Цивилизация войны

Совершенно непонятно, почему Бог допускает войны, уничтожающие миллионы созданий божиих?

Возможно, это часть замысла Бога? И не о жестокости Создателя это говорит, а о рациональности и всеобъемлющности творения.

Творения законченного, но продолжающегося во времени для нас, тварей. Ибо время так же создано Богом, как и всё иное.

Дарвин, со своим "происхождением видов", возможно отчасти прав. Эволюция существует. Выживает действительно сильнейший. Но это - часть замысла Божьего.
 
Постоянное совершенствование творения. Для Бога времени нет. Вернее, нет его в нашем понимании. В понимании смертных, имеющих границы бытия, определяемые рождением и смертью.

Для Бога время - всего лишь один из факторов, а может быть, инструментов творения.

Человеку, существу смертному, живущему во времени линейно, для которого время необратимо, трудно и даже невозможно представить, что время может быть категорией постоянной.
 
Попробуйте мысленно представить себе коробку с кинофильмом, бобину с плёнкой, на которой записан фильм. На этой плёнке присутствуют одновременно конец и начало, середина и четверть фильма.

При желании, можно просмотреть фильм сначала. С середины. С любого места. Можно - с конца к началу. Можно в замедленном режиме. Можно наоборот, прокрутить за несколько минут, и даже секунд, многочасовой фильм

А если это видеоплёнка или CD-диск? Тогда можно вносить изменения в любом месте! Можно вообще перезаписать фильм жизни.

И это - при современном уровне технических знаний человечества!
 
В том, что эти знания не совершенны, сомневаться не приходится. Особенно в уровне знаний отдельно взятого представителя рода человеческого.

Немного личного опыта:

Был случай, когда я был уверен, что жить осталось - секунды.
Может быть, несколько минут. Что буквально в следующее мгновение, я умру.

Уверенность в этом была полная и осознанная. Потому страха не было. Интерес к происходящему был.
 
Было ли желание выжить? Наверное – да! Иначе бы погиб. Но уверенность в неизбежности смерти именно здесь и сейчас, была полная.

Я лежал на огромном обледенелом валуне в горах Кавказа. Как я попал на этот валун и вообще на Кавказ, история отдельная, к теперешней теме не относящаяся, поэтому мы её опустим.
 
Так вот: валун, покрытый коркой льда и снега. На нём распластался человек в  сапогах и армейской форме, с ножом в зубах.

Далеко внизу скачет по камням горный поток. Тело человека медленно, но неуклонно скользит в пропасть. И этот человек – я.

Много раз слышал и читал, что перед смертью, человек видит своё прошлое. Всё прошлое. Я думал, что это должно быть, как ускоренный фильм.
 
На самом деле это не так. Я увидел всю жизнь свою одномоментно. Как фотографию. Как вспышку. Очень ярко и во всех деталях. От самого рождения, до текущей секунды.

Более того,  увидел как моё тело, медленно и неумолимо сползает с круглого камня, соскальзывает с него и летит в пропасть.

Как ударяется оно, моё тело, о валуны, как подхватывает его ледяной поток бурлящей внизу воды и, сначала медленно, а затем всё быстрей и быстрей, в пене и брызгах, ударяясь о камни и огибая их, тело моё уносится течением реки вниз, в долину.

Смотрел я на себя с огромной высоты, но видел всё ясно, в мельчайших деталях. Причём одновременно видел себя и примерзающим к камню, и летящим в пропасть, и влекомым горным потоком.

Мне удалось выжить. Возможно, это было чудом. А может и нет.

Потная и мокрая горная форма моя, попросту примёрзла к камню. Невероятным усилием, по миллиметру двигаясь внутри собственной одежды, удалось дотянуться рукой до ножа, зажатого предусмотрительно в зубах и, с его помощью, выкарабкаться наверх.

Я был жив! Сидел, ошеломлённый, в снегу и не мог в это поверить. Из всего, что я видел, запомнил лишь то, как умирал.
 
Вернее, как должен был умереть. И помнил, что видел свою жизнь. Всю! Деталей же вспомнить не мог. И сейчас не могу.

Знаю точно, что обычные воспоминания, весьма приблизительны и мало похожи на то, что было на самом деле.

Возможно, я отвлекся на личные воспоминания. Но этот опыт, по крайней мере для меня, служит доказательством рассуждений о природе времени.

И так: Время для Создателя - всего лишь инструмент, величина постоянная. Человек же существует в определенных временных рамках, поэтому время для него непостижимо.

Вернёмся к войнам.

Человек - венец творения. Самая совершенная тварь. Так, по крайней мере, он сам считает. Самая сильная во всех смыслах. Нет у человека  серьёзных врагов среди созданий божьих.

