-голубая, вся сияет в лучах майского солнца, продолговатая, как капля весенней воды. Горы, такие округлые, лесистые, зеленые, на вершинах словно альпийские луга. Глаз не оторвать! А потом море, огромное, синее - синее, безбрежное.
За полчаса до приземления все стало серым, повисли какие-то лохматые облака, самолет закачало. Погода испортилась. В самолете объявляют: - «Прибываем в Одессу. За бортом 14 градусов, ветер северо-западный, 14 метров в секунду». Вот это да! А я в летнем платье и лаковых босоножках. Из теплой одежды, разве что полотенце.
Одесса встретила неласково. Ветер, дождь, промозгло, сыро. Знакомых - никого, только номер одесского трансфлота, где должны знать, когда и на какой причал придет наш танкер.
Но в Одессе все не так, как у нас. Дозвониться в трансфлот в течение часа я гак и не смогла. Хватаю сумки и лечу к остановке такси. На просьбу довезти до трансфлота у меня почему-то спрашивают: - «Как везти?» А я откуда знаю?  -«Неужели вы не знаете дорогу в трансфлот?» - пытаюсь разобраться в ситуации, но все почему-то не хотят меня везти и уезжают из-под носа. Наконец, какой-то старый дядька сжалился надо мной и взялся довезти. По дороге я выпытываю у него, почему меня не брали другие таксисты? Оказывается, вопрос, как везти, означал не маршрут, а по счетчику или нет.
Я в шоке! Вот так Одесса! У нас в городе не было никогда подобного. Дальше - больше: дядька подвез меня и сказал, что мне тут рядом, взял деньги и уехал.
Я вспомнила пословицу: - «Язык до Киева доведет» и начала спрашивать прохожих, где же тут находится одесский трансфлот? Три человека показали мне в разные стороны. Я трижды попадаю не туда; первый раз карабкаюсь на какой-то мост, спрашиваю, куда дальше. Оказывается, что зря сюда пришла, надо идти в другую сторону за угол. За углом какой-то старый двухэтажный дом с заколоченными окнами. Ни одной живой души — жуть! Возвращаюсь обратно. Четвертый прохожий оказался самым остроумным. Сказал, что без такси мне до фансфлота не добраться: - «Как же так, я ведь только что на такси сюда приехала?» - возмущаюсь я, но прохожего и след простыл. Увидела такси, остановила, назвала: - «Трансфлот». Проехала сто метров, читаю: - «Трансфлот». - «Да что же вы не сказали, что так близко?» - взрываюсь я - «А зачем? Я же должен заработать!»-последовал ответ.
Уставшая, голодная, злая, я наконец попадаю в трансфлот, но - о, ужас! - перерыв. Да что так сегодня не везет! Падаю в кресло, перевожу дыхание.
Через час приходит дежурная. Начинаю расспрашивать, где находится наш танкер, но, увы, никто ничего не знает. Звонят и выясняют. Час, два, три... Наконец, связываются с судном. Танкер стоит в нефтегавани под причалом номер два или три, а это далеко. За окном темнеет.
Трансфлот выдает машину, и мы едем на нефтепричал. На проходной мне сообщают, что через пару часов танкер загрузят. Меня никто не встречает. Дежурная объясняет, как до танкера дойти. В порту светло. Кругом горят яркие прожектора, грохочут погрузчики, работают краны. Иду долго. Сумки - как гири, а я - как Шварценнегер. Только попадаю на танкер, обнимаю и целую мужа, как по радио объявление: - «Через час женам покинуть судно!»
Успеваем обменяться новостями и перекусить. Муж отдает мне свой свитер. Снова объявление: - «Работают власти. Через 15 минут отход». Прощаемся.
Опять бегу к проходной, пока дошла, второй час ночи. Спрашиваю дорогу до ближайшей остановки. Иду не торопясь, куда спешить? Сколько событий за одни сутки! А еще надо как-то добраться до аэропорта. Транспорт не ходит, а «в такси на содют», как у Высоцкого. Тихо, горит фонарь возле остановки, присесть негде, добрые люди спят.
Тепло в мужнином свитере, греют прощальные слова и ласковые поцелуи. Очень долго стою на остановке, рассматриваю красивый сквер напротив, фонтан, клумбы с розами. Пахнет белая акация, как у нас.
Вдруг вдали моргнули фары какой - то легковушки. Выскакиваю на дорогу, поднимаю руку, останавливаю машину. Прошу довезти до аэропорта, говорю, что из Новороссийска. Водитель смотрит на меня с сожалением, но соглашается отвезти в аэропорт, вот только сейчас он едет на поселок Котовского, а потом отвезет меня. Где поселок Котовского, где аэропорт, я, конечно, не имею представления. Да мне и все равно, лишь бы среди ночи не торчать на остановке.
Мы едем... Поселок Котовского - это, как я узнаю у водителя, в обратную сторону от аэропорта. Он едет туда по делу и сразу в аэропорт. По дороге показывает мне ночную Одессу и очень интересно рассказывает о тех улицах, которые мы проезжаем. Ночная Одесса хороша. Улицы моют поливальные машины. Ночные рабочие высаживают цветы. Спрашиваю: - «Когда будем в аэропорту?» - «Не волнуйтесь, вы будете первой в кассу!»
В аэропорт мы попали в пять утра.
Спасибо Алексею, так звали водителя. Он по дороге показывал мне все самое замечательное, мимо чего мы проезжали. Оставил мне свой номер телефона, просил звонить. Сказал, что в Одессе обязательно должны быть знакомые, свои люди, чтобы впредь избежать таких приключений.
Поблагодарив Алексея, я пошла в аэропорт, нашла пустое кресло, чтобы отдохнуть, но тут явилась милиция. Кто-то из ресторана на втором этаже вызвал милицию, была шумная драка. Милиционеры бегали, свистели, кого-то ловили... Уснуть не удалось.
В семь утра открылись кассы, и я была в очереди за билетом одной из первых. Но увы и ах - билетов ни до Краснодара, ни до Новороссийска не было. Наверное, я бы в тот день не улетела, если бы не заметила, что, сунув в паспорт лишнюю десятку, пассажиры получали билет. Я проделала то же самое.
И вот у меня в руках вожделенный билет. Но в нем стоит 26 мая вместо сегодняшнего 23-го! Оказывается, в Одессе это обычное дело. Трижды до самолета проверяют мой билет и трижды не видят другое число и у меня, и у других пассажиров! Мы благополучно улетаем.
Вот я и дома. Одесса хороша, но родной Новороссийск - лучший город мира!


Рецензии
На днях прочел у цветочного киоска "Не купленные цветы женщины помнят всю жизнь".

Михаил Бортников   05.12.2017 00:48     Заявить о нарушении
Продавец тонкий психолог!

Светлана Баранник   05.12.2017 14:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.