Туманная история

                Изучай туман, но не давай ему поглотить себя,
                Чтобы не запутаться в реальном и мнимом.


Утро Хэллоуина было туманным, как и весь предыдущий день. Но хоть туман и придавал загадочности, начиналось оно вполне обычно. Как всегда, я ехала в маршрутке на учёбу, любуясь видом затуманенных улиц и парков. Но что-то зацепило мой взгляд. Это было где-то возле парка. Я стала всматриваться пристальнее: там стояла девушка. Что особенного в ней? Вроде бы, такая же, как и все, но она привлекала внимание. Тем не менее, хорошо рассмотреть её не было времени, и вскоре это забылось. День тоже проходил обычно, я устала и по дороге домой решила зайти в парк, ведь так приятно пройтись по заполненным туманом аллеям, всматриваясь в едва просвечивающие сквозь него деревья вдали. И вот, уже второй раз за этот день моё внимание снова было привлечено. Та самая девушка!

Я остановилась и начала наблюдать за ней, пытаясь понять, что же в ней необычного. Она сидела возле почти голого дерева и собирала опавшие с него листья. На ней было надето тёмно-зелёное платье, каштановые волосы распущены. Руки тонкие, как изящные веточки, очень красивые пальцы, которые можно было бы назвать музыкальными. И глубокий взгляд тёмных глаз. Да, она посмотрела на меня. Я немного смутилась и решила подойти к ней, чтобы объяснить, почему я так её рассматривала. Но она встала и начала уходить. Я ускорила шаг, но когда дошла до того места, где она собирала листья, поняла, что её нигде нет. Только деревья и туман вокруг, как и прежде. Куда она могла подеваться?

От этого загадочного исчезновения желание найти её только возросло. И я решила ещё побродить по парку, в надежде, что встречу её снова. Любопытство не давало мне покоя. Я не спеша шагала по жёлтым листьям, вслушиваясь в их тихое шуршание. И тут (это поистине был день удивлений!), увидела тыкву! Да, обычную хэллоуинскую тыкву с забавной вырезанной рожицей и свечкой внутри. Она одиноко стояла между деревьями и была такой милой, что мне захотелось непременно взять её, что я и сделала. И вот, я продолжила свой путь с тыквой в руках. Так, незаметно для себя, я попала в незнакомую часть парка. Чувство лёгкой досады пришло ко мне: какая глупость идти с тыквой в руках за какой-то девушкой! Я решила бросить это дело и возвращаться домой. Но теперь уже не знала, как выбраться! Городской шум, слышимый постоянно даже в парке, куда-то пропал, вокруг были только всепоглощающая тишина и туман.

Я порадовалась, что у меня была тыква, она немного рассеивала сумрак, и мне было не так страшно. Тут тишина была нарушена каким-то необычным шумом, похожим на пощёлкивание. Я всмотрелась в ту сторону, откуда он доносился, и увидела два скелета, которые шли, посмеиваясь и жутковато пощёлкивая своими костями. Что за глупости, какие скелеты? Конечно же, это переодетые в праздничные наряды люди. Наконец-то, они помогут мне отсюда выбраться. И только я собралась окликнуть их, как кто-то схватил меня за руку и потащил за дерево. Я вскрикнула и уронила тыкву. Скелеты обернулись, но ничего не заметили и пошли дальше. Та самая девушка! Это она притянула меня за дерево.

- Ты что?! Как ты меня напугала! – воскликнула я.
- Это ты! Зачем пошла за мной, забрела сюда? Да ещё и хотела окликнуть скелетов! Жить надоело? Подбирай свою тыкву, и пойдём!
- Куда? Я хотела уже домой идти!
- Это теперь не так просто, как тебе кажется. Нечего было меня преследовать, сама виновата! Любому глупцу известно, что во время тумана, да ещё и в такой день, границы стираются, и разгуливать вот так по паркам небезопасно.

- Какие границы? Ты что, сумасшедшая? Ты мне сразу какой-то необычной показалась.
- Ну вот, она ещё и оскорблять меня будет! – рассердилась девушка. – Сейчас оставлю тебя тут, и попадай в какие угодно переделки.
Как ни странно, я ей поверила и извинилась. Мы пошли дальше вместе, я с тыквой в руках, а она с теми самыми листочками, которые собирала, когда я начала её рассматривать.
- Ну кто же ты всё-таки?

Она не отвечала, пока мы не вышли к двум, будто сросшимся между собой, огромным деревьям. Только она приблизилась к ним, как непонятным образом открылся проход, и она вошла внутрь. Я решилась войти за ней. Мы оказались в некоем подобии дома, наверное, такие дома были у людей во времена Средневековья.

