Колька

      Сентябрь удивлял и радовал тёплой погодой.
- Совсем, как летом. Жалко только, что надо сидеть в классе, когда хочется гулять, - думала я, торопясь после уроков в детский садик, где меня ожидала  мама. Несмотря на вечернее время, солнышко так сильно припекало, что в коричневой школьной форме становилось жарко.  Но я этого почти не замечала, мне надо было спешить, пока родители Кольку домой не забрали.
   Колька – это мой друг, и даже не друг, а лучше друга. Он пришёл к нам в старшую группу незадолго до того, как все ребята, кому исполнилось по семь лет, должны были покинуть детсад и отправиться в школу. А Коля не пошёл вместе с нами в школу. Значит он младше меня, потому и остался в садике ещё на один год. И пока я сидела за партой, то вспоминала его.
    Колю привела в садик его мама, и как только он скромно вошёл в дверь группы, так я сразу заметила его. Он отличался от всех наших мальчишек  Светлые коротко подстриженные волосы, тоненькая шейка и сам весь такой худенький, как кузнечик. Мы с ним очень скоро подружились, вместе бегали по участку во время прогулки, вместе играли в группе. Если многие мальчишки шумели и прыгали, то Коля наоборот спокойно говорил и очень тихо смеялся. Мама даже однажды сказала:
- Нашли друг друга – две тихони.
   Я привыкла, что меня звали тихоней, но если раньше от этого расстраивалась, то теперь была рада, что нашёлся ещё один тихоня и нам вместе хорошо.

   Перейдя через перекрёсток, прохожу мимо кинотеатра «Спутник», заворачиваю за угол и попадаю в самую жаркую зону своего пути. Жмурясь от прямых  солнечных лучей, высматриваю впереди знакомые высокие окна дома с «Художественной галереей», а за ней уже дом с нашим садиком. Быстрей, быстрей, уже детей на участок вывели, а там Коля! Успеть бы…
    Через служебный вход  забегаю сразу к маме в кабинет, ставлю портфель в уголок и собираюсь выскочить на улицу, но мама, до этого разговаривающая с поварихой тётей Леной, останавливает меня и начинает спрашивать о школьных уроках. Запинаясь и смущаясь, отвечаю ей и  выбегаю через узенькую дверь во двор. Перед калиткой детского участка встречаюсь со знакомой девочкой из нашей старшей группы. За ней пришёл отец.
- А вдруг Коли уже нет? – волнуюсь я и вхожу в калитку.
 Прямо напротив входа  ажурная арка, увитая зеленью с цветами. Под ней в тени на скамейке сидят воспитательницы. Завидев меня, обращают внимание. Я здороваюсь. Подойдя к границе  участка старшей группы, выглядываю из-за кустов акация, ищу своего друга. Среди гуляющих детей замечаю много новеньких – они перешли из средней группы в старшую, я их плохо знаю. Из девочек ни одной знакомой. А вот и Коля! Он  и ещё несколько ребят бегают вокруг деревянного домика. Я выхожу из засады и тихонько направляюсь в их сторону, но не подхожу близко, я ведь раньше не играла с этими детьми, я же только Колю знаю. Остановившись посреди участка,  смотрю прямо на Кольку. Но он меня не замечает и скрывается вместе с компанией внутри домика. Оттуда гулко раздаются  крики.
Мне становится одиноко, и я иду в угол участка к своим любимым качелям, но они заняты. Стою и слушаю их скрип.  За спиной звонкий смех, я оборачиваюсь. Это Коля  гоняется за девчонками, а они убегают от него и смеются.
- Неужели он меня не узнаёт? Может потому что я в другой одежде? Как жалко, что я теперь хожу в школу, а он в садике остался, ходили бы вместе на уроки, - рассуждаю я, и не зная, что же мне делать, прячусь за кустарник, высаженный  вдоль деревянного, крашенного зелёной краской, забора детской площадки. Здесь прохладно и пахнет землёй. Как по туннелю пробираюсь между забором и кустами, продолжая наблюдать за Колькой. Ветки цепляются за подол формы, царапают голые коленки. А ничего не замечающий Колька, усевшись с девчонками на качелю - качалку прямо напротив моего укрытия, весело хохочет, размахивая в воздухе рукой. Девочки в ярких летних платьицах и панамках топают ногами по железному днищу качели и что-то кричат.
     А я сижу в кустах на корточках  в своей школьной форме и чёрном фартуке, и никто не собирается меня искать, и играть со мной! Мне делается так грустно, так обидно за Кольку, за детский сад, за всё то, что я даже сама себе не могу объяснить. Но особенно обидно за Кольку! За то, что он не подходит ко мне, мы же с ним дружили! А он… а он… с другими девочками качается! От такого предательства  я готова заплакать. Что же мне теперь, уходить с участка? А как же Колька?
     Но тут я замечаю в траве что-то красное. Мячик? Нет. Помидор? Откуда он здесь взялся? Трогаю его пальцем, шкурка мягкая, продавливается. Поднимаю глаза и снова вижу сквозь листву радостное Колькино лицо. В эту же секунду хватаю помидор и, выскочив из кустов, кидаю его прямо в Кольку. Помидор разбивается об Колькин лоб, оставляя на нём красноватое мокрое пятно. От неожиданности  Колька сначала испуганно смотрит на девчонок, но потом, увидев меня, застывшую возле забора, подскакивает и бежит в мою сторону. Я резко поворачиваюсь, и убегаю от него, и он не успевает меня догнать. Пулей вылетаю  из калитки за пределы участка, и  скрываюсь в дверях  детского сада, но не в тех, через которые можно быстро попасть в мамин кабинет, а через другие - для детей и родителей.
     В коридоре темно и никого нет. Забегаю за шкафчики - кабинки и прячусь в уголок, прислушиваясь, нет ли за мной погони. Тихо…
 Сажусь на скамеечку перед своей бывшей кабинкой и, тяжело дыша от волнения, начинаю мучительно думать о случившемся.
- Что же я наделала?...А Колька? …Почему он таким стал? …Почему, почему?...Что же теперь будет?!
 Я ничего не могу понять…
Горестные мысли переполняют меня. Я сжимаюсь в комочек, обхватив колени руками, прячу разгорячённое лицо в фартук, и тихонько плачу.


Рецензии