Мозговые красоты

У меня в жизни есть одна неизлечимая страсть: люблю посидеть на берегу великой русской реки Мозговая. Свои истоки река берёт в городах и весях родной сторонушки, собирается речушками и ручьями в единый поток, который в обход таможни преодолевает границу нашего государства и растекается по странам и континентам земного шара, неся живительную влагу экономике и благосостоянию иноземных держав.

Вот и сегодня, сижу я под крутояром без бредня, без удочки, без динамита и АКМ и наблюдаю, как струи зависти, чревоугодия и другие течения нашего лихолетья уносят прочь отечественные мозговые ресурсы.

Вот вырвались из долговой воронки замечательные мозги математика Бориса Михайловича. А ведь затянуть их могло в глубину бытового омута, и начали бы они не биномы в себе прокручивать, а воздушные пирамиды строить. Не много надо такому зодчему выучки и таланта – достаточно иметь беспредельное презрение к соплеменникам и честную, но наглую рожу. А таких у нас – пруд пруди, но они из любимого болота никуда не текут и сосут, сосут пиявками нашу кровушку. Пропади они где-то пропадом!

А вот закрутились в общем мозговом потоке мощные извилины Ивана Сидоровича. Господи! А его-то куда несёт? Неужели на чужбине найдёт он счастье своё? Без корней, без манер генетических – да кому он будет там нужен?! Снимут сливки с него, лимоном выжмут и опустят с земных небес на помойку жизни. Эх, был бы спиннинг, зацепил бы я мозги Ивановы и держал их ближе к себе в полной сытости и довольствии!

А вот мозговая структура химика Миши Б. обгоняет всех в стремлении унести ноги подальше от отчего дома. Ей проще плыть по течению – уж очень она прямая. С ней проститься не жалко. Плыви, извилина!

Но сколько действительно ценного уплывает каждый день в туманное далеко! С этими потерями я никак не могу смириться! Но не властен я реку плотиною перекрыть! Не властен изменить течение жизни! И лишь когда местные олигархи являются на Мозговую с браконьерским умыслом, выхожу я из-под крутого берега, беру дубину дубовую и гоняю их вдоль реки с молодецким посвистом. Уж пускай лучше отборные мозги за кордон плывут, чем останутся в услужении лихого сообщества!

Гоняю я лиходеев с великой русской реки, но теплится во мне надежда, что когда-нибудь повернут реки мира вспять, и с лихвой вернут в Мозговую то, что не по праву влилось в них в смутное время моей великой державы.


Рецензии