- Теперь слушай, - сказала она, и села прямо на пол, устланный золотыми листьями.
– Я – древесная нимфа. Да, не делай такие круглые глаза. Эти деревья – мой дом, и здесь мы в безопасности. Во время тумана границы стираются, а в такой день они и без того становятся очень зыбкими.
- Да что за границы, наконец?! Объясни толком. – я всё ещё не могла поверить.
- Между измерениями, разумеется! Да только мы о вас знаем, а вы о нас – нет. Ты пошла за мной и случайно перешла эту границу. Теперь ты в опасности, потому что людям тут не место, а здесь далеко не все существа такие добрые и терпеливые, как я. Скорее всего, тебе не дадут отсюда выйти.

- И я буду жить здесь?
- Жить? Наивная. - она усмехнулась.
- Пожалуйста, помоги мне! – мои глаза наполнились слезами.
- Ладно, ладно… Я подумаю, что можно сделать. Хорошо, что ты захватила с собой тыкву.  В нашем мире таких нет, а она могла бы помочь.
- Да какой толк от неё? Я уже давно бы её выбросила, не будь я так потрясена!
- Она оберегать тебя будет! Пока она у тебя, ни одно злое существо ничего не сделает тебе.
- Но ведь это сказки? Хотя… А разве я не в сказке? Хорошо, я верю.
- Дай-ка мне её.

И нимфа начала творить над ней волшебство. По воздуху медленно поплыли цветные яркие искорки, кружась и подрагивая от лёгких дуновений. Солнечный свет моментально рассеял бы их, но здесь, вдали от него, они были надёжно сокрыты. Девушка заставляла их складываться в ажурные узоры и создавала всё больше новых крошечных искорок. Вскоре их стало так много, что они почти слились с нею, заполнив весь дом. Тогда она взмахнула руками, словно задав им направление, и все искорки послушно общим мощным потоком влетели в тыкву, после чего свет от неё стал более ярким.

- Ну вот, я увеличила её силу. Теперь ты можешь идти с ней и ничего не бояться.
- Не бояться? Там ходят скелеты и ещё невесть что, а ты мне говоришь не бояться?!
- Да, не бояться! Пока ты веришь в магию тыквы, ничего с тобой не случится. Они тебя даже заметить не смогут! Ясно? И не смей сомневаться, потому что это рассеет моё волшебство, и тогда пеняй на себя.
- Я постараюсь верить. Я очень благодарна тебе! Ведь ты помогаешь мне избежать такой большой опасности. Что я могу сделать для тебя?

- Деревья не обижай – это самое большее, что ты можешь для меня сделать. Ведь мы живём только пока живы они. И листья не топчи, не порть ковёр. Хотя, это выполнить ты не сможешь, ведь все люди такие неуклюжие.
После этих слов я совсем растерялась и смогла только выдавить из себя:
 - Я постараюсь…
- Ладно, ты домой, кажется, хотела.
- Хочу. Но как мне найти границу?
- Никак, она сама найдёт тебя.

Мы вышли из её дома, подул лёгкий ветер, раздался шелест… И я поняла, что стою одна посреди поляны с тыквой в руках. Вот только тыква как-то изменилась. Ярче стала, и свет такой необычный, мистический. Я пошла прямо. Как мне показалось, шла довольно долго, тыква рассеивала туман в тех местах, где я проходила. Множество раз мимо меня проносились жуткие существа, на которые я даже боялась смотреть. Но я верила, всеми силами верила в волшебство нимфы! Ведь только это могло меня спасти. И я шла дальше, веря и надеясь.

- Девушка, с вами всё в порядке?
- А? – передо мной стоял молодой человек, а я удивлённо хлопала ресницами, сидя на лавочке.
- Вы, наверное, незаметно для себя заснули! – засмеялся он. – И туман уже рассеялся.
- Заснула? Ах, ну да… - я всё вспомнила, мысли хороводом неслись в голове: «Но как же нимфа, тыква, скелеты? Неужели это был сон? Но такой явный… Не может быть!».
- Давайте я провожу вас, уже совсем стемнело.
- Спасибо. Мне тут недалеко…

Я растерянно поднялась с лавочки. Налетел порыв ветра и бросил золотой листочек на то место, где я только что сидела. Такой же точно, как у нимфы! Я ощутила её присутствие, и всё для меня прояснилось. Ведь это её прощальный привет, всё было, и я выбралась!
Мы пошли по аллее в обратную сторону.
- Только листочки не топчите! – попросила я его. Он рассмеялся:
- Листочки? Какая вы странная, мне это нравится! Постараюсь.
И мы ушли, а золотой вихрь, поднятый ветром, летел и кружился позади нас. И между шелестом листьев можно было расслышать лёгкий смех древесной нимфы.


Рецензии