Есть хищники, способные убить отдельных людей. Мельчайшие микроорганизмы, способные нанести ощутимый урон более или менее крупной группе людей.
 
Но самый страшный и беспощадный враг для человека - человек!
 
В животном мире постоянно идёт внутривидовая борьба. В этой борьбе, в борьбе за потомство, продолжение рода, выживает сильнейший. Или хитрейший. Что тоже самое.

Эта борьба многофакторна. Борьба с силами природы, окружающей средой, конкурентами в территории и пищевой цепочке. С человеком, наконец!

У людей всё проще. Человек - практически единственное существо, научившееся не приспосабливаться к среде обитания, а приспосабливать её под себя.
 
Овладел огнём, научился строить жилища, каналы, изменять климат, наконец. Научился, более или менее эффективно, бороться с болезнями. То есть с микромиром.

О борьбе с животными я уже не говорю. Они проиграли давно и окончательно. Существование всех существ на Земле, сегодня зависит от человека.

Хорошо это, или плохо, но это так. У человека почти не осталось врагов. Жалкие попытки вирусов и микробов приспособиться, изменится, уйти из-под удара человека и нанести удар ответный, не в счёт.
 
Выживают только те микроорганизмы, которые научились не убивать свою среду обитания, не наносить ей существенного и заметного вреда.

Человек избавился от своих врагов.  Но вид должен совершенствоваться. Не должны накапливаться патологические изменения. Должен происходить естественный отбор.

Наконец, близкородственное скрещивание ведет к вырождению.
 
В общем, много причин повоевать.

И попёрло одно племя на другое. Мужчин, то есть самцов, поубивали. Собственные мужчины, наиболее слабые, тоже погибли.

Зато победителям, самым сильным, достались все самки. Простите-извините, все женщины.

Причём самые сильные из сильных могут позволить себе выбрать самых красивых(опять же, самых сильных с точки зрения биологии).
 
Здоровое, сильное потомство выросло и попёрло воевать дальше.
 
Всё равно с кем. Все люди братья. Национальность имеет значение весьма относительное. Вернее национальность, определяемая кровью. Нацизм - величайшая глупость, придуманная для оправдания убийства одних людей другими.

Возьмем, для примера, наполеоновские войны.
 
Припёрлись французы в Россию.  Аж до самой Москвы добрались. И не только французы. С ними ещё "двунадесять языков". Причём исключительно мужская составляющая этих самых "языков".

Русские отступили. Мужчины отступили. Другая половина населения не отступила. Не умеет она отступать. Женская половина.

Солдаты любой армии - далеко не монахи.

Потом французы и прочие отступили. А потомство их осталось и выросло. Но пока оно рождалось, потомство, попёрла Россия во Францию. Через всю Европу. И тоже не монахи.
 
Говорят, каждая четвертая парижанка была беременна от донского казака! Казаки, конечно, как всегда отличились.

Но в Париже были не только казаки. Остальные-то три парижанки тоже от кого-то забеременели! Да и не только парижанки.

Потом опять через всю Европу домой, на Дон. Некоторых, особо привлекательных, по старой казачьей привычке с собой прихватили.

Атаман Платов даже англичанку из Лондона привёз. "Не для физики, для души!" - как он говорил. А ежели и для физики, так что из того?
 
Выше приведённая математика, позволяет сделать заключение, что французы, во всяком случае, парижане, как минимум на четверть - донские казаки!

Вторая мировая,  как и первая,  названа мировой именно потому, что в движение были приведены огромные массы населения. Практически весь мир.
 
Обратите внимание - мужского населения! Ну, припёрлись немцы в очередной раз в Россию. Ну, всякие там европейцы с ними. Без зазрения совести попользовались нашими бабами.

А  потом - мы. Опять по Европам. "Едут, едут, по Берлину, наши казаки!". А окромя казаков, представители всех народов, населяющих Россию, именуемую в тот исторический период Эсэсэсэром.
 
Заметьте, лучшие представители. Сумевшие выжить в страшной, небывалой войне. И заметьте, представители опять же мужского пола.

Так какой национальности современные немцы? Да одной с нами крови они! Правда, гутарят не по-нашему.

Так это потому, что разговаривать их мамки ихние учили, а они, окромя немецкого, другого языка и не знали. Так, несколько слов по-русски.

Некоторые, попавшие в иные зоны оккупации, выучили несколько английских, или французских слов. Вот эти слова: любовь, ля мур, ай лав ю. На большее - времени не было.

Опять мы отвлеклись на частности.

Но эти частности, подтверждают главное, война – неизбежность.

Все великие цивилизации, все империи, благоденствовали, пока воевали. И разрушались, когда начинали благоденствовать.

Увы.

               


Рецензии