вакуум

Я встал напротив зеркала и посмотрел в него.
Я увидел себя. Отражение было, конечно, искаженным, хотя - кто знает? - может, я в действительности выгляжу вот так? Тогда все становится на свои места, понятно, почему я отталкиваю от себя людей.
 Я постарался рассмотреть себя в мельчайших подробностях - будто никогда не видел себя раньше, будто не знаком с этим лицом. Впрочем, я, наверно, взаправду не знаком с собой. Я вижу себя впервые так четко и ярко. Этот тусклый взгляд, эти впалые щеки, проступающие скулы, круги под глазами и в целом вообще бледное лицо.
 Дышащий мертвец.
 Этим сказано все.
 Мои волосы выпадают очень сильно, несмотря на то, что я стараюсь есть, стараюсь, стараюсь. Правда. Просто во мне нет желания жить. А получать энергию - значит, как раз-таки, жить.
 Говорят, глаза - отражение души. Я смотрю на отражение души через отражение глаз в зеркале. Я могу оправдать их тусклость и обыденность тем, что два искажения могут в сумме очень и очень подпортить картину, однако я просто качаю головой - нет, тут другая беда.
 И круги под глазами не из-за недостатка сна.
 И бледность лица не из-за малокровия.
 И скулы проступают не из-за недостатка жира под кожей.
 Все это простецки объясняется пустотой. Там вакуум - в душе - он втягивает меня, засасывает, убивает. Я пытаюсь спастись, но от того, что сидит глубоко внутри тебя - от этого не убежать никак, будь ты даже Хусейн Болтом: не хватит ни скорости, ни сил.
 И остается только наблюдать за тем, как изо дня в день ты все больше походишь на труп; как одежда становится велика; как ты быстрее идешь к могиле, ища там покой и тишину. Хочется прыгнуть в гроб, чтобы этот шум в ушах сменился безграничной тишью.
 Рисунок вен уже отчетливо виден под кожей. Кажется, что она скоро просто лопнет - и я увижу краски, которыми нарисован их узор.
 Надо быть сильным, и я сам собой умру. Осталось ждать недолго. Всевозможные проблемы с организмом - мои помощники, союзники, друзья.
 Я встал напротив зеркала, и я смеюсь себе в лицо. Он такой жалкий - этот человек напротив. Я тыкаю в него пальцем и говорю с презрением: "ничтожество". Повторяю. Снова. Снова. Пока до меня не дойдут эти слова. Пока мне не станет ясно, кто я. Я поджимаю губы, уже не в силах сказать это, и вытираю двумя пальцами слезы.
 Закрываю глаза. Может, если пожелать - он пропадет? Этот урод напротив?
 Загадываю.
 Открываю.
 Нет.
 Я тут. Я смотрю на себя. И я чувствую, как вакуум засасывает меня сильней.


Рецензии